Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-171/2024 от 30.01.2024

Дело -2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ЛО, г. Всеволожск 12 марта 2024 года

пер. Вахрушева, <адрес>

Судья Всеволожского городского суда Ленинградской области Войнова С.П.,

с участием ФИО1, представителя Контрольно-счетной палаты Ленинградской области ФИО3,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации МО Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО1, 20.09.1965 г.р.,

привлекаемого по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения в 2022 году федеральных проектов, мероприятий, направленных на достижение целей федеральных проектов, государственной программы Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области» (на выборочной основе)», предусмотренного пунктом 13 раздела I «Экспертно-аналитическая деятельность» Плана работы Контрольно-счетной палаты Ленинградской области на 2023 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями)1 (далее - КСП ЛО, экспертно-аналитическое мероприятие), объектом которого, в том числе является КЖКХ ЛО2, КСП ЛО установлено следующее.

В ответ на запрос КСП ЛО от ДД.ММ.ГГГГ КЖКХ ЛО письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ис-3245/2023 представлены, в том числе копии следующих документов:

- Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного ЮККХ ЛО с администрацией муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - МО Романовское СП) на предоставление субсидии на проектирование, строительство и реконструкцию объектов (по объектам водоснабжения и водоотведения); -дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ -2 и от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно преамбуле Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ данное соглашение заключено в соответствии, в том числе с «Правшами предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденными Постановлением Правительства Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями), и постановлением(ями) Правительства Ленинградской области «О государственной программе Ленинградской области «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области».

В соответствии с пунктом 1.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ субсидия предоставляется в соответствии с приложением «Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия» (далее - Приложение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно пункту 2.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ общий объем субсидии, предоставляемой из бюджета Ленинградской области бюджету МО Романовское СП, составляет: в 2021 году - не более 5 157,2 тыс. руб., в 2022 году - не более 0,0 тыс. руб., в 2023 году - не более 0,0 тыс. руб.

Государственной программой «Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области»3 в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент заключения Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ , был утвержден Порядок предоставления субсидий в редакции от 29.01.20214.

Согласно пункту 5.1 Порядка предоставления субсидий в редакции от ДД.ММ.ГГГГ предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых в информационной системе «Управление бюджетным процессом Ленинградской области» по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4.2 Правил предоставления субсидий5.

В соответствии с пунктом 2.4 Порядка предоставления субсидий в редакции от ДД.ММ.ГГГГ субсидия предоставляется при соблюдении условий, установленных пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий.

Приказом Комитета финансов Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ внедрен юридически значимый электронный документооборот в информационной системе «Управление бюджетным процессом Ленинградской области» между следующими участниками взаимодействия: финансовый орган Ленинградской области, главные распорядители и распорядители бюджетных средств Ленинградской области, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета Ленинградской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области, получатели средств областного бюджета Ленинградской области, неучастники бюджетного процесса, а также муниципальные образования Ленинградской области в части предоставления межбюджетных трансфертов (далее - участники юридически значимого электронного документооборота).

Пунктом 2.6 Приказа Комитета финансов Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок разбора конфликтных ситуаций7.

Пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий (в редакции от 25.02.20218) установлено, что одним из условий предоставления субсидий является заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 4Л-4.4 Правил предоставления субсидий.

Пунктом 4.2 Правил предоставления субсидий установлено, что соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета Ленинградской области должно содержать, в том числе: «значения результатов использования субсидии, а также (при необходимости) детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии (состав и спецификация товаров, работ и услуг, характеристики объектов строительства (реконструкции) и прочие характеристики, прямо не указанные в наименовании значений результатов использования субсидии)».

В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию МО Романовское СП возложена обязанность обеспечивать достижение результатов (в том числе значений результатов) использования субсидии, установленных приложением № 2 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ .

Приложением № 2 «Значения результатов использования субсидии» (далее - Приложение № 2 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ ) установлены следующие значения результата использования субсидии «процент строительной готовности объекта» по годам: 2021 год - 100,0, 2022 год - 0,0, 2023 год - 0,0.

Дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ -2 и от ДД.ММ.ГГГГ в Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ был внесен ряд изменений.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ пункт 2.2 Соглашения изложен в новой редакции, согласно которой предусмотрено предоставление субсидии из бюджета Ленинградской области бюджету МО Романовское СП в следующем объеме: в 2021 году не более 0,00 тыс. руб., в 2022 году не более 5 157,2 тыс. руб.

Аналогичные изменения, предусматривающие перераспределение средств предоставления субсидии с 2021 года на 2022 год внесены дополнительным соглашением также и в Приложение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ .

При этом дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ внесение изменений в Приложение № 2 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ , устанавливающее значение результатов использования субсидии по годам реализации, не предусмотрено.

Дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ -2 и от ДД.ММ.ГГГГ изменения в приложение № 2 к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ также не вносились.

Пунктами 4 дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ -2 и от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее: «Условия Соглашения, не затронутые настоящим Дополнительным соглашением, остаются неизменными».

В целях установления наличия у администрации МО Романовское СП копии дополнительного соглашения к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ об установлении значения результатов использования субсидии на 2022 год КСП ДО был направлен запрос в адрес администрации МО Романовское СП от ДД.ММ.ГГГГ .

Администрация МО Романовское СП письмом от ДД.ММ.ГГГГ представила в адрес КСП ДО копии дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ -2 и от ДД.ММ.ГГГГ , идентичные представленным письмом КЖКХ ДО от ДД.ММ.ГГГГ № ис-3245/2023.

Согласно пункту 2.1 Порядка разбора конфликтных ситуаций под конфликтной ситуацией понимается, в том числе оспаривание содержания отправленного (полученного) электронного документа.

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка разбора конфликтных ситуаций разрешение конфликтных ситуаций осуществляется следующими способами: - в рабочем порядке (без создания Экспертной комиссии); - с созданием Экспертной комиссии; - в претензионном порядке;

- в судебном порядке.

Абзацем шестым пункта 2.3 Порядка разбора конфликтных ситуаций определено, что разрешение конфликтных ситуаций в рабочем порядке допускается в тех случаях, когда действия, являющиеся причиной конфликта, не наносят существенный ущерб участникам. При этом под существенным понимается ущерб, приводящий к нарушению законодательства.

На момент заключения дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ действовал Порядок предоставления субсидий в редакции от ДД.ММ.ГГГГ 229, требования пунктов 2.4., 5.1 которого идентичны пунктам 2.4., 5.1 Порядка предоставления субсидий в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.

Заключение дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривающего предоставление субсидии из бюджета Ленинградской области бюджету МО Романовское СП в 2022 году, но не устанавливающего значение результата использования субсидии на 2022 год, привело к нарушению условий предоставления субсидий, установленных пунктами 2.7, 4.2 Правил предоставления субсидий, пунктом 5.1 Порядка предоставления субсидий.

Таким образом, конфликтная ситуация, касающаяся содержания данного дополнительного соглашения, не могла быть разрешена в рабочем порядке в соответствии с положениями пунктов 2.1-2.3 Порядка разбора конфликтных ситуаций.

В соответствии с пунктом 2.4.6.2 Порядка разбора конфликтных ситуаций по итогам работы Экспертной комиссии составляется акт на бумажном носителе в двух экземплярах, по одному для инициатора и ответчика.

Копии документов, подтверждающих принятие администрацией МО Романовское СП мер по урегулированию конфликтной ситуации, связанной с не установлением дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ значений результатов использования субсидии по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ , в адрес КСП ЛО представлены не были.

Таким образом, администрацией МО Романовское СП заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ , предусматривающее предоставление субсидии из бюджета Ленинградской области бюджету МО Романовское СП в 2022 году, но не устанавливающее значение результата использования субсидии на 2022 год, с нарушением условий (порядка) предоставления субсидий, установленных пунктами 2.7, 4.2 Правил предоставления субсидий, пунктами 2.4, 5.1 Порядка предоставления субсидий в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ подписано электронной подписью председателя главы администрации МО Романовское СП ФИО1 (Сертификат: 12В9А17484BC4D7EA591110).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Пунктом 2.3 Положения об администрации МО Романовское СП10 глава администрации МО Романовское СП руководит деятельностью администрации МО Романовское СП на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию МО Романовское СП основных задач и функций.

Пунктом 4.5 Положения об администрации МО Романовское СП к полномочиям главы администрации МО Романовское СП отнесено подписание от имени администрации договоров, поручений на перечисление средств, гарантийных обязательства.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ РЛС «Об исполнении обязанностей главы администрации МО «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» ФИО1 исполняет обязанности главы администрации МО Романовское СП с ДД.ММ.ГГГГ.

Местом совершения административного правонарушения, совершенного ФИО1, является место нахождения администрации МО Романовское СП.

Администрация МО Романовское СП располагается по адресу: 188670, Ленинградская область, <адрес>- 4 (пункт 1.5 Положения об администрации МО Романовское СП).

Таким образом, главой администрации МО Романовское СП ФИО1 в результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.153 КоАП РФ, выразившееся в заключении дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением условий (порядка) предоставления субсидий, установленных пунктами 2.7, 4.2 Правил предоставления субсидий, пунктами 2.4, 5.1 Порядка предоставления субсидий в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 15.15. 3 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал. Просил прекратить дело за малозначительностью, просил учесть, что «Строительство 2-ой нитки водовода от ВОС г. Всеволожск до ВНС <адрес>. Реконструкция ВНС <адрес> муниципального района Ленинградской области» в рамках Муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ окончено. В 2022 году работы на объекте завершены в рамках доведенных бюджетных средств, объекты введены в эксплуатацию, оформлены в собственность. Считает указанные нарушения формальными.

