УИД -----
№ 5-359/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 января 2021 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Фомина Н.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Павлова Дениса Владимировича, дата года рождения, уроженца адрес, зарегистрированного по адресу: адрес, проживающего по адресу: адрес
Права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ разъяснены и понятны,
у с т а н о в и л :
В отношении Павлова Д.В. 31 января 2021 года составлен протокол об административном правонарушении № 2122 781246 согласно которому 31 января 2021 года в 12 час. 20 мин. Павлов Д.В. находясь по пр. Ленина, возле дома №21 г.Чебоксары, провел несогласованное с администрацией г.Чебоксары публичное мероприятие в форме митинга, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие, не реагировал, тем самым нарушила требования ст. ст. 6,17 Федерального закона РФ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях». Действия Павлова Д.В. квалифицированы по частью 2 статьи 20.2. КоАП РФ.
Павлов Д.В., участвуя в судебном заседании, вину в совершенном правонарушении не признал, пояснив, что находился на остановке общественного транспорта «Мир Луксор». Из-за плотного отцепления сотрудниками милиции участка дороги по пр.Ленина г.Чебоксары и в том числе остановки он не смог покинуть этого места. Организатором и участником митинга он не являлся. Сотрудники полиции предупреждали и разъясняли о последствиях нахождения на пр.Ленина г.Чебоксары, но ему было лень идти на другую остановку.
Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ, Закон).
Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (пункт 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).
В соответствии с п. 3 данной статьи митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствие со статьей 4 Федерального закона N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся:
1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;
2) проведение предварительной агитации;
3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;
4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Положениями ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия и иные граждане имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию только с момента согласования места и (или) времени проведения публичного мероприятия с органом местного самоуправления.
Статьей 7 Закона установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Пунктами 1 - 9 части 3 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ установлены требования к содержанию уведомления о проводимом публичном мероприятии.
Как следует из ответа заместителя главы администрации г. Чебоксары Петрова А.Н. от 29.01.2021 уведомлений о публичных мероприятиях в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования и иных массовых акациях, предусмотренных Федеральным законом от 19.06.2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от граждан (организаций) не поступало.
Из приведенных выше доказательств, а также рапорта старшего УУП ОП № 1 УМВД России по г.Чебоксары, исследованных в ходе судебного заседания видеозаписи следует, что Павлов Д.В., 31 января 2021 в 12 часов 20 минут провел несогласованное с администрацией г.Чебоксары публичное мероприятие в форме митинга проходившего по пр.Ленина г. Чебоксары (возле дома № 26).
В соответствии с ч.2 ст.20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Для решения вопроса о виновности Павлова Д.В. в данном случае является юридически значимым то обстоятельство, что Павлов Д.В. являлся организатором несогласованного в установленном порядке мероприятии, о чем ему было известно, а также проводил его.
В силу части 1 статьи 5 Закона N 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Обязанности организатора публичного мероприятия установлены частью 4 статьи 5 Закона N 54-ФЗ. Согласно этой норме данный субъект обязан, в частности:
- требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона (пункт 4 части 4 статьи 5 Закона N 54-ФЗ);
- иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия (пункт 10 части 4 статьи 5 Закона N 54-ФЗ).
Анализ положений ст. 20.2 КоАП РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях позволяет сделать вывод о том, что норма ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в ч. 5 ст. 5 Закона запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти.
В свою очередь, действия (бездействие) участников публичного мероприятия, не согласованного с органом публичной власти, подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что Павлов Д.В. не являлся организатором несогласованного публичного мероприятия, а принимал в нем участие, следовательно его действия подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из положений ч.3 ст.23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.20.2, ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, отнесено к компетенции судьи районного суда, составы административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция ч.5 данной статьи предусматривает менее строгое наказание.
Следовательно, переквалификация действий Павлова Д.В. с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ на ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ согласуется с требованиями п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Санкция ч.5 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Общие правила назначения административного наказания законодатель сформулировал в положениях главы 4 КоАП РФ.
Согласно ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность Павлова Д.В. материалами дела не установлено.
Таким образом, с учётом характера и степени общественной опасности совершённого административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и личности правонарушителя, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность, в целях достижения задач законодательства об административных правонарушениях и предупреждения совершения Павловым Д.В. новых административных правонарушений, суд полагает возможных назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере 10 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ :
Признать Павлова Дениса Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. (десять тысяч руб.).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УИН 18880021200235403191, получатель платежа: УФК по Чувашской Республике (ОП №1 по г.Чебоксары), ИНН 2128015830, номер счета 40101810900000010005 в Отделении - НБ Чувашская Республика, БИК 049706001, КПП 213001001, код ОКТМО 97701000, КБК: 188 116 01201 019000140, наименование платежа – штраф ОП №1 по г. Чебоксары.
В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб., либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья Н.Э.Фомина