Судебный акт #1 (Определения) по делу № 12-11/2022 (12-1791/2021;) от 05.10.2021

Дело № 12-11/2022 (12-1791/2021)

УИД 35RS0010-01-2021-015318-59

Р Е Ш Е Н И Е

город Вологда                                                                                   14 марта 2022 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная детская клиническая больница» Богатырёва В. Г. на постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. от 13 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. от 13 августа 2021 года исполняющий обязанности главного врача БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» Богатырёв В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Богатырёв В.Г. подал жалобу, в обоснование которой указал, что образовавшаяся задолженность по государственным контрактам погашена на день рассмотрения дела об административном правонарушении в Департаменте финансов Вологодской области. Также считает, что каких-либо последствий представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений не наступило. Претензий в адрес учреждения от поставщиков, подрядчиков, исполнителей не поступало. Умысла в задержке оплаты по счетам не было. В связи с чем просит заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В судебное заседание Богатырёв В.Г. не явился, его защитник Пигольчук Р.А. жалобу поддержал, суду пояснил, что задолженность возникла в связи с установленными низкими тарифами по оказанию медицинской помощи детскому населению в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории области на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов, которые не покрывают в полной мере все затраты Учреждения, направленные на оказание медицинской помощи.

С сентября 2020 года в Учреждении ведется график погашения кредиторской задолженности, в том числе в связи с тем, что имели место случаи, когда централизованная бухгалтерия отказывала в осуществлении текущих платежей, поскольку было необходимо погашать кредиторскую задолженность.

В период с мая по август 2020 года уменьшилась возможность погашения кредиторской задолженности, поскольку в летнее время увеличились расходы на оплату труда, отпускные.

В 2020 году прекращена плановая госпитализация, амбулаторный прием пациентов, профилактические осмотры, снизилось число платных услуг в связи с пандемией, поэтому плановые объемы оказания медицинской помощи оказались не выполнены, что повлекло сокращение объемов финансирования.

С апреля 2020 года Учреждение финансировалось в размере 1/12 от финансового плана, утвержденного в декабре 2019 года. Сумма финансового плана достигала 694 миллионов рублей, в среднем размер аванса в месяц составлял 56 миллионов рублей. При этом расходы на оплату труда составляли в месяц 40 миллионов рублей.

Остальная часть дохода не покрывала все расходы в полном объеме, более того, средств не хватало на погашение возрастающей кредиторской задолженности.

В условиях пандемии возросли расходы на дезинфицирующие средства, оборудование отделения («фильтр») для предотвращения распространения инфекции.

После возобновления работы по плановой помощи и для оказания экстренной помощи потребовались расходные материалы (техническое обслуживание медицинского оборудования, медикаменты и т.д.).

Для данных потребностей заключались контракты при недостаточности денежных средств. Доходы от предпринимательской деятельности от сдачи помещений Учреждения в аренду приостановлены. В условиях сокращения финансирования выплата Учреждением налогов и коммунальных платежей не была приостановлена, данные расходы оставались высокими.

Учреждение является многопрофильной больницей, имеет подразделение - аптеку, которая должна быть обеспечена необходимыми лекарственными препаратами, перечень которых составляет более 600 наименований. Стоимость лекарственных препаратов и расходных материалов медицинского назначения возросла по сравнению с 2020 годом на 40 % при том, что финансирование Учреждения осталось в прежнем объеме.

Учреждение испытывает высокую налоговую нагрузку (налог на имущество, земельный налог, транспортный налог в размере 43 миллиона рублей).

Наличие сложного медицинского оборудования (МРТ, КТ) требует финансово затратного технического обслуживания и ремонта (около 20 миллионов рублей ежегодно - 3 % от суммы финансирования Учреждения).

Учреждением неоднократно направлялись письма в департамент здравоохранения области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Вологодской области с целью информирования о недостаточности денежных средств.

Представитель Департамента финансов Вологодской области Дунаева А.А. с жалобой не согласилась, полагала вынесенное постановление законным и обоснованным, суду пояснила, что учреждением установленные тарифы не оспаривались..

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, и влечет наложение административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также Закон N 44-ФЗ) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа (в редакции Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ).

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Из положений пункта 2 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ следует, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Из материалов дела следует, что по результатам административного расследования по делам об административных правонарушениях в отношении Богатырёва В.Г. составлен 51 протокол об административных правонарушениях, согласно которым Богатырёв В.Г. допустил нарушения срока оплаты по заключенным контрактам.

Факты, указанные в протоколах, нашли свое подтверждение при рассмотрении дела.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Вина Богатырёва В.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколами об административных правонарушениях, копиями контрактов с контрагентами, копиями платежных документов и всеми материалами дела в их совокупности и по сути заявителем не оспаривается.

Данные доказательства получены без нарушения закона, оснований не доверять им не имеется. Противоречий между представленными суду доказательствами не усматривается.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Находя вину Богатырёва В.Г. в совершении административного правонарушения доказанной, суд считает правильной квалификацию его действий по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 (в действующей редакции) некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ для осуществления замены административного штрафа предупреждением необходимо одновременно наличие следующих условий: субъект совершивший правонарушение должен относиться к категории лиц, перечисленных в ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, административное правонарушение должно быть совершено впервые, отсутствие в совершенном правонарушении вреда или возникновения угрозы причинения вреда объектам, предусмотренным ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Таким образом, БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» является некоммерческой организацией, в связи с чем суд считает правомерным в рассматриваемом случае применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ в действующей редакции.

           Суд принимает во внимание то обстоятельство, что заключенные и.о. директора БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» Богатырёвым В.Г. контракты были направлены на обеспечение деятельности учреждения, в котором оказывается медицинская помощь детям - категории граждан, находящейся под особой защитой государства, при этом руководителем Учреждения предпринимались меры для увеличения финансирования Учреждения посредством обращения в Департамент здравоохранения Вологодской области, образовавшаяся задолженность по контрактам признана обоснованной и погашена за счет дополнительного бюджетного финансирования, правонарушение совершено в период пандемии новой коронавирусной инфекции, что несомненно отразилось на финансовом положении медицинского Учреждения, кроме того суд учитывает, что контрагенты претензий по исполнению контрактов не предъявили, требования об оплате неустоек выставлены не были, что следует из представленных писем, имеющихся в материалах дела.

Учитывая, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий, факт совершения правонарушения Богатырёв В.Г. и его представитель не оспаривали, а также учитывая, что ранее исполняющий обязанности директора БУЗ ВО «Вологодская областная детская клиническая больница» Богатырёв В.Г. к административной ответственности не привлекался, имеются основания для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде штрафа на предупреждение. С учетом изложенного, постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. от 13 августа 2021 года в отношении Богатырёва В.Г. подлежит изменению в части назначенного наказания.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Одинцовой Н.А. от 13 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполнявшего обязанности главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная детская клиническая больница» Богатырева В. Г. изменить в части назначенного наказания, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья                                                                         М.В. Зайцева

12-11/2022 (12-1791/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Богатырев Владимир Георгиевич
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Зайцева Марина Владимировна
Статьи

ст.7.32.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
06.10.2021Материалы переданы в производство судье
08.10.2021Истребованы материалы
27.12.2021Поступили истребованные материалы
28.02.2022Судебное заседание
14.03.2022Судебное заседание
07.04.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.07.2022Вступило в законную силу
22.07.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее