№5-72/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 сентября 2023 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В,
при секретаре Потёмкиной К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Обогоева Владимира Владимировича,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.10 КоАП РФ,
установил:
В суд поступил протокол об административном правонарушении в отношении Обогоева Владимира Владимировича по ст.5.10 КоАП РФ.
В судебном заседании Обогоев В.В. и его защитники Булахов А.И., Вороная А.В. вину не признали.
Представитель УМВД России по г.Улан-Удэ в суд не явился, извещены, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав участника судебного разбирательства, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ст.5.10 КоАП РФ предусмотрена за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» под предвыборной агитацией понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него; агитационный период – это период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума
Пункт 1 статьи 49 Федерального закона №67-ФЗ предусматривает, что агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, - со дня представления в избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанном пункте. Агитационный период при проведении референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования, а в случае принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 63.1 настоящего Федерального закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования.
Таким образом, проведение предвыборной агитации вне агитационного периода может выражаться в следующем: 1) проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день (пункт 3 статьи 49 Федерального закона); 2) проведение предвыборной агитации в средствах массовой информации ранее чем за 30 дней до дня голосования.
Согласно протокола ... об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 02 минут Обогоев В.В. установил возле АЗС «БРК» по адресу: ..., микроавтобус с агитационным материалом с изображением депутата Государственной Думы ФС РФ восьмого созыва «Вячеслава Мархаева, кандидата в депутаты Народного Хурала Республики Бурятия по одномандатному избирательному округу № 21 Владимира Обогоева и надписью Голосуй за КПРФ», в день проведения выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва в нарушении ст. 49 ФЗ № 67-ФЗ от 12.06.2002 г.
Однако в соответствии с постановлением от 08 июня 2023 г. «О назначении выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва» выборы депутатов Народного Хурала Республики Бурятия седьмого созыва были назначены на 10.09.2023 года. Таким образом, проведение предвыборной агитации ДД.ММ.ГГГГ года имело место в установленный агитационный период.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
При изложенных фактических данных, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Обогоева В.В. события административного правонарушения.
Судом не принимается довод защитников о необходимости получения согласия прокурора при составлении протокола, поскольку на момент рассмотрения дела выборы в Народный Хурал Республики Бурятия проведены, результаты выборов объявлены, в связи с чем согласие прокурора субъекта на привлечение к административной ответственности Обогоева В.В. в настоящее время не требуется. Так, п. 5 ст. 41 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ предусмотрено, что кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата, за исключением обязанностей, предусмотренных пунктом 9 статьи 59 настоящего Федерального закона, с момента официального опубликования результатов выборов, а при досрочном выбытии - с даты выбытия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.10 КоАП РФ в отношении Обогоева Владимира Владимировича прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья Т.В.Цыбикдоржиева