Судебный акт #1 (Решение) по делу № 71-728/2022 от 22.06.2022

УИД66RS0004-01-2022-004530-69 дело № 71-728/2022 год

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А, рассмотрев в открытом судебном заседании 17 августа 2022 года жалобу защитника Качанова Р.Е. в интересах Шукаевой Е.В.. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 26 мая 2022 года № 5-1352/2022, вынесенное в отношении Шукаевой Елены Викторовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

обжалуемым постановлением судьи Шукаева Е.В. признана виновной в осуществлении публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

В жалобе защитник Качанов Р.Е. просит об отмене постановления судьи, указывая на отсутствие в действиях его доверителя состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав Шукаеву Е.В. и защитника Качанова Р.Е., поддержавших жалобу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния (в редакции Федерального закона от 04 марта 2022 года № 31-ФЗ).

Под дискредитацией использования Вооруженных Сил Российской Федерации следует понимать умышленные действия, направленные на формирование негативного отношения окружающих к их использованию в вышеуказанных целях.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 69 Конституции Российской Федерации Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов.

На основании ст. 79.1 Конституции Российской Федерации Российская Федерация принимает меры по поддержанию и укреплению международного мира и безопасности, обеспечению мирного сосуществования государств и народов, недопущению вмешательства во внутренние дела государства.

Согласно пп. 2, 3 п. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Статьей 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего, целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26 июня 1945 года), Российская Федерация и Донецкая Народная Республика (далее - ДНР), Российская Федерация и Луганская Народная Республика (далее - ЛНР) 21 февраля 2022 года заключили договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, по условиям которых стороны будут совместно принимать все доступные им меры для устранения угрозы миру, нарушения мира, а также для противодействия актам агрессии против них со стороны любого государства или группы государств и оказывать друг другу необходимую помощь, включая военную, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону в соответствии со ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

В связи с просьбами о военной помощи глав ДНР и ЛНР, в соответствии с ч. 7 ст. 51 Устава Организации Объединенных Наций, во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР, 24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории независимых ДНР и ЛНР в целях защиты граждан названных Республик, подвергающихся актам агрессии со стороны Республики Украина на протяжении восьми лет; демилитаризации и денацификации Республики Украина; защиты интересов Российской Федерации и её граждан; поддержания международного мира и безопасности.

Изложенное является общеизвестной информацией, которая не подлежит доказыванию.

Как следует из материалов дела, 04 апреля 2022 года в 23-25 часов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Фрунзе,73а была выявлена Шукаева Е.В., которая 14 марта 2022 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместила в социальной сети «...» на странице ... для публичного обозрения сообщение, дискредитирующее использование Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении Шукаевой Е.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который отвечает требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 1-2).

Факт совершения Шукаевой Е.В. административного правонарушения подтверждается достаточной совокупностью доказательств, в том числе рапортом начальника ЦПЭ ГУ МВД России по Свердловской области от 07 апреля 2022 года (л.д. 8), рапортом начальника отдела ЦПЭ ГУ МВД России по Свердловской области от 07 апреля 2022 года (л.д. 9-11), скриншотами публикации с персональной страницы Шукаевой Е.В. (л.д. 12-16), рапортом инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Екатеринбургу от 08 апреля 2022 года (л.д. 17), показаниями инспектора по ОИАЗ УМВД России по г.Екатеринбургу С. данными в судебном заседании (л.д. 45).

Сотрудники полиции являются должностными лицами, на которых в силу ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности, в том числе: выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (п. 4 ч. 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (п. 11 ч. 1).

Рапорта сотрудников полиции составлены в рамках осуществления ими должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной составления рапортов послужило выявление факта совершения Шукаевой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рапорта содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, а потому в силу ст. 26.7 указанного Кодекса являются доказательствами по делу.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о виновности Шукаевой Е.В. в осуществлении публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.

Вопреки доводам жалобы, имеющиеся в деле доказательства, являются допустимыми, которым судьей дана надлежащая оценка. Оснований для переоценки выводов судьи не имеется, выводы о виновности Шукаевой Е.В. в совершении административного правонарушения являются правильными, они должным образом мотивированы с приведением исчерпывающих оснований в судебном акте.

Неустранимых сомнений в виновности Шукаевой Е.В. в совершении правонарушения не имеется.

Оснований не доверять доказательствам, представленным должностными лицами, находящимся при исполнении своих служебных обязанностей, у суда не имелось, поскольку какой-либо личной заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела не установлено, а выполнение ими своих должностных обязанностей само по себе к такому выводу не приводит.

Таким образом, действия Шукаевой Е.В., разместившей в сети «Интернет» для всеобщего обозрения публикацию, содержащую негативную оценку действиям Вооруженных сил Российской Федерации, как противоречащие здравому смыслу, были направлены на дискредитацию, то есть, очернение, умышленный подрыв авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации, искажение поставленных перед ними целей и задач, в связи с чем, привлечение Шукаевой Е.В. к ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.

Вопреки доводам жалобы, оснований для назначения лингвистической экспертизы для оценки содержания текста публикации, размещенной Шукаевой Е.В. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «...» на странице «...» на предмет отнесения его к дискредитационным/недискредитационным не усматривается.

Действующее законодательство не предусматривает обязательного проведения экспертизы для целей привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Разрешение вопроса о назначении экспертизы осуществляется в каждом конкретном случае судьей, рассматривающим дело о данном административном правонарушении, с учетом необходимости использования специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле (ч. 1 ст. 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и является проявлением его полномочий, необходимых для осуществления судопроизводства.

Доводы жалобы защитника Качанова Р.Е. о том, что у Шукаевой Е.В. отсутствовала техническая возможность по размещению каких-либо публикаций в социальной сети «...» ввиду ее блокировки Роскомнадзором во внимание не принимаются, поскольку как следует из рапортов сотрудников полиции, дискредитирующие публикации осуществлялись Шукаевой Е.В. именно на данном ресурсе, к ее странице имелся доступ неопределенному кругу лиц; публикация имела 57 реакций (лайки, одобрения), 1 репост, 15 комментариев (л.д.9).

Доводы защитника Качанова Р.Е. о том, что размещенная публикация на странице в социальной сети в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не принадлежит Шукаевой Е.В., являются несостоятельными, поскольку на представленных скриншотах имеются фотоизображения самой Шукаевой Е.В., содержится информация личного характера (л.д.12-13).

Кроме того, согласно сведениям, изложенным в решении судьи Свердловского областного суда от 03 августа 2022 года, состоявшимся в отношении Шукаевой Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации, последняя продолжает публикации на своей персональной странице различного рода информации, в том числе об ее участии в судебных процессах по делам об административных правонарушениях.

Каких-либо нарушений процессуальных прав Шукаевой Е.В., связанных с ограничением в доступе к правосудию, в праве на справедливое судебное разбирательство и равноправие сторон, из материалов дел не усматривается. Право на судебную защиту, гарантированное ст. 46 Конституции Российской Федерации, п. п. 1, 3 ст. 6 Конвенции, им реализовано беспрепятственно. Нарушений, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из представленных материалов также не усматривается. Шукаева Е.В. не была ограничена в возражениях на предъявленное ей обвинение.

Несогласие защитника Качанова Р.Е. с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные законом процессуальные требования.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении Шукаевой Е.В. к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел. В постановлении судьи отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Шукаевой Е.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 названного Кодекса, является справедливым и соразмерным содеянному. Оснований для признания назначенного Шукаевой Е.В. наказания чрезмерно суровым не имеется, поскольку оно согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

Дело об административном правонарушении в отношении Шукаевой Е.В. рассмотрено с соблюдением гарантированных процессуальных прав, по установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правилам, право Шукаевой Е.В. на справедливое судебное разбирательство не нарушено.

Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда г.Екатеринбурга от 26 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шукаевой Елены Викторовны оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

Свердловского областного суда С.А. Вдовиченко

71-728/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шукаева Елена Викторовна
Другие
Качанов Роман Евгеньевич
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Вдовиченко Светлана Александровна
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oblsud--svd.sudrf.ru
23.06.2022Материалы переданы в производство судье
17.08.2022Судебное заседание
19.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее