Дело № /2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июля 2014 года г.Архангельск
Исакогорский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Костылевой Е.С.,
при секретаре Черноудовой В.В.,
с участием представителя заявителя ФКУ «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» Мусиенко С.А.,
помощника прокурора города Архангельска Савиной М.Н.,
заинтересованного лица Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, проведенном по адресу: г.Архангельск, пр.Ломоносова, д.203, с использованием системы видеоконференц - связи гражданское дело по заявлению федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Ш.,
у с т а н о в и л:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Архангельской области») обратилось в суд с указанным заявлением, попросив установить осуждённому Ш. административный надзор на срок погашения судимости, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В обоснование данного требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у Ш. заканчивается ДД.ММ.ГГГГ, он имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершённое при опасном рецидиве преступлений. Указанное обстоятельство в силу закона является основанием для установления административного надзора.
В судебном заседании представитель ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Архангельской области» Мусиенко С.А. заявление поддержал.
Заинтересованное лицо Ш. в судебном заседании с заявлением не согласился, пояснив, что это повторное наказание, оно помешает его дальнейшему трудоустройству, просил учесть, что женат, на иждивении имеет несовершеннолетнего ребёнка (год рождения не помнит), характеризуется положительно.
Выслушав объяснения представителя исправительного учреждения, заинтересованного лица, а также прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3 названного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
На основании ч.3 ст.3 поименованного закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.4 этого же закона в отношении поднадзорного лица может устанавливаться ряд административных ограничений, в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что приговором Кировского районного суда г.Курска от ДД.ММ.ГГГГ Ш. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п.«а, б, в, г» ч.2 ст.158, ч.1 ст.111, 69 ч.3 УК РФ к 6 годам лишением свободы. Освобождён ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока.
Приговором Новодвинского городского суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ Ш. осуждён за совершение при опасном рецидиве тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, к 6 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.7-12).
В настоящее время он отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Архангельской области», срок отбывания наказания заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что в отношении Ш. следует установить административный надзор.
Ш., ДД.ММ.ГГГГ освобождающийся из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, вследствие чего подпадает под действие ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Довод Ш. о том, что установление административного надзора является ещё одним наказанием несостоятелен, поскольку противоречит положениям вышеназванного Федерального закона.
Так, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на такое лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное преступление. При этом применение административного надзора связывается с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст.86 УК РФ).
Установление административного надзора согласуется с ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Указанная правовая позиция высказана Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 22 марта 2012 года № 597-О-О, от 24 сентября 2012 года № 1741-О и от 22 ноября 2012 года № 2064-О.
Довод осуждённого о трудностях в дальнейшей жизни (трудоустройстве) в связи с установлением административных ограничений правового значения для разрешения данного дела не имеет.
Несогласие осуждённого с установлением административного надзора со ссылками на семейное положение и наличие малолетнего ребёнка, а также на положительную характеристику в период отбывания наказания, не является основанием для освобождения от такого надзора.
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Ш. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом с учётом представленных сведений о поведении осуждённого (за период отбывания наказания имеет 6 поощрений и 8 взысканий - л.д.6), положительной характеристики (л.д.5), считает, что указанное ограничение будет в наибольшей степени отвечать задачам административного надзора при обязательной явке Ш. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исходя из положений ст.10 УК РФ, административный надзор Ш. следует установить на срок погашения его судимости - 6 лет, предусмотренный п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшей на момент совершения преступления).
На основании изложенного, для предупреждения совершения осуждённым преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.245, 246, 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» удовлетворить.
Установить Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу д.<адрес>, административный надзор сроком по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
На период административного надзора установить Ш. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ш. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы и представления через Исакогорский районный суд г.Архангельска.
Председательствующий п.п. Е.С. Костылева
Верно:
Судья Е.С. Костылева