Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-23/2023 от 16.03.2023

Судья –Кудряшова И.В.

(дело ;

62MS0-05)

12-23/2023г.

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                 31 марта 2023 года

Судья Скопинского районного суда <адрес>- ФИО6

при секретаре – ФИО3

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –ФИО1,

пом. Скопинского межрайпрокурора – ФИО4

рассмотрев материалы административного дела по жалобе должностного лица- главы администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка судебного района <адрес> районного суда <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении должностного лица главы администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ,

    

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка судебного района Скопинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- глава администрации <адрес> <адрес> муниципального района <адрес> ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ с назначением наказания с применением ст. 4.1.1. Ко АП РФ в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Скопинский районный суд ФИО1 просит об отмене состоявшегося по делу судебного акта, считая его незаконным, прекращении производства по делу.

Должностное лицо- глава администрации МО – <адрес> муниципального района <адрес> ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, пояснила, что в её действиях вины в совершении правонарушения нет. Просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу прекратить.

Пом. Скопинского межрайпрокурора- ФИО4 указала на отсутствие оснований для отмены постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении по доводам изложенным в возражениях от ДД.ММ.ГГГГ

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения ФИО1, пом. <адрес>- ФИО4 суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.                                    Статьей 13 указанного Федерального закона установлены требования к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, которая подлежит размещению в сети "Интернет".                В соответствии с частью 2 данной статьи государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 названной статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.    

В силу части 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления.

Статьей 25 Федерального закона N 8-ФЗ установлено, что должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.                    Как усматривается из материалов дела основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности на основании части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом судебном акте выводы о том, что в ходе проведенной <данные изъяты> прокуратурой <адрес> проверки установлено, что в нарушении требований действующего законодательства, на момент проведения мониторинга Единого реестра видов контроля (Интернет сайт www.ervk.gov.ru) 30.11.2022г. на предмет соблюдения законодательства направленного на обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления выявлено, что ответственными должностными лицами администрации муниципального образования - <адрес> муниципального района <адрес> в ЕРВК не размещены:

- тексты нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля – <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которым утверждено Положение об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования - <данные изъяты> в новой редакции;

-сроки и порядок их вступления в силу;

-перечень объектов муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования - <данные изъяты> района <адрес>, перечень объектов муниципального контроля в сфере благоустройства;

-перечни нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

-утвержденные формы проверочных листов с указанием ссылки на адрес сайта в сети «Интернет», позволяющего пройти самообследование;

-<данные изъяты>.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние ФИО1 допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вышеназванных нормативно-правовых актов.

Приведенные заявителем поданной в суд второй инстанции жалобы доводы, в том числе об отсутствии в её деянии состава вменяемого административного правонарушения, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, сводятся к несогласию с принятым по делу судебным актом, получили надлежащую правовую оценку первой инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.

Доводы ФИО5 о пропуске срока давности привлечения её к административной ответственности судом отклоняются. При этом суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по статье 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет три месяца.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Из материалов настоящего дела следует, что днем выявления административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ДД.ММ.ГГГГ.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности по состоянию на дату вынесения постановления мировым судьей не истек.

Доводы ФИО1 о том, что прокуратура голословно вменяет в вину ФИО1 не размещение сведений; определение прокурора от ДД.ММ.ГГГГ которым предпринята попытка разрешить ходатайство заявителя по существу, является недопустимым доказательством, в данной правовой ситуации не могут рассматриваться как основание освобождения должностного лица от административной ответственности.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя, является обоснованным и отвечает принципам справедливости.

Оснований для признания, вмененного ФИО1 правонарушения малозначительным не имеется.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствие таких последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного ФИО1

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░1 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 13.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░-

12-23/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Скопинский межрайонный прокурор
Ответчики
Филина Елена Васильевна
Суд
Скопинский районный суд Рязанской области
Судья
Бубликова Юлия Дмитриевна
Дело на сайте суда
skopinski--riz.sudrf.ru
16.03.2023Материалы переданы в производство судье
31.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Вступило в законную силу
04.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее