Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1313/2023 от 11.12.2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.о. Химки                                                                                       11 декабря 2023 г.

Химкинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Нуждиной М.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца г. Донецк, зарегистрированного по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, совершил мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка при следующих обстоятельствах:

Так, он <дата> г. в 22 час. 10 мин. находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, нарушал общественный порядок, проявлял явное неуважение к гражданам, выражался грубой нецензурной бранью, на неоднократные требования сотрудников ППСП УМВД России по г.о. Химки ФИО3, ФИО4, исполняющих обязанности по охране общественного порядка, прекратить нарушение общественного порядка, ФИО1 не реагировал, продолжал нарушать общественный порядок и выражаться грубой нецензурной бранью, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции о прекращении противоправных действий.

В судебном заседании ФИО1 свою вину в указанном правонарушении признал полностью, обещал впредь подобного не совершать.

Также в качестве свидетелей были допрошены сотрудники ППСП УМВД России по г.о. Химки ФИО3, ФИО4, которые показали суду, что по маршруту патрулирования в г. Химки на Ленинском проспект возле <адрес> данный гражданин ФИО1 находясь в общественном месте, выражался грубой нецензурной бранью, на их законные неоднократные требования прекратить хулиганские действия не реагировал. Затем он был задержан и доставлен во 2 ОП.

Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, в том числе, рапортами сотрудников ППСП УМВД России по г.о. Химки ФИО3, ФИО4 по обстоятельствам выявления в действиях ФИО1 административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ; протоколом об административном задержании совершившего административное правонарушение ФИО1; протоколом об административном правонарушении от <дата> в отношении ФИО1, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, при этом, права, привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии ФИО1, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, копию протокола получил.

Исходя из изложенного, нарушений при составлении протокола об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, а также соблюдения процедуры оформления протокола, не имеется, в связи, с чем данный протокол принимается судьей в качестве допустимого доказательства по делу, соответствующего требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.

Исследованные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Рапорты сотрудников полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ административным правонарушением признается мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.

С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества. Каждое из них может рассматриваться в качестве мелкого хулиганства, если оно нарушает общественный порядок и выражает явное неуважение к обществу. Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан - на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях, в любом месте нахождения людей - на улице, в лесу и в прочих местах.

Статьей 2 Федерального закона от <дата> N 3-ФЗ "О полиции" определено, что деятельность полиции осуществляется в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка в общественных местах, обеспечения безопасности дорожного движения.

В статье 12 того же Федерального закона от <дата> N 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования; прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом; осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда.

Исходя из положений ст. 13 вышеназванного Федерального закона от <дата> N 3-ФЗ, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Из совокупности исследованных в судебном заседании доказательств следует, что ФИО1, находясь в общественном месте, нарушал общественный порядок, проявляя явное неуважение к обществу, выражаясь грубой нецензурной бранью. При таких обстоятельствах, требования представителей власти, а именно сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, адресованные ФИО1, следует признать соответствующими вышеуказанным нормам Закона. При этом, из материалов дела следует, что данные законные требования ФИО1 выполнены не были, что образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ФИО1 не усматривается.

Таким образом, судья приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.

При назначении наказания суд принимает во внимание характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток; административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов; срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Установив названные положения в КоАП РФ, законодатель тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При назначении ФИО1 административного наказания, судья учитывает данные о его личности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а так же отягчающих и смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Таким образом, судья приходит к выводу, что административное наказание в виде административного ареста в пределах санкции ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.2, ст. 3.3, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественная безопасность и общественный порядок, степени общественной опасности, личности ФИО1, будет справедливым и соразмерным содеянному, а также будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

При этом, судьей учитывается отсутствие предусмотренных в части 2 ст. 3.9 КоАП РФ оснований, исключающих возможность назначения административного наказания в виде административного ареста.

Назначение более мягкого вида наказания в виде административного штрафа в данном случае не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.9, 29.9 – 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1, <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 9 (девять) суток, срок которого исчисляется с момента фактического задержания, то есть с <дата> г. с 22 часов 55 минут.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                     М.Н. Нуждина

5-1313/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Стаценко Михаил Юрьевич
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Нуждина Мария Николаевна
Статьи

ст.20.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
himki--mo.sudrf.ru
11.12.2023Передача дела судье
11.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.12.2023Рассмотрение дела по существу
11.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее