Дело №5-1/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Дербент 29 января 2021 года
Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Наврузов В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью фирма «Маяк» (далее ООО «Маяк»), юридический адрес: 368608, <адрес изъят>«А», <адрес изъят>, место осуществления деятельности: <адрес изъят>, район АБЗ, (ИНН-05420116233, ОГРН-1020502003268),
УСТАНОВИЛ:
В Дербентский городской суд Республики Дагестан из ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят> поступил материал дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ООО фирма «Маяк».
Согласно протоколу об административном правонарушении <номер изъят> от 10.11.2020г. установлено, что ООО фирма «Маяк» по адресу: <адрес изъят>, район АБЗ, допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: СанПиН 2.2.1./2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» выразившихся:
- в нахождении на расстоянии 15-20 метров от источника выброса асфальто-бетонного завода жилых домов;
- в отсутствии санитарно-защитной зоны вокруг асфальто-бетонного завода;
- в не предоставлении проекта санитарно-защитной зоны;
- в не предоставлении санитарно-эпидемического заключения на проект ПДВ АБЗ.
В судебное заседание представитель ООО фирма «Маяк» по доверенности Савельев В.Г. просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия в действиях ООО фирма «Маяк» состава административного правонарушения, а также прямого или косвенного умысла, направленного на его совершение либо в виду его малозначительности, поскольку у ООО фирма «Маяк» имеются протоколы испытаний (измерений) проб промышленных выбросов, план мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, проектов организации санитарно-защитной зоны, договор на прием опасных отходов с ООО «Экоград» и др.
Проверив и исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя ООО фирма «Маяк» по доверенности Савельева В.Г., суд считает вину ООО фирма «Маяк», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, установленной по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят> территории ООО фирма «Маяк» по адресу: <адрес изъят>, район АБЗ, с участием директора ООО фирма «Маяк» Абдуллаева Р.Э., выявлены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно: СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» выразившихся:
- в нахождении на расстоянии 15-20 метров от источника выброса асфальто-бетонного завода жилых домов;
- в отсутствии санитарно-защитной зоны вокруг асфальто-бетонного завода;
- в не предоставлении проекта санитарно-защитной зоны;
- в не предоставлении санитарно-эпидемического заключения на проект ПДВ АБЗ.
В протоколе опроса от 10.11.2020г. директор ООО фирма «Маяк» Абдуллаев Р.Э. подтвердил, что у него нет проектов организации санитарно-защитной.
В связи с выявленными нарушениями заместителем начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят> Гамзаевым Б.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.3 КоАП РФ <номер изъят> от 10.11.2020г. в отношении ООО фирма «Маяк».
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 74 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 " Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (п.2.1) в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Согласно п.2.2. указанных СанПиН риентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
В соответствии с п.2.5 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018г. <номер изъят> «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон » определены порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.
Согласно п.2 указанного постановления <номер изъят> правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
В силу п. 3 постановления Правительства Российской Федерации <номер изъят> от 03.03.2018г. в случае, если до дня вступления в силу настоящего постановления выданы разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению санитарно-защитные зоны, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.
До настоящего времени заявление об установлении санитарно-защитной зоны для производственной площадки ООО фирма «Маяк» с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил в адрес Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте не представлено.
Проведенной проверкой установлены нарушения указанных требований, допущенные по вине юридического лица.
Таким образом, юридическим лицом ООО фирма «Маяк» допущено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ - «нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил».
Допущенные нарушения правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.
Представленные доказательства признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Доказательства невозможности исполнения ООО фирма «Маяк» санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии вины общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Учитывая, что совершено правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, суд не находит оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Оснований для прекращения производства по делу по иным основаниям суд также не находит.
Санкция ч.1 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО фирма «Маяк» судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде штрафа.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и направлении материалов дела в суд не установлено. Права участников производства по делу не нарушены, обо всех процессуальных действиях и вынесенных решениях юридическое лицо извещено надлежащим образом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общества с ограниченной ответственностью фирма «Маяк», юридический адрес: 368608, <адрес изъят>, место осуществления деятельности: <адрес изъят>, район АБЗ, (ИНН-05420116233, ОГРН-1020502003268) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.Г.Наврузов