Дело № 2-826/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Волгоград 03 апреля 2024 года
Советский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Макаровой Т.В.
при секретаре Архипове Е.Ю.,
с участием:
представителя ВРОО «Волгоградская коллегия правовой поддержки населения» действующего в интересах истца Алексиковой А.И. - Гончарова В.В., действующего на основании доверенности,
представителя ответчика Сударкиной И.В., действующей на основании доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградской региональной общественной организации «Волгоградская коллегия правовой поддержки» действующей в интересах Алексиковой Анастасии Игоревны к ООО «ЖЭК Советского района» о взыскании ущерба, причиненного затоплением, судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Алексикова А.И. обратилась в суд с иском к ООО «ЖЭК Советского района» о взыскании ущерба, причиненного затоплением, судебных расходов.
В обоснование заявленных требований истец указала, что Алексикова Анастасия Игоревна и Алексиков Андрей Алексеевич являются собственниками жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме по адресу: адрес, адрес, что подтверждается правоустанавливающими документами (копии прилагается).
Произошло затопление указанного помещения по причине регулярной течи кровли.
Управляющей организацией многоквартирного жилого дома, в котором расположена квартира, является ООО «ЖЭК Советского адрес», вследствие некачественного оказания услуг населению по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Согласно отчету номер об оценке рыночной стоимости восстановительного ремонта (материалов и работ) квартиры, после залива, расположенной по адресу: адрес, адрес, адрес, ущерб, причиненный имуществу (отделка помещения) составил: 126922 рублей.
За производство оценки ВРОО «Волгоградская коллегия правовой поддержки населения» оплачено 15000 рублей.
Просил взыскать с ООО «ЖЭК Советского района» в пользу Алексиковой Анастасии Игоревны материальный ущерб имуществу в размере 126922 рубля, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, штраф.
Взыскать с ООО «ЖЭК Советского района» в пользу ВРОО «Волгоградская коллегия правовой поддержки населения» расходы на составление экспертного заключения в размере 15 000 рублей, почтовые расходы в размере 500 рублей, штраф от понесенных убытков в размере 7 500 рублей, штраф в размере 50 % от присужденной суммы.
Истец Алексикова А.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить по доводам, изложенным в иске.
Представитель ВРОО «Волгоградская коллегия правовой поддержки населения» действующий в интересах истца Алексиковой А.И. - Гончаров В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «УК ЖЭК Советского района» в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В силу статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В судебном заседании установлено, ООО «УК ЖЭК Советского адрес» осуществляет управление домом номер по адрес г. Волгограда.
Алексикова Анастасия Игоревна, Алексиков Андрей Александрович, Колошко Светлана Юрьевны, Рыбникова Марина Алексеевна являются собственниками жилого помещения по адресу: г. Волгоград, адрес.
Истец обратилась в Волгоградскую региональную общественную организацию «Волгоградская Коллегия Правовой Поддержки Населения» за оказанием юридической помощи.
Таким образом, при осуществлении управления многоквартирным домом обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, поддержанию его в состоянии, исключающем возможность причинения вреда имуществу физических лиц, прямо возлагается законом не на собственников жилых помещений в многоквартирном доме, а на управляющую организацию – ООО «УК ЖЭК Советского района».
Понятие общего имущества в многоквартирном доме устанавливается ст. 36 ЖК РФ, а также Правилами содержания общего имущества, в многоквартирном доме установленными постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года (далее – Правила).
В частности, подпункт «б» пункта 2 Правил устанавливает, что в состав общего имущества включаются также крыши многоквартирного дома.
В соответствии с п. п. 10 - 12 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
В силу пункта 10 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества....
Пунктами 13, 14 Правил установлено, что осмотры общего имущества при непосредственном управлении многоквартирным домом производятся лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил).
Порядок технической эксплуатации и обслуживания жилого фонда регламентируется Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила и нормы).
Указанный нормативно-правовой акт устанавливает правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и является обязательным для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. Он определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения его сохранности вне зависимости от форм собственности (п. 1.1).
