Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-87/2023 от 14.06.2023

УИД 05RS0029-01-2023-001240-67

№ 12-87/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

26 июля 2023 г.                                  с.Карабудахкент

Судья Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан Казаватов А.А.,

с участием Б.,

рассмотрев жалобу представителя МБУ «Махачкала-1» на постановление врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан № 08-112-23 от 25.05.2023 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении юридического лица - МБУ «Махачкала-1», и наложении наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.,

установил:

постановлением врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан № 08-112-23 от 25.05.2023 юридическое лицо - МБУ «Махачкала-1» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, представитель МБУ «Махачкала-1» А. обратился в суд с жалобой по тем основаниям, что в нарушение требований п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ, в постановлении № 08-112-23 от 25.05.2023 об административном правонарушении ни один пунктов не исполнен. Представленные сотрудниками Роспотребнадзора фото автомобилей, якобы сфотографированных на несанкционированной мусорной свалке, расположенной «Черкес-кутан», в районе с. Новый-Параул Карабудахкентского района, не являются доказательством вины МБУ Махачкала-1», поскольку на фотофиксациях нет сведений о месте, времени и дате их совершения. Никаких иных доказательств вины МБУ «Махачкала-1» в постановлении не указано, не понятно, где именно находятся вышеуказанные спецавтомобили, а потому применять и вкладывать их за основу правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, считает неправомерным. Кроме того, к протоколу об административном правонарушении не приложены (отсутствуют) акты-протокола осмотров места правонарушения, что является фактом грубого нарушения норм КоАП РФ при составлении административного материала. В материалах указано, что спецтехника КАМАЗ № Р-497-ТЕ, КАМАЗ № Р-248-СУ, КАМАЗ № Т-859-ТТ, газель № Р-093-ОС, Газель № 0-214-РХ- это техника МБУ «Махачкала-1». Однако, в материалах дела нет ни одного доказательства, подтверждающее владение МБУ «Махачкала-1» указанной спецтехникой. Таким образом, постановление № 08-112-23, от 25.05.2023 об административном правонарушении, вынесено незаконно и необоснованно с грубым нарушением норм КоАП РФ, не имея на то доказательств. С учетом изложенного считает, что в действиях заявителя нет состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ. Просит суд постановление № 08-1 12-23 от 25.05.2023, отменить.

Представитель МБУ «Махачкала-1», будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, об отложении не просил. В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, дело рассмотрено в его отсутствие.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан Б. просил отказать в удовлетворении жалобы в виду ее необоснованности.

Выслушав Б., проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Частями 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Указанные вопросы урегулированы Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Частью 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Санитарные правила разрабатываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и подлежат регистрации и опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статьи 38 и 39 названного Федерального закона).

Согласно п. 6.4 СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88), предприятиям по уборке следует: своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий; в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю.

Как следует из материалов дела, 13 февраля 2023 г. в 11:30 при проведении плановых контрольно-надзорных мероприятий (решение о проведении плановой проверки № 18 от 18.01.2023) в отношении МБУ «Махачкала-1», расположенного по адресу: 367029, РД, г. Махачкала, ул. Абубакарова, 104, установлено, что МБУ «Махачкала-1» допустило следующие нарушение.

Вывоз твердых коммунальных отходов МБУ «Махачкала-1» осуществляет на несанкционированную мусорную свалку, расположенную в местности «Черкес-кутан» в районе с. Новый Параул, что подтверждается фотофиксацией следующей спецтехники: КАМАЗ № Р-497-ТЕ, КАМАЗ № Р-248-СУ, КАМАЗ № Т-859-ТТ, газель № Р-093-ОС, Газель № 0-214-РХ, что является нарушением требований ст. 22 ФЗ-№52, от 30.03.99 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населению», п. 17 СанПин 2.1.3684-21.

Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия МБУ «Махачкала-1» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Постановление о привлечении МБУ «Махачкала-1» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено МБУ «Махачкала-1» в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Доводы жалобы МБУ «Махачкала-1» о неподтверждённости факта владения транспортными средствами, на которых вывозился мусор несостоятельны, поскольку в материалах дела имеются фотографии транспортных средств с табличками МБУ «Махачкала-1».

Выявленное нарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении МБУ «Махачкала-1» к исполнению требований закона в области здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем, не ставится в зависимость от наступления каких-либо вредных последствий.

Иных доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного постановления, жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан № 08-112-23 от 25.05.2023 по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении юридического лица МБУ «Махачкала-1», и наложении наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. оставить без изменения, а жалобу МБУ «Махачкала-1» - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, и может быть обжаловано в надзорном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.А. Казаватов

12-87/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МБУ "Махачкала-1"
Суд
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Казаватов Арсен Абдулмуслимович
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
karabudahkentskiy--dag.sudrf.ru
14.06.2023Материалы переданы в производство судье
10.07.2023Судебное заседание
26.07.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее