Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-75/2022 от 15.06.2022

    Дело № 12 – 75/2022

    18RS0023-01-2022-001946-60

    РЕШЕНИЕ

    по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

    11 октября 2022 года                                                            г. Сарапул УР

    Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Мосалева О.В., при секретаре Ветелиной Н.В.,

    с участием защитника Анухина <данные изъяты>,

    рассмотрев жалобу Тетерина <данные изъяты> на постановление Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» №0058/2022 от 16.02.2022 года о привлечении Тетерина <данные изъяты> к административной ответственности по абз.5 ч.1 ст.11.2 Закона УР от 13.10.2011 N57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,

    установил:

Постановлением Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» № 0058/2022 от 16.02.2022 года, Тетерин <данные изъяты> был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного абз.5 ч.1 ст.11.2 Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Тетерин <данные изъяты> не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы приведены доводы о том, что Постановление основано на доказательствах, которые вызывают сомнения и не могут являться доказательствами в силу ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ.

Постановление вынесено с нарушением императивных норм, предусмотренных ст.ст. 24.1. 26.1,26 11 КоАП РФ, в связи с чем подлежит отмене.

21 мая 2022 года в адрес Тетерина <данные изъяты>. поступило извещение-вызов согласно которому Тетерину <данные изъяты>., в связи с неуплатой административного штрафа в установленный срок, надлежало явиться 01 июня 2022 года в МКУ «Муниципальная милиция г.Сарапула» для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Явившись в указанную дату, Тетерину <данные изъяты> стало известно о том, что 16.05.2022 года истек срок добровольной уплаты наложенного на него административного штрафа в размере 1500 рублей согласно постановлению о назначении административного наказания №0058/2022, вынесенному Административной комиссией в муниципальном образовании «Город Сарапул» 16 февраля 2022 года.

До вышеуказанной даты (01 июня 2022 года) никаких сведений о возбуждении и рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении Тетерин <данные изъяты>. не получал.

16 февраля 2022 года состоялось заседание административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» на котором рассмотрено дело об административном правонарушении, по результатам которого было вынесено постановление о назначении административного наказания №0058/2022. Постановление так же вынесено в его отсутствие, копию постановления Тетерин <данные изъяты> не получал.

В период с 01.02.2022г. до 15.03.2022т. Тетерин <данные изъяты> находился при исполнении своих должностных обязанностей па рабочем месте в г.Москва, что подтверждается справкой выданной генеральным директором ООО «Престиж» 08.06.2022г.

Таким образом, информации о рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления №0058/2022 от 16.02.2022г., Тетерин <данные изъяты> в период до 01.06.2022г. по объективным причинам не получал.

Тетерин <данные изъяты> просит восстановить срок обжалования постановления от 16 февраля 2022 года №0058/2022, вынесенного Административной комиссией в муниципальном образовании «Город Сарапул» с 01 июня 2022 года. Отменить постановление №0058/2022 от 16.02.2022г. и прекратить производство по делу в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебное заседание Тетерин <данные изъяты> не явился. О времени и месте рассмотрения извещался судом по месту жительства (регистрации). Сведения о ином месте жительства, пребывания Тетерин <данные изъяты> не представил. Судебное извещение возвращено организацией почтовой связи в суд без вручения адресату в связи с истечением срока хранения, сроки вручения судебной корреспонденции соблюдены. Указанные обстоятельства свидетельствуют об уклонении Тетерина <данные изъяты> от получения судебной корреспонденции, в связи с чем Тетерин <данные изъяты> признан надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.

На основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие Тетерина <данные изъяты>

Защитник Анухин <данные изъяты> в ходе рассмотрения дела доводы жалобы поддержал, суду пояснил, что Тетерин <данные изъяты> работает генеральным директором ООО «Престиж», периодически выезжает в г. Москву. В Москву Тетерин <данные изъяты> уехал в последних числах января 2022 года, извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не получал, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении также извещен не был.

Постановление по делу об административном правонарушении получил поздно, в связи с чем просит восстановить срок его обжалования.

Обращает внимание, что проверка по делу проведена в нарушение требований Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и Муниципальном контроле в РФ», Тетерин <данные изъяты>. не был уведомлен о проведении проверки.

Вина Тетерина <данные изъяты> в совершении правонарушения не доказана, поскольку акты осмотра составлены членом административной комиссии с участием понятых – работников муниципальной милиции, которые заинтересованы в исходе дела, Кроме того, лицо составившее акт осмотра территории Переятенец <данные изъяты> участвовал и в заседании административной комиссии при рассмотрении дела в отношении Тетерина <данные изъяты> Переятенец <данные изъяты> в указанной ситуации был заинтересованным в исходе дела лицом, однако, самоотвод не взял. Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления одним лицом недопустимо, в связи с чем оспариваемое постановление вынесено с грубым нарушением процессуальных норм, в связи с чем просил отменить постановление и прекратить производство по делу.

Рассматривая заявление Тетерина <данные изъяты> о восстановления срока обжалования постановления от 16 февраля 2022 года №0058/2022, вынесенного Административной комиссией в муниципальном образовании «Город Сарапул» с 01 июня 2022 года надлежит прийти к следующему.

Дело об административном правонарушении рассмотрено Административной комиссией в муниципальном образовании «Город Сарапул» в отсутствие Тетерина <данные изъяты>

Постановление от 16.02.2022 года направлено Административной комиссией Тетерину по месту жительства (регистрации) последнего. Указанная корреспонденция Тетериным <данные изъяты> получена не была в связи с выездом на работу в Москву, о чем свидетельствует представленные суду справка ООО «Престиж», приказ о приеме Тетерина <данные изъяты>. на работу.

Сведения о времени получения Тетериным <данные изъяты> копии постановления по делу об административном правонарушении отсутствует, в суд с жалобой Тетерин <данные изъяты>. обратился 15.06.2022 года. Учитывая указанные обстоятельства в целях предоставления лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможности защиты своих прав, суд находит необходимым восстановить Тетерину <данные изъяты> срок обжалования постановления.

Рассматривая жалобу Тетерина <данные изъяты> по существу, надлежит учесть следующее.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ - суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.

Исследовав материалы дела по жалобе, материалы административного производства, надлежит прийти к выводу о том, что жалоба Тетерина <данные изъяты> не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Законность постановления по делу подразумевает, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении данного правонарушения, подвергнутого административному наказанию, а также соблюдение порядка привлечения к административной ответственности.

Постановлением о назначении административного наказания № 0058/2022 от 16.02.2022 года Административной комиссии в МО «Город Сарапул» Тетерин <данные изъяты>. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного абз. 5 ч. 1 ст. 11.2 «Нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов, касающихся порядка содержания объектов благоустройства. Непроведение предусмотренных правилами благоустройства территорий поселений, городских округов работ по содержанию и уборке снега, территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости» Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» № 57-РЗ от 13.10.2011 года и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 20.01.2022 года собственником 1/20 доли нежилого здания по адресу: <данные изъяты>, является Тетерин <данные изъяты> г.р.

Решением Сарапульской городской Думы от 25.05.2017 года № 4-275 утверждены «Правила благоустройства города Сарапула в новой редакции», которые устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Сарапуле и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.

В соответствии с п. 1.2 Правил благоустройства установлены обязательные для исполнения требования по содержанию объектов благоустройства, в том числе уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период; осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

В силу п. 3 Правил благоустройства юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, физические лица на территории города Сарапула обязаны руководствоваться действующими нормативными актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципального образования «Город Сарапул», настоящими Правилами и приложениями к Правилам.

На основании п. 1.4 Правил благоустройства юридические и физические лица обязаны осуществлять: содержание (в том числе: очистку, уборку, ремонт, покраску и т.п.) объектов благоустройства, включая элементы благоустройства, территории, уход за зелеными насаждениями, и иметь в наличии действующий договор на оказание услуги по обращению с отходами; на прилегающих территориях производить уборку и очистку.

В соответствии с п. 1.5 Правил благоустройства ответственными за содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства, территории, включая прилегающие территории, являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе:

1.5.3. На земельных участках и территориях объектов социального, культурно-бытового назначения, торговли и обслуживания населения - руководители и (или) собственники этих объектов.

В соответствии с п. 10.1.2 Правил благоустройства содержание объектов благоустройства осуществляется физическими и юридическими лицами, перечисленными в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Правил. Строительство, установка, ремонт, реконструкция, снос, демонтаж элементов благоустройства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании с п. 10.1.3 Правил благоустройства содержание объектов благоустройства в городе Сарапуле осуществляются круглогодично.

В соответствии с п. 10.1.5 Правил благоустройства содержание в осенне-зимний период с 1 ноября по 14 апреля включает в себя: очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров и площадей от снега; погрузку и вывоз складируемого снега до наступления весенне-летнего периода; в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами (далее - ПГМ); удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега; рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы); работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев, порубочных остатков деревьев и кустарников; подметание территорий.

В осенне-зимний период уборочные работы выполняются до 10 часов утра. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.

Согласно п. 10.2 Правил благоустройства в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Сарапуле физические и юридические лица, перечисленные в пункте 1.5 раздела 1 настоящих Правил, обязаны:

п. 10.2.25 устанавливать снегозадержатели на кровлях, скаты которых направлены в сторону улиц, обеспечить очистку крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день в течение трех часов, но не позднее 16 часов, уборку сброшенного на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда.

Согласно постановлению об административном правонарушении, в нарушение требований пунктов 10.1.5., 10.2.15 Правил благоустройства Тетерин <данные изъяты>. в период с 10 часов 33 минуты 19 января 2022 года по 11 часов 50 минут 21 января 2022 года не провел работы по удалению с карниза крыши здания по адресу: <данные изъяты> снежных навесов.

Факт совершения Тетериным <данные изъяты> административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении Административной комиссии в МО «Город Сарапул» от 04.02.2022 года, согласно которому членом Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» Переятенец <данные изъяты> совместно с инспекторами фонда МКУ «Муниципальная милиция г. Сарапула» <данные изъяты> 19 января 2022 года в период времени с 10 часов 33 минут до 10 часов 40 минут, 21 января 2022 года в период времени с 11 часов 43 минут до 11 часов 50 минут произведен осмотр крыши здания по адресу: <данные изъяты> Установлено, что на карнизе крыши дома имеются снежные навесы, нависающие в зоне движения людей, над тротуаром улицы Советская, г. Сарапула, имеется вероятность неконтролируемого падения снега. Работы по удалению с карниза крыши здания снега не проводятся, что является нарушением требований «Правил благоустройства города Сарапула», утвержденных решением Сарапульской Городской думы г. Сарапула от 25 мая 2017 г. № 4-275;

- актом осмотра территории от 19.01.2022 года с фотоматериалами от 19.01.2022 года согласно которым, в ходе осмотра здания по адресу <данные изъяты> установлено, что на карнизе крыши здания имеются снежные навесы, нависающие в зоне движения людей, имеется вероятность неконтролируемого падения снега с карниза крыши здания, что может привести к причинению вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, на момент осмотра работы по очистке, удалению снега с карниза крыши здания дома не проводятся;

- актом осмотра территории от 21.01.2022 года с фотоматериалами от 21.01.2022 года согласно которым, в ходе осмотра здания по адресу <данные изъяты> установлено, что на карнизе крыши здания имеются снежные навесы, нависающие в зоне движения людей, имеется вероятность неконтролируемого падения снега с карниза крыши здания, что может привести к причинению вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, на момент осмотра работы по очистке, удалению снега с карниза крыши здания дома не проводятся;

- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 20.01.2022 года согласно которой, Тетерин <данные изъяты> является собственником 1/20 доли здания по адресу <данные изъяты>

Таким образом, установлено, что надлежащее содержание, в том числе работы по удалению с карниза крыши здания по адресу: <данные изъяты> снега Тетериным <данные изъяты>. не проводились, что является нарушением требований п. 10.1.5,10.2.15 «Правил благоустройства города Сарапула», утвержденных решением Сарапульской Городской думы г. Сарапула от 25 мая 2017 года № 4-275 и может привести к причинению вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, и нарушает право граждан, в том числе жителей г. Сарапула на благоприятную среду обитания.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

В силу пункта 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится производство по делам об административных правонарушениях, сфера действия которого отграничена от производства по делам об административных правонарушениях.

Согласно п. 2.3 регламента организации деятельности Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» на административную комиссию возложены функции составление протоколов об административных правонарушения, предусмотренных статьями …11.1-13.1 Закона УР № 57-РЗ, совершенных на территории муниципального образования.

Таким образом, независимо от оснований и порядка проведения административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

По настоящему делу внеплановая проверка в понимании, данном в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не проводилась, а был произведен осмотр территории, в результате которого были выявлены нарушения Правил благоустройства.

Нарушения, выявлены в порядке части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Фотографиями от 19 и 21 января 2022 года зафиксирован факт совершения административного правонарушения, а именно неисполнения Тетериным <данные изъяты>., как собственником, обязанности по уборке снежных отложений с крыши здания Советская 5 г. Сарапула. Фотоснимки согласуются с иными материалами дела, в частности, с содержанием актов осмотра территории, отвечают требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам такого рода, а потому обоснованно приняты коллегиальным органом в качестве допустимых доказательств.

Довод защиты о том, что акты осмотра территории составлены с участием понятых – инспекторов фонда МКУ «Муниципальная милиция города Сарапула», лицами являющимися заинтересованными в исходе дела, в связи с чем указанные акты являются недопустимыми по делу доказательствами, является необоснованным.

В силу положений ст. 27.1 КоАП РФ понятые принимают участие при совершении процессуальных действий по делу об административном правонарушении только при применении мер обеспечения по делу об административном правонарушении.

В данном случае меры обеспечения по делу не принимались, акты осмотра в смысле, придаваемом ему положениями ст. ст. 27.1, 28.7 КоАП РФ, в данном случае не составлялись, акты осмотра были составлены членом административной комиссии администрации МО «Город Сарапул» Переятенец <данные изъяты> в ходе визуального выявления административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении в отношении Тетерина <данные изъяты> рассмотрено административной комиссией, в составе которой входило должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении (Петеятенец <данные изъяты>.) также должны быть отвергнуты.

Состав административной комиссии утвержден решением Сарапульской Городской Думы от 29.04.2021 года, в состав членов комиссии указанным решением включен и инспектор фонда МКУ «Муниципальная милиция города Сарапула» Переятенец <данные изъяты>

Согласно п. 5.4 Регламента организации деятельности Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» участие в рассмотрении дел об административном правонарушении отнесено к полномочиям членов административной комиссии.

Согласно п. 6.3 Регламента заседание комиссии правомочно, если в нем присутствует более половины от установленного Сарапульской городской Думой числа членов Комиссии (т.е. не менее 4 из 8 членов). В заседании комиссии 06.02.2022 года в заседании комиссии участвовали 6 из 8 членов комиссии.

Положения Кодекса РФ об административных правонарушениях, Регламент организации деятельности Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» не содержат запрета на участие в заседании административной комиссии члену административной комиссии, составившему протокол об административном правонарушении.

Факт выявления членом административной комиссии Переятенец <данные изъяты> административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении не свидетельствует о заинтересованности последнего в исходе дела, все указанные действия Переятенец <данные изъяты>. совершал при исполнении должностных обязанностей, не имея личных отношений с Тетериным <данные изъяты> Таким образом, обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии которых член коллегиального органа в силу части 1 статьи 29.3 указанного Кодекса Переятенец <данные изъяты> обязан был заявить самоотвод, в рассматриваемом случае отсутствуют.

Доводы Тетерина <данные изъяты>. о нарушении прав последнего в связи с рассмотрением дела об административном правонарушении в его отсутствие, без извещения его о времени и месте рассмотрения дела, без вручения ему протокола должны быть отвергнуты.

Согласно сведениям информационной базы данных «Территория» Тетерин А<данные изъяты>. зарегистрирован по адресу: <данные изъяты>

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В связи с трудоустройством 15.01.2022 года в ООО «Престиж» (г. Москва) Тетерин <данные изъяты> с регистрационного учета по месту жительства не снялся, в связи с чем подлежал извещение по известному месту жительства.

24.01.2022 года Тетерину <данные изъяты> по месту жительства (регистрации) последнего направлено извещение с предложением явиться для дачи объяснений и составления протокола 04.02.2022 года к 10-00, указанным же извещением Тетерин <данные изъяты> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (16.02.2022 года в 14-00).

Согласно списку внутренних почтовых отправлений и отчету об отслеживании отправления и сообщению АО Почта России от 04.07.2022 года извещение направлено Тетерину <данные изъяты> по месту жительства (регистрации) 24.01.2022 года и возвращено без вручения адресату 03.02.2022 года по причине «истечения срока хранения». Сроки вручения корреспонденции разряда «административное» соблюдены.

Кроме того 04.02.2022 года (т.е. в день составления протокола об административном правонарушении) Тетерину <данные изъяты> по этому же адресу направлена копия протокола об административном правонарушении, согласно сообщению АО Почта России от 15.07.2022 года корреспонденция и так же была возвращена без вручения адресату в связи с истечением срока хранения.

Таким образом, требования части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части направления копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола, соблюдены - копия протокола направлена в день составления протокола.

Частями 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

При этом согласно разъяснению, приведенному в абзаце втором пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 г. N 343 (на момент производства по делу об административном правонарушении Приказом ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п).

Условия вручения корреспонденции, установленные приказом ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п соблюдены. Таким образом, судом установлено, что был предпринят комплекс мер по надлежащему извещению Тетерина <данные изъяты> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, по направлению Тетерину <данные изъяты> копии протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности реализации Тетериным <данные изъяты>. права на защиту.

Сам по себе тот факт, что дело об административном правонарушении рассмотрено Административной комиссией в отсутствие Тетерина <данные изъяты>. не свидетельствует о нарушении его права на защиту, поскольку последний не лишен был возможности по реализации указанного права, в том числе на обоснование своей позиции по делу, на представление доказательств, при рассмотрении дела в рамках производства по жалобе Тетерина <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении.

Квалификация действий Тетерина <данные изъяты>. дана верная, наказание Тетерину <данные изъяты>. назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

С учетом изложенного, надлежит прийти к выводу о том, что постановление о привлечении Тетерина <данные изъяты> к административной ответственности является законным и обоснованным и не подлежащим отмене. В удовлетворении жалобы Тетерина <данные изъяты> должно быть отказано.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

В удовлетворении жалобы Тетерина <данные изъяты> отказать, постановление о назначении административного наказания № <данные изъяты> от 16.02.2022 года Административной комиссии в муниципальном образовании «Город Сарапул» в отношении Тетерина <данные изъяты> оставить без изменения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд УР лицами, указанными в ст.ст.25.1 – 25.5 КоАП РФ, либо принесен протест в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим такое постановление. Решение суда по жалобе на вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 настоящего Кодекса, руководителем коллегиального органа, органа, созданного в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, вынесших такое постановление.

Судья                                    Мосалева О.В.

12-75/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Тетерин Александр Павлович
Другие
Анухин Д.Е.
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Мосалева Ольга Валерьевна
Статьи

ст. 11.2 ч. 1 абз. 5 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" № 57-РЗ от 13.10.2011 г.

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
16.06.2022Материалы переданы в производство судье
17.06.2022Истребованы материалы
24.06.2022Поступили истребованные материалы
13.07.2022Судебное заседание
14.09.2022Судебное заседание
11.10.2022Судебное заседание
18.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.11.2022Вступило в законную силу
17.11.2022Дело оформлено
30.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее