Дело №
59RS0№-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 15 апреля 2022 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт серии 57 17 № выдан ГУ МВД по <адрес> 22.02.2018г., проживающей по адресу: <адрес>, не трудоустроенной, студентки Пермского колледжа предпринимательства и сервиса 2 курс, не замужней, не имеющего на иждивении детей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в период с 19-10 до 19-17 по адресу: <адрес>, ФИО1 приняла участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга, при этом группа граждан, среди которых была ФИО1, использовали средства наглядной агитации - плакаты с надписями «Мир», «Нет войне», а также надписи «Нет войне» были нанесены на средства индивидуальной защиты - маски, которые были надеты на лица участников. Кроме того, участники митинга выкрикивали лозунг «Позор». Уполномоченным представителем органов внутренних дел заместителем начальника отдела полиции № (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО4, посредствам звукоусиливающего устройства (мегафон), неоднократно были сделаны предупреждения всем участникам мероприятия о незаконности данного мероприятия, о его прекращении и об ответственности за участие в его проведении. Участники несогласованного публичного мероприятия, а также ФИО1, неоднократные требования о прекращении публичного мероприятия проигнорировали, и продолжили принимать участие в несогласованном митинге. Таким образом, ФИО1 нарушила требования п.1 ч. 3 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом не согласилась, свою вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признала, пояснила, что в митинге не участвовала, проходила мимо, шла на остановку общественного транспорта из ТЦ «Экспланада» со своим другом через эспланаду, там была толпа людей, они посмотрели и хотели уйти, но были задержаны сотрудниками Росгвардии. О том, что это был митинг, она не знала.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, свидетеля ФИО5, судья приходит к следующему.
Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно п.3) ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках проведения публичного мероприятия Закон предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2 части 4 статьи 5).
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Судья считает установленным, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 19-10 до 19-17 ФИО1 приняла участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга у здания Законодательного собрания <адрес> по адресу: <адрес>.
Уполномоченным представителем органов внутренних дел заместителем начальника отдела полиции № (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО4 посредствам звукоусиливающего устройства (мегафон) неоднократно были сделаны предупреждения всем участникам мероприятия о прекращении данного мероприятия, а также предупреждение о его незаконности и об ответственности за участие в его проведении. ФИО1 проигнорировала требование о прекращении участия в данном несогласованном публичном мероприятии, продолжив принимать участие в нем.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении 20 № от ДД.ММ.ГГГГ, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д.2); объяснениями в суде и рапортом сотрудника полиции ФИО5, который опознал ФИО1, как одну из участников митинга, которую он задержал 24.02.2022г. у здания Законодательного собрания. При этом свидетель подтвердил, что посредствам звукоусиливающего устройства (мегафон) до участников митинга неоднократно доводились требования о прекращении данного мероприятия, им давалась возможность покинуть место проведения митинга, а уже потом поступило распоряжение о задержании тех, кто не выполнил требование разойтись (л.д.3), объяснениями ФИО1 (л.д.4), рапортом сотрудника полиции ФИО6 (л.д.5), письмом от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника полиции по охране общественного порядка ФИО7 (л.д.6); сообщением и.о. заместителя главы Администрации <адрес> –начальника Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий 24.02.2022г. не поступало, и другими материалами дела.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре ФИО1 сотрудниками полиции, судом не установлено.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.
Приведенные ФИО1 доводы о том, что она не являлась участником митинга, опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, расцениваются судьей как форма защиты и желание уйти от административной ответственности.
Доводы о неиспользовании ФИО1 средств наглядной агитации, не влекут освобождения от административной ответственности, поскольку использование таковой, также как и выкрикивания каких-либо лозунгов, не является обязательным признаком участия в публичном мероприятии, исходя из понятия публичного мероприятия в форме митинга, содержащегося в п.3) ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении ФИО1 наказания, судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее семейное и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие официального трудоустройства, как постоянного источника доходов, принцип реальности исполнения наказания, и приходит к выводу о целесообразности назначения наказания в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать) часов.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт серии 57 17 № выдан ГУ МВД по <адрес> 22.02.2018г., виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать) часов.
В соответствии с ч.2 ст.32.13 КоАП РФ, виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.
В соответствии с ч.12 ст.32.13 КоАП РФ, в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Резолютивная часть оглашена 12.04.2022г.
Судья: Анищенко Т.В.