Судебный акт #1 (Определения) по делу № 21-339/2022 от 11.04.2022

Судья Истягина Н.М.                                          Дело № 92RS0003-01-2021-006443-22

(номер производства по делу                                            Производство № 21-339/2022

в суде первой инстанции

12-97/2022)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

1 июня 2022 г.                                    г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Орлова Светлана Васильевна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Куропятника В.В., представителя Управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю – Горошко М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу Куропятника В. В.ича на постановление о назначении административного наказания руководителя Управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю А.Н. от 16 декабря 2021 г. № 341/9200212300003980 и на решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 17 марта 2022 г., вынесенные в отношении Куропятника В. В.ича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю (далее – УФНС по г. Севастополю) А.Н. от 16 декабря 2021 г. № 341/9200212300003980, Куропятник В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 17 марта 2022 г., принятом по результатам рассмотрения жалобы Куропятника В.В., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Куропятника В.В. – без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением судьи, Куропятник В.В. подал в Севастопольский городской суд жалобу, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить, указывая, что суд необоснованно не применил в рассматриваемом случае положения статьи 4.1.1 КоАП РФ либо статьи 2.9 КоАП РФ. Также считает, что материалы дела не подтверждают умышленное уклонение от предоставления информации либо действий, направленных на умышленное сокрытие таких данных, в связи с чем привлечение заявителя к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ, по его мнению, является неправомерным.

Настоящая жалоба подана в установленный законом срок, в связи с чем жалоба подлежит рассмотрению по существу.

В судебном заседании Куропятник В.В. доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить и заменить назначенный административный штраф предупреждением.

Представитель УФНС по г. Севастополю Горошко М.А. в судебном заседании настаивала на законности и обоснованности принятых актов, в связи с чем просила отказать в удовлетворении жалобы Куропятника В.В.

Заслушав пояснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее, в том числе – Федеральный закон № 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

При этом в силу пункта 5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Куропятника В.В. к административной ответственности) юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения адреса юридического лица обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с пунктом 6 стати 11 Федерального закона № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее – уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ).

В частности, в соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует и установлено при его рассмотрении, что ООО «Рекламное агентство «Натали» является юридическим лицом, зарегистрированным Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Севастополя 13 декабря 2014 г., за основным государственным регистрационным номером ИНН .

С 13 декабря 2014 г. Куропятник В.В. является учредителем ООО «Рекламное агентство «Натали» и с 21 ноября 2016 г. – также его руководителем (генеральным директором).

Согласно сведениям ЕГРЮЛ местонахождением ООО «Рекламное агентство «Натали» указано: <адрес>, <адрес>.

В связи с поступлением информации о том, что ООО «Рекламное агентство «Натали» не находится по вышеуказанному адресу, регистрирующим органом в адрес ООО «Рекламное агентство «Натали», а также в адрес места жительства учредителя и генерального директора ООО «Рекламное агентство «Натали» Куропятника В.В. 25 февраля 2021 г. направлены уведомления от 24 февраля 2021 г. № 22 о необходимости в тридцатидневный срок представить в регистрирующий орган пояснения по данному вопросу с приложением соответствующих документов, подтверждающих достоверность сведений, в отношении которых направлено настоящее уведомление.

Указанные уведомления получены Куропятником В.В. 24 марта 2021 г.

Вместе с тем, в установленный пунктом 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ тридцатидневный срок с момента направления уведомления о недостоверности, то есть до 29 марта 2021 г., генеральным директором ООО «Рекламное агентство «Натали» Куропятником В.В. достоверные сведения об адресе места нахождения ООО «Рекламное агентство «Натали» в регистрирующий орган не представлены.

Таким образом, Куропятник В.В., являясь учредителем и генеральным директором ООО «Рекламное агентство «Натали», в нарушение пункта 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ не предоставил в регистрирующий орган в срок до 29 марта 2021 г. достоверные сведения об адресе места нахождения ООО «Рекламное агентство «Натали», предусмотренные подпунктом «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления 4 октября 2021 г. в отношении Куропятника В.В. протокола об административном правонарушении № 341/9200212300003980 и привлечения его к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Куропятника В.В. подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности протоколом об административном правонарушении от 4 октября 2021 г. № 341/9200212300003980, содержащим обстоятельства совершенного правонарушения, заявлением заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенный в Единый государственный реестр юридических лиц, решением Ленинского районного суда города Севастополя от 28 августа 2017 г., уведомлением о необходимости предоставления достоверных сведений, а также иными материалами дела.

Вывод должностного лица налоговой службы и судьи районного суда о наличии в действиях Куропятника В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и собранным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались и получили надлежащую оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Все доводы жалобы на постановление должностного лица были проверены судьей районного суда в соответствии с положениями статьи 30.6 КоАП РФ, им дана надлежащая правовая оценка, выводы которой аргументированы и мотивированы.

Так, судья суда первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в действиях Куропятник В.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, что соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству, при этом доводы Куропятник В.В. о фактическом прекращении обществом своей деятельности не имеют правового значения в рассматриваемом случае в связи с отсутствием в ЕГРЮЛ информации о процедуре ликвидации ООО «Рекламное агентство «Натали».

При этом сам факт непредоставления в установленный срок сведений о месте нахождения юридического лица Куропятником В.В. не оспаривался, в связи с чем он, будучи обязанным в силу закона представить в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности в регистрирующий орган соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, их не представил.

При таких обстоятельствах Куропятник В.В. обоснованно был признан виновным и привлечен к административной ответственности, а его действия правильно квалифицированы по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ, как непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случае, если такое представление предусмотрено законом.

В целом доводы жалобы не содержат каких-либо аргументов, которые опровергали бы выводы состоявшихся актов, направлены на иное толкование закона, переоценку доказательств по делу, а потому не принимаются судом второй инстанции.

Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Куропятника В.В. не усматривается, порядок привлечения Куропятника В.В. к административной ответственности не нарушен.

Административное наказание назначено Куропятнику В.В. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному, в связи с чем основания для его изменения отсутствуют.

Вмененное Куропятник В.В. административное правонарушение в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций относится к административным правонарушениям с формальным составом, что предполагает существенность угрозы для охраняемых отношений в самом факте посягательства на них и не требует наступления общественно опасных последствий или последствий для непосредственного объекта посягательства, при этом существенная угроза охраняемым отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей, предусмотренных законодательством, регламентирующим отношения в сфере регистрации юридического лица и внесения актуальных записей о нем в государственном реестре, в связи с чем оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, или замены административного штрафа предупреждением на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

    При таких обстоятельствах нарушений норм материального и процессуального права либо обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления (решения) без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление о назначении административного наказания руководителя Управления Федеральной налоговой службы по городу Севастополю А.Н. от 16 декабря 2021 г. № 341/9200212300003980 и решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 17 марта 2022 г., вынесенные в отношении Куропятника В. В.ича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу Куропятника В. В.ича – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья                                    С.В. Орлова

21-339/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Куропятник Валентин Валентинович
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Орлова Светлана Васильевна
Статьи

ст. 14.25 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
12.04.2022Материалы переданы в производство судье
13.04.2022Истребованы материалы
21.04.2022Поступили истребованные материалы
01.06.2022Судебное заседание
17.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2022Дело оформлено
20.06.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее