Адм. № 5-185/2019 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 мая 2019 года город Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Лобастова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пермского районного суда <адрес> дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Реалстрой», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, в совершении административного правонарушения? предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Реалстрой» (далее - ООО «Реалстрой») в нарушение ч. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не подало в трехдневный срок в УВМ ГУ МВД России по <адрес> уведомление о расторжении гражданско-правового договора на выполнение работ №, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Реалстрой» и гражданином Республики Таджикистан ФИО2, со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Законный представитель юридического лица ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
Частью 8 статьи 13 вышеназванного закона предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Реалстрой» (работодатель) и ФИО2 (работник) заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ, по условиям которого работодатель принял работника в качестве штукатура на работу на объект «Строительство детского сада на 90 мест в <адрес> муниципального района <адрес>», по адресу: <адрес>. Срок действия договора с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37).
ДД.ММ.ГГГГ в УВМ ГУ МВД России по <адрес> ООО «Реалстрой» направлено уведомление о заключении данного договора (л.д.18-19).
Поводом для составления протокола об административном правонарушении послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки в отношении ООО «Реалстрой» начальником миграционного пункта МО МВД России по ЗАТО Звездный, на особо важных и режимных объектах <адрес> установлено, что ООО «Реалстрой» в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ не уведомило в установленный законом срок УВМ ГУ МВД России по <адрес> о расторжении (прекращении) с гражданином Республики Таджикистан ФИО2 гражданско-правового договора на выполнение работ № в течение трех рабочих дней с даты его расторжения. Уведомление о прекращении гражданско-правового договора с иностранным гражданином ФИО2 от ООО «Реалстрой» поступило ДД.ММ.ГГГГ.
Вина ООО «Реалстрой» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-8); объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39); копией формы уведомления о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (л.д.38), копией гражданско-правового договора на выполнение работ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37); сведениями автоматической системы центрального банка данных учета иностранных граждан ФМС России из УВМ ГУ МВД России по <адрес> (л.д.18-22).
Оценив исследованные доказательства, судья считает, что вина ООО «Реалстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, однако, данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновность юридического лица считается установленной, если доказано событие правонарушения и лицом, привлекаемым к ответственности, не заявлены возражения об отсутствии возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность либо о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Следовательно, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих. Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
При этом судья приходит к выводу, что причиной совершения административного правонарушения послужило отсутствие со стороны привлекаемого лица надлежащей внимательности и осмотрительности, должного контроля со стороны общества за деятельностью своих работников.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Реалстрой» предприняло исчерпывающие меры для соблюдения порядка привлечения к работе иностранных граждан, суду не представлено, как не представлено и доказательств невозможности соблюдения им приведенных требований закона в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Судья квалифицирует действия ООО «Реалстрой» по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, когда такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, принимая во внимание характер осуществляемой ООО «Реалстрой» деятельности, а также то, что ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, поэтому судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
При принятии решения судьей оценивалась возможность признания данного деяния малозначительным, однако, таких обстоятельств судьей не установлено. По делу не установлено исключительных обстоятельств, существенным образом уменьшающих степень общественной опасности совершенного правонарушения. Судьей принято во внимание, что совершенное ООО «Реалстрой» правонарушение посягает на обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, данная деятельность должна осуществляться под контролем государственных органов, следовательно, данное правонарушение характеризуется повышенной степенью общественной опасности. О повышенной степени общественной опасности свидетельствует и санкция статьи, предусмотренная законодателем, что исключает признание данного деяния малозначительным.
Характер совершенного ООО «Реалстрой» правонарушения, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. Следовательно, совершенное ООО «Реалстрой» правонарушение создает угрозу указанным правоотношениям. По вышеизложенным обстоятельствам суд не усматривает оснований для применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, характера совершенного правонарушения у судьи отсутствуют основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. По смыслу ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение является правом, а не обязанностью судьи.
Вместе с тем, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, принципа соразмерности наказания совершенному правонарушению, целей наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а также имущественного и финансового положения лица, полагаю возможным снизить размер административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Реалстрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Разъяснить ООО «Реалстрой», что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить ООО «Реалстрой», что в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Разъяснить ООО «Реалстрой», что квитанция об оплате административного штрафа представляется в суд. При неуплате административного штрафа в добровольном порядке, штраф взыскивается принудительно.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья (подпись) О.Е. Лобастова
Копия верна
Судья О.Е. Лобастова
Подлинный документ подшит в деле об административном правонарушении № 5-185/2019 Пермского районного суда Пермского края
УИД 59RS0008-01-2019-001414-20