УИД 59RS0004-01-2022-002584-68
Дело № 12-950/2022
Р Е Ш Е Н И Е
11 июля 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г.Перми Рожкова И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае Оплетиной А.Б. на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, расположенного по адресу: г. <Адрес>,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю (далее – МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю) от ДД.ММ.ГГГГ № Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Защитник Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае Оплетина А.Б. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указав, что письмами от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ запрошены денежные средства для оплаты административного штрафа, которые оставлены без удовлетворения.
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, защитник, должностное лицо, административный орган извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, представленный административный материал, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч.1,2 ст.105 Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения.
Установлено, что Ленинским районным судом г.Перми на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ по делу № выпущен исполнительный лист, согласно которого на Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае возложена обязанность в течение года с даты вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении защитного сооружения гражданской обороны №, расположенного по адресу: <Адрес>: разработать на защитное сооружение журнал оценки технического состояния ЗС ГО, сигналы оповещения гражданской обороны, план перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых; план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО; эксплуатационные схемы систем вентиляции, водоснабжения и канализации, электроснабжения ЗС ГО; инструкции по технике безопасности при обслуживании оборудования; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; инструкцию по обслуживанию ДЭС; инструкцию по противопожарной безопасности; правила поведения укрываемых в ЗС ГО; журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схему эвакуации укрываемых из очага поражения, список телефонов; выполнить требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени; обеспечить сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: защитно-герметических дверей и ставней, герметизации всего сооружения; ДЭС; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации; создать звенья по обслуживанию ЗС ГО в мирное время; разработать схемы организации группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО; провести комплексные оценки технического состояния ЗС ГО, оформить акты оценки; провести планово-предупредительный ремонт строительных конструкций; провести техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем ЗС ГО; составить ведомость дефектов строительных и ограждающих конструкций, оборудования технических систем или их отдельных элементов в ЗС ГО; произвести окраску помещений и конструктивных элементов ЗС ГО; окрасить в соответствующие цвета элементы инженерных систем внутри защитного сооружения ГО; обеспечить сохранность гидроизоляции ЗС ГО; разместить обозначения ЗС ГО; предусмотреть местные источники освещения от переносных электрических фонарей, аккумуляторных светильников в помещениях для укрываемых; на всех защитно-герметических дверях указать порядковый номер; защитно-герметические двери окрасить в серый цвет; установить подставки у защитно-герметических дверей, прикрыть данные двери съемными легкими экранами или щитами; обеспечить притворы всех защитно-герметических дверей (заменить уплотнительную резину); обеспечить надежную герметичность сооружения; проверить герметичность убежища; обозначить маршруты движения к ЗС ГО; предусмотреть в ЗС ГО запас питьевой воды (разместить емкости для запаса питьевой воды); установить на вводе системы водоснабжения запорную арматуру внутри ЗС ГО; установить обратный клапан на трубах системы водоснабжения, на вводе внутри убежища; обеспечить устройство уборных, установить санитарные приборы и аварийный резервуар; разместить пункт управления с телефонной связью; окрасить трубы систем водоснабжения и отопления; окрасить воздуховоды; обозначить на воздуховодах ЗС ГО направление движения воздуха; оборудовать помещение машинного зала дизельной электростанции стационарными автоматическими установками пожаротушения; теплоизолировать выхлопной трубопровод в пределах сооружения; оборудовать огневыми предохранителями емкости запаса топлива и масла; укомплектовать ручным пенным или углекислотным огнетушителем, асбестовым покрывалом и ящиком с песком помещение дизельной электростанции; обеспечить устройство шкафа для аккумуляторной батареи дизель-генератора; оборудовать поддоном емкость запаса топлива, рассчитанным на аварийный слив; в отношении защитного сооружения гражданской обороны №, расположенного по адресу: <Адрес>: установить защитно-герметические двери и восстановить гидроизоляцию; устранить нарушения гидроизоляции сооружения; устранить затопление сооружения грунтовыми водами; в отношении защитных сооружений гражданской обороны №, №, расположенных по адресу: <Адрес>, а также в отношении защитного сооружения гражданской обороны №, расположенного по адресу: <Адрес> А: устранить нарушения гидроизоляции сооружения; устранить затопление сооружения грунтовыми водами.
На исполнении в МОСП по ИПРД УФССП России по Пермскому краю находится исполнительное производство № возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного исполнительного листа.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении указанного исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления.
В установленный срок решение суда не исполнено, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении Территориального управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с установлением нового срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, однако решение суда исполнено не было.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Территориального управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае вручено требование с установлением срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ однако, в установленный срок и до настоящего времени решение Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Территориального управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, на основании которого вынесено оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ.
Вина Территориального управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией исполнительного листа по делу №, постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, требованием, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Должностным лицом правильно установлены юридически значимые обстоятельства, представленные доказательства оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела, действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае правильно квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи и с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ. Грубых процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Доводы жалобы о направлении писем о выделении финансирования для оплаты штрафа об отсутствии состава административного правонарушения не свидетельствуют, к существу обжалуемого постановления не относятся.
Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, с учетом объекта посягательства и характера совершенного правонарушения, судом не установлено.
При таких обстоятельствах судья считает, что оснований, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, не имеется, в связи с чем в удовлетворении жалобы следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае оставить без изменения, жалобу защитника Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае Оплетиной А.Б. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья - И.П.Рожкова