Дело № 12-115/2022
УИД 47RS0007-01-2022-001078-71
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кингисепп 09 августа 2022 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алексеева Александра Вячеславовича на постановление № от 01 марта 2022 года зам. начальника отделения (погз) в г. Ивангород Пограничного управления России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО7
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от 01 марта 2022 года зам. начальника отделения (погз) в г. Ивангород Пограничного управления России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3, Алексеев А.В. привлечен к ответственности по ч.1 ст.18.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.
Будучи не согласным с принятым решением, Алексеевым А.В. подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой он просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывая, в обоснование доводов жалобы, что пост пограничного контроля, при его (Алексеева) движении на автомобиле, 01 марта 2022 года в д. <адрес>, каких-либо обозначений, позволяющих во время движения понять, что въезжаешь в пограничную зону, и что, люди, находящиеся на посту являются пограничниками, не имеет.
Податель жалобы, Алексеев А.В. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы на постановление должностного лица пограничных органов уведомлен в установленном порядке, заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало. Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – зам. начальника отделения (погз) в г. Ивангород Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3, в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.2 КоАП РФ в отношении Алексеева А.В., прихожу к следующему.
В соответствии с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положениями статьи 1 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации", государственной границей Российской Федерации (далее - Государственная граница) является линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.
Защита Государственной границы обеспечивает жизненно важные интересы личности, общества и государства на Государственной границе в пределах приграничной территории (пограничной зоны, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, пунктов пропуска через Государственную границу, а также территорий административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, побережью моря или пунктам пропуска) и осуществляется всеми федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Охрана Государственной границы является составной частью защиты Государственной границы и осуществляется пограничными органами федеральной службы безопасности (далее - пограничные органы) в пределах приграничной территории, Вооруженными Силами Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде и другими силами (органами) обеспечения безопасности Российской Федерации в случаях и в порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Охрана Государственной границы осуществляется в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу. Меры по охране Государственной границы рассматриваются в настоящем Законе как пограничные меры.
Пограничные меры входят в систему мер безопасности, осуществляемых в рамках единой государственной политики обеспечения безопасности и соответствующих угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства (ст. 3 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1).
Приказом ФСБ России от 02.06.2006 N 239 (ред. от 17.12.2013) "О пределах пограничной зоны на территории Ленинградской области" пограничная зона на территории Ленинградской области, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Финляндской Республикой, Эстонской Республикой, морскому побережью Российской Федерации, установлена в пределах полосы местности до рубежа, проходящего в муниципальном образовании "Кингисеппский район" - исключая железнодорожное полотно, железнодорожные станции и переезды на участке Куммолово - Краколье Октябрьской железной дороги, включая населенный пункт Краколье, исключая населенный пункт Межники, реку Луга, включая населенные пункты Пулково, Комаровка, Нарвское водохранилище.
В силу ст. 16, 17 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-I «О государственной границе Российской Федерации», пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.
Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
Приказом ФСБ России от 07.08.2017 № 454 «Об утверждении Правил пограничного режима», утверждены Правила пограничного режима, в соответствии с которыми въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется гражданами Российской Федерации, следующими в пограничную зону, установленную шириной менее пяти километров, либо в пятикилометровую полосу местности, осуществляется при наличии пропуска.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.18.2 КоАП РФ, влекущим предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей признается нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне.
Из постановления № от 01 марта 2022 года по делу об административном правонарушении и материалов дела следует, что 01 марта 2022 года в 11 час. 45 мин. около <адрес> в <адрес> Алексеев А.В. был остановлен сотрудниками пограничных органов для проверки документов, дающих право законного нахождения в переделах пятикилометровой полосы местности, прилегающей к государственной границе РФ. В ходе проверки выяснилось, что Алексеев А.В. не имеет документов, дающих право въезда (прохода), временного пребывания и передвижения в пределах пятикилометровой полосы местности, прилегающей к государственной границе (пропуск в ПЗ).
Из фототаблицы к схеме совершения административного правонарушения, совершенного Алексеевым А.В., следует, что перед постом пограничного контроля имеется предупреждающий знак «Внимание! Въезд в пограничную зону»; дорожный знак 3.17.3 «Контроль», запрещающий въезд без остановки через контрольные пункты; горизонтальная разметки 1.12, указывающая, где водитель должен остановиться.
В связи, с чем доводы подателя жалобы о том, что пост пограничного контроля, не имеет каких-либо обозначений, позволяющих во время движения понять, что въезжаешь в пограничную зону, являются несостоятельными, опровергаются материалами дела об административном правонарушении.
Факт отсутствия у Алексеева А.В. документов, дающих право въезда (прохода), временного пребывания и передвижения в пределах пятикилометровой полосы местности, прилегающей к государственной границе (пропуск в ПЗ) подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 01.03.2022; объяснением военнослужащего ФИО4 от 01.03.2022; объяснением военнослужащего ФИО5 от 01.03.2022; схемой выявления административного правонарушения; фототаблицей, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия Алексеева А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.2 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пограничных органов пришло к обоснованному выводу о доказанности вины Алексеева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.2 КоАП РФ, заключающегося в отсутствии документов, дающих право въезда (прохода), временного пребывания и передвижения в пределах пятикилометровой полосы местности, прилегающей к государственной границе (пропуск в ПЗ).
Таким образом, вывод должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении, о наличии вины Алексеева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.2 КоАП РПФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать постановление должностного лица как незаконное и необоснованное, не установлено.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Между тем, административное наказание лицу назначено без учета всех обстоятельств дела.
Санкция ч. 1 ст. 18.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание то, что вмененное лицу административное правонарушение было совершено впервые, при отсутствии доказательств возникновения угрозы безопасности государства, а также в связи с отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения ФИО1 наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от 01 марта 2022 года зам.начальника отдела (погз) в г.Ивангород Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.2 КоАП РФ, в отношении Алексеева Александра Вячеславовича изменить, назначить Алексееву Александру Вячеславовичу наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление № от 01 марта 2022 года зам.начальника отдела (погз) в г.Ивангород Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО6 оставить без изменения, жалобу Алексеева А.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, в Ленинградский областной суд.
Судья: Н.В. Штурманова