Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-606/2022 от 15.06.2022

УИД 78RS0016-01-2022-003466-94

        Дело № 5-606/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        г. Санкт-Петербург 14 июля 2022 года

    Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Калитко Р.Е.
    с участием представителя КГИОП – главного специалиста-юрисконсульта отдела правового обеспечения административного производства юридического управления по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия регионального значения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

    Здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом ФИО4» (Здание Шведского посольства), на основании распоряжения КГИОП ДД.ММ.ГГГГ.

    Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ утвержден предмет охраны объекта, в который, помимо иных элементов, входит архитектурно-художественное решение фасадов: лицевой фасад по Английской наб.: материал и характер фасадной поверхности (гранитный цоколь, обработка фасада зернистой штукатуркой, руст в уровне 1-го этажа); местоположение и конфигурация оконных и дверных проемов; исторический цвет заполнений оконных проемов (коричневый); элементы архитектурно-декоративной композиции фасада: балкон металлический из литых элементов - плита на фигурных оштукатуренных кронштейнах с водосливами в виде змеиных головок с кованым ограждением и опорными столбами; лицевой фасад по Галерной ул.: местоположение и конфигурация оконных и дверных проемов; исторический цвет заполнений оконных проемов (коричневый); элементы архитектурно-декоративной композиции фасада: декоративное оформление дверного проема - сандрик с разорванным лучковым завершением, в разрыве круглая люкарна, вписанная в квадратную штукатурную раму, декорированную боковыми волютами, профилированный наличник люкарны с замковым камнем; лепнина в поле сандрика; пилястры с композитными капителями.

    Распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта утверждено охранное обязательство, в соответствии с пп. 1 п. 25 которого в срок до ДД.ММ.ГГГГ на основании задания и разрешения КГИОП требовалось выполнить работы по реставрации объекта, в соответствии с согласованной с КГИОП проектной документацией.

    Согласно выписке из ЕГРН, собственником данного объекта культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО2.

    ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ -п проведена внеплановая выездная проверка деятельности ФИО2, по результатам которой составлен акт внеплановой выездной акт от ДД.ММ.ГГГГ -п, в соответствии с которым зафиксировано следующее: в ходе проведения проверки доступ в объект отсутствует, проведен визуальный осмотр объекта, в ходе которого установлено неудовлетворительное состояние фасадов объекта. Состояние фасадов объекта с момента составления акта технического состояния объекта от ДД.ММ.ГГГГ ухудшилось, в именно установлено: неудовлетворительное состояние фигурных оштукатуренных кронштейнов с водосливами в виде змеиных головок с кованными ограждениями и опорными столбами балкона, являющихся предметом охраны объекта, оконных заполнений (частично отсутствуют), отделки цоколя фасада с <адрес>., неудовлетворительное состояние нижней части портала входа, отсутствие стекол у дверного полотна входа, карниз затянут строительной сеткой фасада со стороны Галерной улицы.

    КГИОП выданы разрешения на проведения работ по сохранению объекта, однако по состоянию на дату проведения проверки отчетная документация о выполненных работах в отношении объекта согласно разрешениям в КГИОП не поступала, приемка работ не проводилась.

Таким образом, ФИО2 допустил нарушение ст. 33, ст. 45, ст. 47.2, ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом ФИО4» (Здание Шведского посольства), расположенного по адресу: <адрес>.

В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Представитель КГИОП ФИО1 в судебном заседании данные, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, подтвердил, полагает, что вина ФИО2 полностью доказана представленными материалами дела.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя КГИОП ФИО1, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается представленными доказательствами, а именно:

    - протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которому ФИО2 допустил нарушение ст. 33, ст. 45, ст. 47.2, ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выявленное в 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом ФИО4» (Здание Шведского посольства), расположенного по адресу: <адрес> а именно установлено неудовлетворительное состояние фасадов объекта - неудовлетворительное состояние фигурных оштукатуренных кронштейнов с водосливами в виде змеиных головок с кованными ограждениями и опорными столбами балкона, являющихся предметом охраны объекта, оконных заполнений (частично отсутствуют), отделки цоколя фасада с Английской наб., неудовлетворительное состояние нижней части портала входа, отсутствие стекол у дверного полотна входа, карниз затянут строительной сеткой фасада со стороны <адрес>. КГИОП выданы разрешения на проведения работ по сохранению объекта, однако по состоянию на дату проведения проверки отчетная документация о выполненных работах в отношении объекта согласно разрешениям в КГИОП не поступала, приемка работ не проводилась;

- обращением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о неудовлетворительном состоянии фасада задания по адресу <адрес>;

- приказом председателя КГИОРП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ -п о проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки деятельности гражданина ФИО2, осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>;

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ объекта культурного наследия регионального значения «Дом ФИО4» (Здание Шведского посольства), расположенного по адресу: <адрес>, которым установлено, что доступ в объект отсутствует, проведен визуальный осмотр объекта, в ходе которого установлено неудовлетворительное состояние фасадов объекта. Состояние фасадов объекта с момента составления акта технического состояния объекта от ДД.ММ.ГГГГ ухудшилось, в именно установлено: неудовлетворительное состояние фигурных оштукатуренных кронштейнов с водосливами в виде змеиных головок с кованными ограждениями и опорными столбами балкона, являющихся предметом охраны объекта, оконных заполнений (частично отсутствуют), отделки цоколя фасада с <адрес>., неудовлетворительное состояние нижней части портала входа, отсутствие стекол у дверного полотна входа, карниз затянут строительной сеткой фасада со стороны <адрес>.     КГИОП выданы разрешения на проведения работ по сохранению объекта, однако по состоянию на дату проведения проверки отчетная документация о выполненных работах в отношении объекта согласно разрешениям в КГИОП не поступала, приемка работ не проводилась. Требования охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта не исполнены;

- копией акта технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ - объекта культурного наследия регионального значения «Дом ФИО4» (Здание Шведского посольства), расположенного по адресу: <адрес>

- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ «О включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения «Дом ФИО4» (Здание Шведского посольства), об утверждении границ и режима использования территории объекта культурного наследия, с приложением;

- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения Дом ФИО4» (Здание Шведского посольства), с приложением;

- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия регионального значения Дом ФИО4» (Здание Шведского посольства), включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» с приложением; <данные изъяты>

Все указанные исследованные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, согласно которому, работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

Согласно положениям ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Учитывая, что специальный статус объектов культурного наследия регионального значения     «Дом ФИО4» (Здание Шведского посольства) и наличие обязательств по его охране был известен ФИО2, а также ему был известен порядок сохранения, использования, охраны данного объекта культурного наследия и необходимость соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако ФИО2 не предпринял достаточных мер для соблюдения установленных требований.

Таким образом, действия ФИО2 подлежат квалификации по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку он совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении объекта культурного наследия регионального значения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ влечет наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Принимая во внимание, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, оснований для признания совершенного деяния малозначительным, не имеется, поскольку допущенные ФИО2 нарушения посягают на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

Суд также не усматривает оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает, характер совершенного правонарушения, а также то, что ФИО2 ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался, и считает, что цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении ФИО2 административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

5-606/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Володин Дмитрий Юрьевич
Суд
Октябрьский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Калитко Роман Евгеньевич
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktibrsky--spb.sudrf.ru
16.06.2022Передача дела судье
04.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.07.2022Рассмотрение дела по существу
14.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.09.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
07.11.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее