Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1361/2022 ~ М-1421/2022 от 30.09.2022

Гражданское дело № 2-1361/2022

67RS0007-01-2022-002486-03

        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 октября 2022 года <адрес>

Сафоновский районный суд <адрес> в составе: председательствующего федерального судьи Мельничук Е.В., с участием помощника Сафоновского межрайонного прокурора Леоновой К.А., представителя ответчика Плешковой В.В., при секретаре Пшеничниковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Сафоновского межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации Барановского сельского поселения <адрес> о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Сафоновского межрайонного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с требованием к администрации Барановского сельского поселения <адрес> о понуждении к совершению действий, указывая, что Сафоновской межрайонной прокуратурой <адрес> в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности проведена проверка в отношении ответчика, по результатам которой выявлены нарушения указанного законодательства. Установлено, что постановлением Главы Администрации муниципального образования «Барановского сельского поселения» <адрес> от дд.мм.гггг № ххх утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельского поселения. В указанный перечень включена автомобильная дорога общего пользования местного значения по <адрес>, д.Высокое, Барановского сельского поселения, протяженностью 2 км.: 0,5 км. с песчано-гравийным покрытием, 1,5 км. с грунтовым покрытием. Технический паспорт на указанную дорогу местного значения в границах сельского поселения отсутствует, мероприятия по паспортизации не проведены. Ссылается на то, что неисполнение ответчиком обязанности по проведению мероприятий по паспортизации дороги влечет отсутствие учета и контроля за состоянием дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения. Просит суд обязать Администрацию Барановского сельского поселения <адрес> провести паспортизацию автомобильной дороги местного значения, расположенной по <адрес> д.Высокое Барановского сельского поселения <адрес>, протяженностью 2 км.: 0,5 км. с песчано-гравийным покрытием, 1,5 км. с грунтовым покрытием в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В ходе судебного заседания помощник прокурора Леонова К.А. требования уточнила в части срока исполнения решения суда: в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика – Глава муниципального образования Барановского сельского поселения <адрес> Плешкова В.В. не возражала против удовлетворения требований, считала, что для исполнения решения суда потребуется срок не менее двенадцати месяцев.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от дд.мм.гггг № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон №196-ФЗ).

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).

При этом, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (статья 5 Закона №196-ФЗ).

В соответствии со статьей 12 Закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность), регулируются Федеральным законом от дд.мм.гггг №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №257-ФЗ).

Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения (статья 1).

В статье 3 данного Федерального закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6).

Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 7).

Согласно части 9 статьи 5 Закона №257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

В силу части 8 статьи 6 Закона №257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 13 данного Федерального закона определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Так, согласно части 1 указанной нормы закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (пункт 1); утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения (пункт 5); осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (пункт 6); утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели (пункт 11).

В соответствии с частью 2 этой же нормы полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Областным законом от дд.мм.гггг № ххх-з за сельскими поселениями <адрес> закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 - 8, 13, 13.1, 15, 18, 22, 26, 27, 31, 33.1, 33.2, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от дд.мм.гггг №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», то есть в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения (пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от дд.мм.гггг №131-ФЗ).

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от дд.мм.гггг № ххх утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, в силу подпункта 4 пункта 9 которой, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения (автодороги местного значения), за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, в силу прямого указания закона являются собственностью такого поселения, администрация которого обязана обеспечивать их содержание, в том числе, и их паспортизацию, включенную в комплекс работ по содержанию автомобильных дорог.

Подпунктом 3 части 2 статьи 8 Устава Барановского сельского поселения <адрес> определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К компетенции Администрации сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 16 части 9 статьи 33 Устава).

Постановлением Главы Администрации муниципального образования Барановского сельского поселения <адрес> от дд.мм.гггг № ххх утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в который включена находящаяся в муниципальной собственности автомобильная дорога по <адрес> д.Высокое Барановского сельского поселения <адрес>, протяженностью 2 км.: 0,5 км. с песчано-гравийным покрытием, 1,5 км. с грунтовым покрытием (л.д.4-5).

Из сообщения главы муниципального образования Барановского сельского поселения <адрес> от дд.мм.гггг № ххх следует, что паспортизация указанных дорог не проводилась (л.д.6).

Данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривалось.

При таких установленных по делу обстоятельствах, суд находит исковые требования заместителя Сафоновского межрайонного прокурора о возложении на администрацию Барановского сельского поселения <адрес> обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Учитывая необходимость установления реальных сроков для исполнения судебного акта, суд полагает необходимым предоставить двенадцатимесячный срок для исполнения решения суда со дня вступления его в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя Сафоновского межрайонного прокурора <адрес> к администрации Барановского сельского поселения <адрес> о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию Барановского сельского поселения <адрес> провести паспортизацию автомобильной дороги местного значения, расположенной по <адрес> д.Высокое Барановского сельского поселения <адрес>, протяженностью 2 км.: 0,5 км. с песчано-гравийным покрытием, 1,5 км. с грунтовым покрытием в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                     Е.В. Мельничук

Решение в окончательной форме

    составлено 19.10.2022

2-1361/2022 ~ М-1421/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Сафоновского межрайонного прокурора
Ответчики
Администраия Барановского сельского поселения Сафоновский район
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Мельничук Елена Владимировна
Дело на сайте суда
safonovo--sml.sudrf.ru
30.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2022Передача материалов судье
04.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2022Подготовка дела (собеседование)
18.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2022Судебное заседание
19.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее