Дело №12-126/2020
РЕШЕНИЕ
город Архангельск, пр. Ломоносова, д.203 27 августа 2020 года
Судья Приморского районного суда Архангельской области Тарнаев П.В.,
с участием защитника общества с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт» Петуховой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт» на постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Архангельской области Дьяковой А.В. в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт» (далее – ООО «РН-Архангельскнефтепродукт»), расположенного по адресу: <адрес>, (ИНН №, ОГРН №),
установил:
Постановлением № государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Архангельской области Дьяковой А.В. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В суд поступила жалоба ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» на данное постановлении мирового судьи, в которой заявитель просит отменить указанное постановлении и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью на основании ст.2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» Петухова Ю.А. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям, дополнив, что в данное время отчет в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» предоставлен.
В судебное заседание представитель Северного межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. С учетом этого дело на основании п.4 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ рассмотрено при имеющейся явке.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящий суд не связаны доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Петухову Ю.А., суд пришел к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» выдано разрешение на захоронение грунта во внутренних морских водах Российской Федерации, извлеченного при проведении дноуглубительных работ в рамках реализации проектной документации «<данные изъяты>» со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному разрешению, общее количество разрешенного к захоронению донного грунта составляет 1042575,00 м3(2752398 тонн), из них в 2019 г. - 78965 м3 (208467,60 тонн). район захоронения донного грунта - в районе <адрес>.
В соответствии с пунктом 9.10 указанного разрешения, одним из условий проведения работ по захоронению донного грунта является проведение наблюдений за районом захоронения донного грунта и состоянием морской среды в соответствии с утвержденной программой наблюдений и ежегодное представление в Росприроднадзор по итогам работ в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 марта 2014 года №147 «Об утверждении формы и порядка представления отчетности по осуществлению наблюдения за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды» отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, и состоянием морской среды в районе захоронения донного грунта с указанием объема захороненного грунта и мест извлечения донного грунта (с указанием географических координат).
На основании пункта 2 части 23 статьи 37.1 Федерального закона от 31 июля 1998 года №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», заявитель, получивший разрешение, обязан осуществлять наблюдения за районом захоронения донного грунта и состоянием морской среды в соответствии с программой наблюдений и представлять отчетность по форме и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
Пунктом 2 Порядка представления отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, обязанным осуществлять наблюдения за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации и состоянием морской среды, утвержденного Приказом Минприроды России от 24 марта 2014 года №147 (далее - Порядок) предусмотрено, что отчетность представляется заявителем, получившим разрешение на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, обязанным осуществлять наблюдения за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, и состоянием морской среды в соответствии с программой наблюдений.
В соответствии с пунктом 3 Порядка, отчетность предоставляется ежегодно не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. При этом форма отчета по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды утверждена Приказом Минприроды России от 24 марта 2014 года №147.
ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» в установленный срок (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) не представило в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования отчет по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды за 2019 год.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами и заявителем жалобы и защитником не оспаривается.
С учетом изложенного, событие и обстоятельства совершения ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, установлены должностным лицом правильно. Должностное лицо обоснованно пришло к выводу, что вина ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, собранными доказательствами доказана.
Представленные по данному делу об административном правонарушении доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются допустимыми, и оценены должностным лицом по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего? полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Сделанные в обжалуемом постановлении выводы мотивированы, деяние ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» квалифицировано правильно по ст.8.5 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, не допущено. Постановление вынесено уполномоченным лицом в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
При назначении административного наказания ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» в соответствие с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учтены характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Административное наказание назначено правильно в пределах установленной законом санкции ст.8.5 КоАП РФ, с учетом отсутствия смягчающих административную ответственность обстоятельств и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть данное дело, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» не допущено.
Довод заявителя жалобы о малозначительности правонарушения и о наличии основания для применения ст.2.9 КоАП РФ был предметом рассмотрения и оценки должностного лица, вынесшего указанное постановление. Данный довод был обоснованно отвергнут должностным лицом как несостоятельный. Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о малозначительности совершенного ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» административного правонарушения, по данному делу об административном правонарушении не имеется. ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», получив вышеуказанное разрешение, обязано было в силу требований законодательства предоставить в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования отчет по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды за 2019 год. Факт того, что ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» не производило в 2019 году дноуглубительных работ не свидетельствует о том, что данное общество, получившее разрешение на захоронение грунта во внутренних морских водах Российской Федерации, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, было освобождено от исполнения обязанности по предоставлению указанного отчета в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования. Кроме того, ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» каким-либо образом не информировало Федеральную службу по надзору в сфере природопользования о том, что данное общество не проводило в 2019 году дноуглубительных работ, для производства которых было выдано разрешение на захоронение грунта во внутренних морских водах Российской Федерации, оставив фактически Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в неведении о том соблюдены ли требования законодательства при осуществлении природопользования на основании выданного разрешения.
По смыслу пункта 2 Порядка представления отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, обязанным осуществлять наблюдения за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации и состоянием морской среды, утвержденного Приказом Минприроды России от 24 марта 2014 года №147, факт получения ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» указанного разрешения обязывает указанное юридическое лицо информировать компетентный государственный орган, осуществляющий надзор за соблюдением законодательства об охране природы, о выполнении требований природоохранного законодательства в связи с получением указанного разрешения, в том числе и в случае, когда захоронение грунта во внутренних морских водах Российской Федерации не осуществлялось.
В данном случае состав административного правонарушения является формальным и не требует обязательного наступления каких-либо негативных последствий в результате бездействия правонарушителя. Существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в данном случае выразилось в пренебрежении ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» нормами права, безусловно обязывающими данное юридическое лицо информировать орган исполнительной власти о соответствии деятельности данного общества требованиям полученного им разрешения и закона при осуществлении природопользования.
Сам по себе факт предоставления ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» указанного отчета после рассмотрения дела об административном правонарушении и после получения предписания от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о наличии оснований считать, что совершенное указанным юридическим лицом административное правонарушение является малозначительным.
С учетом этого, должностное лицо обоснованно не усмотрено оснований для применения в данном случае положений ст.2.9 КоАП РФ. Не усматривает таких оснований при установленных по делу обстоятельствах и суд.
Положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в данном случае применению не подлежат, поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ст.8.5 КоАП РФ для юридических лиц, составляет менее ста тысяч рублей.
Оснований для применения по данному делу положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» отнесено к числу субъектов малого и среднего предпринимательства не имеется.
Ссылка в жалобе на то, что ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» не уклонялось от явки представителя общества на составление протокола об административном правонарушении и оказывало содействие административному органу не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения и не влечет отмены или изменения обжалуемого постановления.
С учетом вышеизложенного, жалоба ООО «РН-Архангельскнефтепродукт» на постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Архангельской области Дьяковой А.В. в отношении ООО «РН-Архангельскнефтепродукт», не подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Архангельской области Дьяковой А.В. в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт», оставить без изменения, а жалобу ограниченной ответственностью «РН-Архангельскнефтепродукт» на данное постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного решения в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области.
Судья П.В. Тарнаев