Представитель контрольно- счетной палаты Ленинградской области ФИО3 пояснила, не возражала против прекращения дела.

Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела в полном объеме, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, вышеназванными соглашениями, уведомлениями, другими материалами дела.

Как следует из представленных материалов дела, Администрацией МО «Романовское сельское поселение» и ООО «Ковер» ДД.ММ.ГГГГ заключен Муниципальный контракт (далее Контракт) по завершению строительства на объекте: «Строительство 2-ой нитки водовода от ВОС г. Всеволожск до ВНС <адрес>. Реконструкция ВНС <адрес> муниципального района Ленинградской области». В целях реализации Контракта, Администрация МО «Романовское сельское поселение», в лице главы администрации ФИО1 заключила Соглашение с Комитетом ЖКХ Правительства Ленобласти от ДД.ММ.ГГГГ (далее Соглашение) о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области.

Согласно п.1.1. Соглашения, предметом соглашения является предоставление из областного бюджета Ленинградской области в 2021-2023 годах Бюджету МО « Романовское СП» Субсидии на проектирование, строительство и реконструкцию объектов (по объектам водоснабжения и водоотведения) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.

Согласно пункту 2.2 Соглашения общий объем субсидии, предоставляемой из бюджета Ленинградской области бюджету МО Романовское СП составляет: в 2021 году- не более 5 157,2 тыс. руб., в 2022 году - не более 00 тыс. руб., в 2023 году не более 00 тыс. руб.

В 2021 году по ряду объективных причин бюджетные средства подрядчиком не освоены, что привело к заключению дополнительного Соглашения и продлению срока муниципального контракта. Согласно достигнутой договоренности, для завершения работ на социально значимом объекте между Комитетом ЖКХ Правительства Ленобласти и Администрацией МО «Романовское сельское поселение», в лице главы администрации ФИО1 заключено Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ . Дополнительное Соглашение подписано сторонами, финансирование в размере 5 157,2 тыс. руб., выделено в прежнем объеме, на 2022 год. Дополнительное Соглашение подписано сторонами электронной подписью. Административный Истец обосновывает совершение правонарушения ФИО1, т.к. выявлены нарушения условий ( порядка) предоставления субсидий, установленных пунктами 2.4, 5.1 Порядка предоставления субсидий. Так, в Дополнительном Соглашении от ДД.ММ.ГГГГ установлена сумма субсидии областного бюджета в размере 5 157,2 тыс. руб., однако по тексту не указано, что необходимо внести изменения в Приложение №2 к основному Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ . Таким образом, в дополнительном Соглашении отсутствует детализация требований к достижению результатов использования субсидии. В данном случае, при подписании Дополнительного Соглашения, глава администрации, обнаружив отсутствие детализации, в соответствии с пунктом 2А. 6.2 Порядка разбора конфликтных ситуаций, утвержденным пунктом 2.6 Приказа Комитета финансов Ленинградской области от \ДД.ММ.ГГГГ\9\%-021\2-\9\ не разрешил конфликтную ситуацию одним из способов, указанным пунктом 2.2. Порядок разбора конфликтных ситуаций не оспаривается

Таким образом действия должностного лица - Главы Администрации муниципального образования «Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района, Ленинградской области ФИО1 подлежат квалификации по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Вместе с тем в рассматриваемом случае, при наличии всех признаков состава, административного правонарушения, по мнению суда, оно не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, в том числе наличие угрозы причинения вреда в процессе осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не причинено существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

Администрацией МО «Романовское сельское поселение» выполнена поставленная задача, завершено строительство на объекте: «Строительство 2-ой нитки водовода от ВОС г. Всеволожск до ВНС <адрес>. Реконструкция ВНС <адрес> муниципального района Ленинградской области» в рамках Муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ. В 2022 году работы на объекте завершены в рамках доведенных бюджетных средств, объекты введены в эксплуатацию, оформлены в собственность, имеются акты ввода в эксплуатацию и выписки ЕГРН.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При указанных обстоятельствах суд считает необходимым прекратить дело, в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться в адрес должностного лица устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1- 29.10 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 15.15.3КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации МО Романовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО1, в связи с малозначительностью, объявить ему устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья –

5-171/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Беляков Сергей Владимирович
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Войнова Светлана Петровна
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vsevgorsud--lo.sudrf.ru
30.01.2024Передача дела судье
30.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
12.03.2024Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее