Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-24/2024 (12-412/2023;) от 20.11.2023

№ 12-24/2024 (12-412/2023)

43RS0003-01-2023-004995-94

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    12 января 2024 года г.Киров

Судья Первомайского районного суда г.Кирова Сапожников А.Ю.,

с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Константинова А.И. – ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Константинова А.И. на постановление по делу об административном правонарушении {Номер}, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО3 30.05.2023, в отношении (Данные деперсонифицированы) Констинтинова А.И. по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении {Номер} от 30.05.2023 (Данные деперсонифицированы) Константинов А.И. признан виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Константинов А.И. обратился в суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что о составлении протокола об административном правонарушении в отношении его ему не было известно, о вынесении постановления от 30.05.2023 он не знал. Также указывает, что с 18.02.2020 он не является атаманом казачьего общества. Приказом (Данные деперсонифицированы) ФИО2 от 15.10.2021 он освобожден от должности атамана по достижению предельного возраста и состоянию здоровья был отправлен в отставку. 20.11.2022 им было направлено сообщение в Управление МЮ РФ о снятии его с должности атамана, что деятельность казачьего общества прекращена и продолжаться не будет, но ответа обратного ему не поступило. По решению Нововятского районного суда г. Кирова от 24.08.2023 (Данные деперсонифицированы) ликвидировано. После перенесенного осенью 2021 года заболевания «COVID» он передвигается только по квартире, на улицу не выходит, плохо видит.

Также заявителем подано ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления от 30.05.2023. Указывает, что о вынесенном постановлении он узнал в конце октября – начале ноября 2023 года, когда ему по почте пришло постановление о возбуждении исполнительного производства. В связи с тем, что он не является атаманом казачьего общества более двух лет и имеется решение Нововятского районного суда г. Кирова от 24.08.2023 о ликвидации (Данные деперсонифицированы), то он посчитал, что административное дело на этом основании будет прекращено и жалобу в установленный срок не направил.

Согласно ч.1, ч.2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление было направлено Константинову А.И. 08.06.2023, однако конверт вернулся с отметкой «за истечением срока хранения». О вынесении обжалуемого постановления Константинову А.И. стало известно в конце октября –начале ноября 2023 года. Иных данных о получении копии обжалуемого постановления ранее указанного срока материалы дела не содержат. Жалоба на постановление подана в суд 20.11.2023, то есть с незначительным пропуском срока на обжалование.

В связи с вышеизложенным, ходатайство Константинова А.И. о восстановлении срока обжалования постановления от 30.05.2023 подлежит удовлетворению, а пропущенный срок обжалования восстановлению.

В судебное заседании Константинов А.И. и представитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области не явились, о месте и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.

Законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Константинова А.И. – ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении {Номер} от 30.05.2023 отменить по доводам, указанным в жалобе.

Исследовав представленные материалы административного дела, заслушав мнение участвующего лица, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В то же время судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Согласно ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Пунктами 3, 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620, установлено, что первичные статистические данные предоставляются респондентами субъектам официального статистического учета по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (п. 14 Положения).

Приказом Росстата от 29 июля 2022 года N 532 «Об утверждении форм Федерального статистического наблюдения для организаций федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы» утверждена и введена в действие форма федерального статистического наблюдения N 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников». Согласно Приложению № 12 к Приказу № 532, Форму № П-4 ежеквартально представляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, организаций, у которых средняя численность работников в течение двух предыдущих лет не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско – правового характера, и годовой оборот организации в течение двух предыдущих лет не превышает 800 млн. рублей) всех видом экономической деятельности и форм собственности территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу – с 1-го рабочего дня по 15-е число после отчетного периода.

В соответствие с п. 2 Указаний по заполнению Формы № П-4 за отчетный период в случае отсутствия наблюдаемого явления обязательно направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета по форме, незаполненного значениями показателей («пустого» отчета по форме).

Из материалов дела следует, что атаман (Данные деперсонифицированы) Константинов А.И. должен был представить Форму № П-4 (м) за январь-март 2023 года с учётом выходных дней – с 01.04.2023 по 17.04.2023, но в установленный срок указанная форма не была предоставлена.

Дата совершения административного правонарушения – {Дата}.

Дата регистрации (Данные деперсонифицированы) - 20.02.2012, о чем свидетельствует распечатка сведений с сайта ФНС России. Согласно сведениям с сайта ФНС России, (Данные деперсонифицированы) в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не состоит.

Сведений о средней численности работников и годовом обороте (Данные деперсонифицированы) в течение двух предыдущих лет в Кировостат не поступало.

Таким образом, (Данные деперсонифицированы) является респондентом по указанной форме и обязано предоставлять статистические данные в установленный для этого срок.

По указанным выше фактам должностным лицом Кировстата 16.05.2023 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Факт совершения атаманом (Данные деперсонифицированы) Константиновым А.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств: докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности от 24.04.2023, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении {Номер} от 30.05.2023, и иными материалами дела.

Должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 13.19 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом не установлено.

Доводы жалобы Константинова А.И. о том, что о составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении ему не было известно, суд считает несостоятельными, поскольку уведомление о явке в Кировстат для дачи объяснения и составления протокола к 09 час. 30 мин. 16.05.2023 было направлено Константинову А.И. почтой 26.04.2023. Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором {Номер}, указанное уведомление получено Константиновым А.И. 28.04.2023. Копия протокола об административном правонарушении направлялась по месту жительства Константинова А.И., однако он не явился за получением, срок хранения почтового отправления истек, в связи с чем почтовое отправление было возвращено адресату.

Действия атамана (Данные деперсонифицированы) Константинова А.И. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Выводы должностного лица основаны на материалах административного дела, оснований для переоценки доказательств не имеется.

Срок и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены, оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не имеется.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ является формальным. Тем не менее, законодательство Российской Федерации, регулирующее данные общественные отношения, имеет своей целью обеспечение достоверности и объективности официального статистического учета первичных статистических данных. Поэтому факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия наступивших последствий или угрозы наступления таких последствий. В данном случае, опасность совершенного правонарушения заключается в ненадлежащем отношении привлеченного к ответственности должностного лица к возложенным законодательством обязанностям, а потому оснований для прекращения дела в связи с малозначительностью совершенного деяния не имеется.

Вместе с тем, постановление {Номер} от 30.05.2023 подлежит изменению по следующим причинам.

Материалы дела не содержат каких-либо данных о том, что атаман (Данные деперсонифицированы) Константинов А.И. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

Исходя из требований ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции от 14.07.2022 №290-ФЗ) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что действия атамана (Данные деперсонифицированы) Константинова А.И. не повлекли причинения вреда, предусмотренного ст. 3.4 КоАП РФ, учитывая обстоятельства и характер совершенного впервые административного правонарушения, полагаю возможным заменить на основании ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ назначенное атаману (Данные деперсонифицированы) Константинову А.И. наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области ФИО3 {Номер} от 30.05.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении атамана (Данные деперсонифицированы) Константинова А.И. – изменить.

На основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ назначенное атаману (Данные деперсонифицированы) Константинову А.И. наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей заменить на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня получения или вручения копии.

Судья                      А.Ю.Сапожников

12-24/2024 (12-412/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Константинов Александр Иванович
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Сапожников А.Ю
Статьи

ст.13.19 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaysky--kir.sudrf.ru
20.11.2023Материалы переданы в производство судье
23.11.2023Истребованы материалы
11.12.2023Поступили истребованные материалы
12.01.2024Судебное заседание
12.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.01.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2024Вступило в законную силу
31.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее