Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2493/2021 ~ М-2632/2021 от 08.12.2021

Гражданское дело № 2-2493/2021

УИД 42RS0011-01-2021-005119-67

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ленинск-Кузнецкий                                                                                       09 декабря 2021 года

Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Лозгачевой С.В.,

при секретаре Максимовой Ю.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, защиту интересов и трудовых прав, к акционерному обществу «СУЭК-Кузбасс» об устранении выявленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности и пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в интересах неопределенного круга лиц, защиту интересов и трудовых прав, в суд с иском, к акционерному обществу «СУЭК-Кузбасс» об устранении выявленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности и пожарной безопасности.

Требования мотивирует обстоятельствами того, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о промышленной безопасности и охране труда в акционерном обществе «СУЭК -Кузбасс» ПЕ Шахта <данные изъяты> (далее – Шахта <данные изъяты>).

АО «СУЭК-Кузбасса» согласно свидетельству о регистрации опасных производственных объектов от <дата> <номер>, выданному <адрес> управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, эксплуатирует опасные производственные объекты: шахта <данные изъяты> <номер> Шахта <данные изъяты> регистрационный <номер>, дата регистрации <дата>, I класс опасности.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения законодательства в области промышленной и пожарной безопасности.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствиями с требованиями пунктов 21, 22 Правила безопасности в угольных шахтах, утвержденных приказом Ростехнадзора от <дата> <номер>, в горных выработках шахты, надшахтных зданиях и сооружениях должен быть оборудован комплекс систем и средств, обеспечивающий организацию и осуществление безопасности ведения горных работ, контроль и управление технологическими и производственными процессами в нормальных и аварийных условиях. Системы и средства данного комплекса должны быть объединены в МФСБ. МФСБ должна обеспечивать аэрологическую безопасность. МФСБ должна соответствовать требованиям в области промышленной безопасности и технического регулирования, обеспечения единства средств измерений и стандартов на взрывозащищенное электрооборудование, автоматизированные системы управления, информационные технологии, измерительные системы и газоаналитическое оборудование.

Вместе с тем, на опасном производственном объекте «Шахта <данные изъяты>» эксплуатируется по истечении срока действия свидетельства о поверке, то есть фактически без поверки, прибор контроля пылевзрывобезопасности горных выработок <номер>.

Данный факт является также нарушением следующих норм законодательства:

- пункта 89 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по аэрологической безопасности угольных шахт» утвержденная приказом Ростехнадзора от <дата> <номер>, в соответствии с которым, система аэрогазового контроля является измерительной и на нее распространяется действие законодательства об обеспечении единства измерений.

- пункта 252 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по аэрологической безопасности угольных шахт» утвержденная приказом Ростехнадзора от <дата> <номер>, в соответствии с которым, основные измерительные каналы системы аэрогазового контроля должны иметь метрологическую сертификацию. На основные измерительные каналы аэрогазового контроля распространяется действие государственного метрологического контроля и надзора. Основные измерительные каналы аэрогазового контроля должны подвергаться поверке, проводимой органами государственной метрологической службы (уполномоченными на то органами и организациями) в соответствии с методикой поверки (калибровки) на применяемую систему аэрогазового контроля, разработанной организацией-изготовителем.

-пункта 265 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по аэрологической безопасности угольных шахт» утвержденная приказом Ростехнадзора от <дата> <номер>, в соответствии с которым, за работоспособность и правильность настройки датчиков аэрогазового контроля и работоспособность аэрогазовой защиты персональную ответственность несет механик группы аэрогазового контроля (руководитель группы аэрогазового контроля или механик участка).

Кроме того, в Шахте <данные изъяты> допускается нарушения противопожарной защиты зданий и сооружений. Так, в здании административно бытового комбината (приемная, гостевая мойка), здания и помещения охранных пунктов (пост 1,2,3) не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации.

Не представлена декларация пожарной безопасности в отношении зданий, сооружений производственных объектов, для которых в отношении здания, сооружения, производственного объекта, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации.

Данные факты являются нарушением следующих норм законодательства:

- абзаца 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от <дата> № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которого организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии;

- части 1, 2 статьи 54 Федерального закона от <дата> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которой, системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта. Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

- пунктов 1-5 части 1, частями 5, 6, 7, 9 статьи 83 Федерального закона от <дата> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которой, автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. - пунктов 1-4 части 1, частями 2, 3, 4, 11 статьи 84 Федерального закона от <дата> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которой, оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей; трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; включение эвакуационного (аварийного) освещения. Информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий и сооружений планах эвакуации людей. Пожарные оповещатели, устанавливаемые на объекте, должны обеспечивать однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей. В любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. Световые оповещатели должны обеспечивать контрастное восприятие информации в диапазоне, характерном для защищаемого объекта. Системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

- части 1, 2 статьи 91 Федерального закона от <дата> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которой, помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности. Автоматические установки пожарной сигнализации, пожаротушения должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

-части 1 статьи 64 Федерального закона от <дата> № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрена декларация пожарной безопасности, которая составляется в отношении здания, сооружения, производственного объекта, для которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4), а также в отношении зданий (частей зданий) класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и предусматривает:1) оценку пожарного риска (если проводится расчет риска); 2) оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).

Указывает, что неисполнение требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности ведет к нарушению конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности (часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации).

Ссылаясь на положения части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан неопределенного круга лиц, поскольку индивидуализировать данный круг лиц, чьи права и интересы затрагиваются, не представляется возможным, отмечает, что в данном случае затрагиваются интересы не только работников, ныне работающих на указанном предприятии, но и тех лиц, которые впоследствии будут осуществлять трудовую деятельность на указанном предприятии, а их индивидуализировать и привлечь в качестве истцов также не представляется возможным.

При этом, исходя из существа правоотношений в сфере охраны труда, они непосредственно затрагивают интересы не только работников предприятия, но и любых других лиц, посещающих здания (сооружения), оборудование, а также должностных лиц государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в отношении ответчика, круг которых также постоянно меняется.

    При этом работники являются экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении, зависят от воли работодателя и лишены возможность защитить трудовые права, в том числе право на безопасные условия труда.

Указывает, что направление в суд настоящего заявления прокурором осуществляется в целях защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – работников Шахты <данные изъяты>, так как промышленная безопасность по отношению к работникам опасных производственных объектов – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий, травматизма и профессиональных заболеваний на опасных производственных объектах.

Истец, с учетом уточненного искового заявления в части заявленных требований, просит обязать акционерное общество «СУЭК -Кузбасс» ПЕ Шахта <данные изъяты> в срок до <дата> произвести поверку прибора контроля пылевзрывобезопасности горных выработок <номер>; Обязать акционерное общество «СУЭК -Кузбасс» ПЕ Шахта <данные изъяты> в срок до <дата> оборудовать здание административно бытового комбината (приемная, гостевая мойка), здания и помещения охранных пунктов (пост 1,2,3) автоматической системой пожарной сигнализацией; Обязать акционерное общество «СУЭК -Кузбасс» ПЕ Шахта <данные изъяты> в срок до <дата> разработать декларацию пожарной безопасности.

Истец в судебное заседание не явился, о времени, месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, от представителя истца, старшего помощника прокурора <адрес> А., уполномоченной доверенностью от <дата>, выданной сроком по <дата>, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, в котором, кроме того, указано на поддержание уточненных исковых требований прокурора в полном объеме, а также поступило заявление о согласии на рассмотрение дела данным составом суда, об отсутствии отводов суду.

Представитель ответчика, АО «СУЭК-Кузбасс», надлежащим образом извещенный о времени, месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, от представителей ответчика К. и В., полномочия которых подтверждены доверенностями, поступили заявления, согласно которым они просят рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, кроме того, указали на добровольное признание исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, защиту интересов и трудовых прав об устранении выявленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности и пожарной безопасности, и факт того, что ответчику известны последствия признания исковых требований, а также выразили согласии на рассмотрение дела данным составом суда, заявили об отсутствии отводов суду. Указанные письменные заявления удостоверены личными подписями уполномоченных доверенностями представителей ответчика.

Суд, исследовав письменные материалы дела, считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

        В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

                  В соответствии с ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

                 Оснований сомневаться в добровольности признания иска стороной ответчика при отсутствии с его стороны оспаривания обстоятельств, изложенных в исковом заявлении, а также в том, что сторона ответчика заблуждается относительно последствий такого признания иска, у суда нет.

Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как данное признание иска не противоречит требованиям действующего законодательства, не нарушает права и законные интересы иных лиц.

В деле представлены доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных истцом исковых требований.

              В соответствии с ч. 3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

               В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом.

                   На основании изложенного, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении исковых требований.

            Руководствуясь ст.ст. 173,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

               Принять признание ответчиком АО «СУЭК-Кузбасс», в лице его представителей К. и В., иска Прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, защиту интересов и трудовых прав об устранении выявленных нарушений законодательства в области промышленной безопасности и пожарной безопасности.

Обязать акционерное общество «СУЭК - Кузбасс» (ПЕ Шахта <данные изъяты>) в срок до <дата> произвести поверку прибора контроля пылевзрывобезопасности горных выработок <номер>.

Обязать акционерное общество «СУЭК - Кузбасс» (ПЕ Шахта <данные изъяты>) в срок до <дата> оборудовать здание административно бытового комбината (приемная, гостевая мойка), здания и помещения охранных пунктов (пост 1,2,3) автоматической системой пожарной сигнализацией.

Обязать акционерное общество «СУЭК - Кузбасс» (ПЕ Шахта <данные изъяты>) в срок до <дата> разработать декларацию пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Ленинск-Кузнецкий городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 13.12.2021.

Судья: подпись

Подлинный документ находится в гражданском деле № 2-2493/2021 Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области, г.Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.

2-2493/2021 ~ М-2632/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Прокопьевска
Ответчики
Акционерное общество "СУЭК-Кузбасс"
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
Судья
Лозгачева С.В.
Дело на сайте суда
leninsk-kuznecky--kmr.sudrf.ru
08.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2021Передача материалов судье
08.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2021Подготовка дела (собеседование)
09.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2022Дело оформлено
11.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее