Дело № 2а – 56/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 мая 2017 г. г. Приволжск
Приволжский районный суд Ивановской области
в составе:
председательствующего судьи Цветковой Л.Р.
при секретаре Шеламовой И.Н.
рассмотрев в порядке административного судопроизводства 22 мая 2017г. дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ивановской области к Кочетову А.В. о взыскании недоимки по налогу и пени
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Ивановской области (далее ИФНС) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кочетову А.В. о взыскании задолженности по платежам в бюджет, после получения сведений из единого государственного реестра недвижимости и от органов государственного кадастрового учета исковые требования административным истцом уточнены.
ИФНС ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, обосновав свои исковые требования следующим: согласно сведениям, полученным административным истцом в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации от органов, осуществляющих государственную прав на недвижимое имущество, Кочетов А.В. являлся собственником следующего имущества: земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № до ДД.ММ.ГГГГ; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № доля в праве) до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, Кочетов А.В. до даты прекращения права собственности на указанное имущество являлся плательщиком земельного налога. Налоги в установленный законом срок Кочетовым А.В. в добровольном порядке не уплачены. Расчет земельного налога произведен согласно налоговым уведомлениям, которые направлялись Кочетову А.В. и уточнен в соответствии с датами прекращения права собственности Кочетова А.В. на указанные земельные участки. В установленный в налоговом уведомлении срок Кочетов А.В. налог не уплатил. За несвоевременную уплату налога в соответствии с пунктом 3 статьи 58, статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени. Таким образом, Кочетов А.В. обязан уплатить задолженность по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рублей 60 коп., пени по земельному налогу в сумме <данные изъяты> рубля 07 коп., а всего <данные изъяты> рубля 67 коп. В добровольном порядке обязанность по уплате налога налогоплательщик не исполнил, в связи с этим ИФНС просит взыскать с Кочетова А.В. задолженность по оплате земельного налога и пени в общей сумме <данные изъяты> рубля 67 коп.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему:
Административное исковое заявление и приложенные к нему материалы административный истец направлял ответчику (л.д. 25) и административным ответчиком получены 26 декабря 2016 года (л.д. 37).
Административному ответчику определение о принятии административного искового заявления к производству и подготовке административного дела к судебному разбирательству, вместе с судебной повесткой о назначении предварительного судебного заседания, направлялось и ответчиком получено 18 января 2017 г. (л.д. 43).
О дате, времени и месте проведения судебного заседания административный истец извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, исковые требования уточнил в связи с выяснением даты прекращения права собственности и поддержал требования о взыскании задолженности по платежам в бюджет в общей сумме <данные изъяты> рубля 67 копеек.
Административный ответчик о дате, времени и месте проведения судебного заседания уведомлен надлежащим образом, об отложении разбирательства дела не ходатайствовал, о причинах неявки суду не сообщил.
Судом привлечено к участию в деле заинтересованное лицо Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области». О дате, времени и месте рассмотрения дела заинтересованное лицо уведомлено надлежащим образом, в суд своего представителя не прислало, предоставив письменный отзыв по существу заявленных требований (л.д. 97-98).
Согласно части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела,
С учетом изложенного суд приступил к рассмотрению дела в отсутствии представителя административного истца и административного ответчика.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец получил от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, информацию об имуществе, принадлежащем Кочетову А.В. по праву собственности.
Согласно предоставленной информации Кочетову А.В. принадлежало следующее имущество: земельные участки, расположенные по адресу: 1) <адрес>, с кадастровым номером №. 2) <адрес>, с кадастровым номером №.
В соответствии с частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с частью 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа Кочетову А.В. направлялось ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6) и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10), ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 11-13).
Кочетову А.В. ИФНС направлялись налоговые уведомления об уплате земельного налога на <данные изъяты> рублей 66 коп. за 2011 год (л.д. 16-17), за 2012 год <данные изъяты> рублей 66 коп. (л.д.18-19), за 2013 год <данные изъяты> рублей (л.д. 20-21), за 2014 год <данные изъяты> рублей 94 коп (л.д. 22-23).
При этом с каждым налоговым уведомлением административному ответчику сообщалось о возможности уточнить информацию о составе, принадлежащего ему имущества (л.д. 17,19,21,23). Информации, подтверждающей отсутствие у административного ответчика имущества, являющегося объектом налогообложения, от административного ответчика не поступало. Такая информация истребована из органов осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по инициативе суда и установлено прекращение права собственности административного ответчика на земельные участки с кадастровым номером № ДД.ММ.ГГГГ, с кадастровым номером № ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем административный истец произвел уточнение исковых требований и перерасчет налога по дату прекращения права собственности на землю.
Согласно части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Кочетов А.В. свою обязанность по уплате налога надлежащим образом не исполнил.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Обязанность по оплате налога не исполнена Кочетовым А.В. до настоящего времени.
В связи с тем, что установленные законом обязательные налоговые платежи уплачены не были в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС направлены Кочетову А.В. требования об уплате налога и пени.
В административном исковом заявлении налоговый орган требует с ответчика уплатить пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> рубля 07 коп.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Таким образом, исходя из смысла указанной статьи, пеня должна быть начислена налоговым органом. В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации начисление пени должно быть подтверждено направлением налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Положения закона административным истцом выполнены.
Таким образом, требования ИФНС о взыскании с Кочетова А.В. обязательных платежей в бюджет и пени подлежат полному удовлетворению.
Все документы о начисленных налогах и пени административным истцом направлялись ответчику.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В соответствии с п. 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации административное исковое заявление на сумму <данные изъяты> рубля 67 коп. подлежало оплате государственной пошлиной в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Кочетова А.В. недоимку по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей 60 копеек, перечислить по реквизитам КБК 18210606043101000110 ОКАТО 24620416;
пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере <данные изъяты> рубля 07 копеек, перечислить по реквизитам КБК 18210606043102100110 ОКАТО 24620416;
Указанные суммы перечислить по следующим реквизитам счет № 40101810700000010001 БИК 042406001 отделение Иваново УФК по Ивановской области ИНН налогового органа 3705003609 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Ивановской области.
Взыскать с Кочетова А.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме изготовлено 23 мая 2017 года.