В соответствии с п. 1.8 Правил и норм техническая эксплуатация жилого фонда включает в себя, в том числе техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий в виде технического обслуживания (содержания), осмотров, подготовки к сезонной эксплуатации, текущего и капитального ремонта. Согласно разделу II Правил и норм техническое обслуживание здания включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств, а система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.
Согласно п.4.6 Правил и норм организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
При этом следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя) (пункт 4.6.1.2 Правил и норм).
В силу п.5.6 Правил и норм организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать эксплуатацию: внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления и обязана обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.
В пункте 2.3.3 Правил и норм указано, что Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении № 7. Приложением № 7 к Правилам и нормам установлено, что к текущему ремонту крыш относятся работы по усилению элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
Задачей ООО «УК ЖЭК Советского района» в силу изложенных выше норм действующего законодательства является осуществление действий, направленных на своевременное выявление и устранение дефектов кровли, препятствующих ее нормальной эксплуатации.
Правила и нормы определяют, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств; контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения плановых и внеплановых осмотров, целью которых является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению (раздел 2).
На протяжении длительного периода времени квартиру истца топит атмосферными осадками. На неоднократные требования произвести ремонт кровли, ответчик не реагирует.
27.10.2023 ООО «ЖЭК Советского района» составлен акт обследования, причина затопления указана нарушение герметичности рулонного покрытия.
Пунктом 16 Правил установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.
Согласно пункту 42 указанных Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, и залив квартиры произошел вследствие ненадлежащего состояния оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, ответственность за ущерб, причиненный заливом квартиры, законом возлагается на организацию, осуществляющую управление многоквартирным жилым домом.
Действующим законодательством в достаточной мере регламентирован весь комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение, обнаружение и своевременное устранение недостатков конструктивных элементов здания управляющими организациями.
Изложенное объективно свидетельствует об обязанности ООО «УК ЖЭК Советского района» поддерживать исправное и работоспособное состояние системы инженерно-технического обеспечения.
При этом суд отмечает, что неисполнение обслуживающей организацией возложенных на нее в соответствии с законом обязанностей, является противоправным бездействием.
Таким образом, поскольку крыша, вследствие течи которой произошло затопление, - относится к общему имуществу многоквартирного дома, то ответственность за причиненный истцу ущерб должна быть возложена на управляющую организацию – ответчика ООО «УК ЖЭК Советского района», обязанность по надлежащему содержанию, эксплуатации и ремонту общего имущества которого, предусмотрена законом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных Алексиковой А.И. требований о возмещении ООО «УК ЖЭК Советского района» ущерба, причиненного затоплением её квартиры.
Из представленного суду ВРОО «Волгоградская коллегия правовой поддержки населения» заключения номер от дата, выполненного ООО «Независимый центр экспертизы и оценки «АПЕКС», следует, что рыночная стоимость восстановительного ремонта (реального ущерба) квартиры, расположенной по адресу: адрес, г. Волгоград, адрес, составляет 126 922 рубля.
Данное экспертное заключение ответчиком не оспорено, ходатайств о назначении судебной экспертизы не заявлялось.
Таким образом, учитывая, что затопление квартиры истца произошло по вине ответчика, ущерб истцу до настоящего времени не возмещен, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований истца в размере 126922 рубля.
Кроме того, суд взыскивает с ООО «УК ЖЭК Советского адрес» в пользу ВРОО «Волгоградская коллегия правовой поддержки населения» понесенные расходы по оплате услуг экспертной организации ООО «Независимый центр экспертизы и оценки «АПЕКС» по составлению заключения номер от дата в размере 15 000 рублей, в качестве убытков.
Рассматривая требование о взыскании денежной компенсации морального вреда, суд руководствуется положениями ст.151 ГК РФ, согласно которым в случае, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину иные нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Положениями ст.15 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрена обязанность компенсации причиненного потребителю морального вреда изготовителем (исполнителем, продавцом). В то же время положения п. 2 ст. 1101 ГК РФ обязывают учитывать степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда, а также требования разумности и справедливости.
Как указывалось выше, причиной залива явилась протечка кровли, регулярные осмотры которой управляющая компания должна осуществлять в силу утвержденных Правительством РФ положений, в связи с чем, и, учитывая, что вследствие ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по управлению многоквартирным жилым домом истцу были доставлены существенные бытовые неудобства, - заявленный истцом размер денежной компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей в пользу истца суд считает завышенным, и приходит к выводу о необходимости взыскания с ООО «УК ЖЭК Советского района» в пользу Алексиковой А.И. компенсации морального вреда в размере 2 000 рублей, в оставшейся части заявленных исковых требований о компенсации морального вреда считает необходимым отказать.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Согласно п.46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
При таких обстоятельствах, с ответчика ООО «ЖЭК Советского района» в пользу истца и ВРОО «Волгоградская коллегия правовой поддержки населения» подлежит взысканию штраф в размере 64461 рубль, из расчета: (126922 + 2000 рублей) *50%) 32 230 рублей 50 копеек в пользу истца Алексиковой А.И. 39 730 рублей 50 копеек в пользу ВРОО «Волгоградская коллегия правовой поддержки населения» (32 230,50+7500 от суммы убытков оплаченных организацией).
Главой 7 ГПК РФ определено понятие судебных расходов и установлен порядок их взыскания.
Частью 1 ст. 88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
ВРОО «Волгоградская коллегия правовой поддержки населения» заявлены требования о взыскании с ответчика почтовых расходов в размере 500 рублей.
Разрешая указанные требования суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требования в размере 250 рублей, поскольку доказательств несения указанных расходов в большем размере материалы дела не содержат и судебном заседании не представлено.
Таким образом суд в порядке ст. 94 ГПК РФ взыскивает с ООО «ЖЭК Советского района» в пользу ВРОО «Волгоградская коллегия правовой поддержки населения» понесенные почтовые расходы в размере 250 рублей.
В соответствии со ст.89 ГПК РФ, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей.
В соответствии с ч. 1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу пунктов 1,10 ч. 1 ст. 91 ГПК РФ цена иска определяется:
1) по искам о взыскании денежных средств, исходя из взыскиваемой денежной суммы;
10) по искам, состоящим из нескольких самостоятельных требований, исходя из каждого требования в отдельности.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ при подаче исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 3738,44 рублей.
Кроме того, истцом были заявлены требования о компенсации морального вреда, которые являются требованиями нематериального характера. В силу ч. 3 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина составляет 300 рублей.
При таких обстоятельствах, поскольку истец на основании закона был освобожден от оплаты государственной пошлины, и решение суда состоялось в его пользу, то с ответчика ООО «УК ЖЭК Советского района» суд полагает взыскать в доход бюджета муниципального образования городского округа–город-герой Волгоград государственную пошлину в размере 4038 рублей 44 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Волгоградской региональной общественной организации «Волгоградская коллегия правовой поддержки» действующей в интересах Алексиковой Анастасии Игоревны к ООО «ЖЭК Советского района» о взыскании ущерба, причиненного затоплением, судебных расходов- удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «ЖЭК Советского района» в пользу Алексиковой Анастасии Игоревны материальный ущерб имуществу в размере 126 922 рубля, компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей, штраф в размере 32 230 рублей 50 копеек.
Взыскать с ООО «ЖЭК Советского района» в пользу Волгоградской региональной общественной организации «Волгоградская коллегия правовой поддержки» расходы на составление экспертного заключения в размере 15000 рублей, почтовые расходы в размере 250 рублей, штраф в размере 39 730 рублей 50 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований Волгоградской региональной общественной организации «Волгоградская коллегия правовой поддержки» действующей в интересах Алексиковой Анастасии Игоревны к ООО «ЖЭК Советского района» о взыскании компенсации морального вреда и почтовых расходов в большем размере, – отказать.
Взыскать с ООО «Управляющая организация города Волгограда» в доход бюджета муниципального образования городского округа город-герой Волгоград государственную пошлину в размере 4038 рублей 44 копейки.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Волгограда.
Мотивированный текст решения суда изготовлен 10 апреля 2024 года.
Судья Т.В. Макарова