Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-160/2022 (5-3321/2021;) от 13.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановлена и оглашена: <дата> года

Мотивированное постановление изготовлено: <дата>.

<адрес>,21

Судья Красноглинского районного суда <адрес> Напреенко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Шафигуллина М. А., зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <дата>, установлено, что <дата> в 12.07 часов по адресу: <адрес>, объект потребительского рынка «Salamander» в ТЦ «Мега» в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением <адрес> от <дата>, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации ИП Шафигуллин М.А. осуществлял деятельность, что подтверждается имеющимися в материалах дела актом администрации Красноглинского внутригородского района г.о.Самара, объяснениями свидетелей, предоставленными фотоматериалами, чем нарушил п.3 Постановления <адрес> от <дата> «О режиме нерабочих дней на территории <адрес> в период с 25 октября по <дата>».

Действия ИП Шафигуллина М.А. должностным лицом - заместителем руководителя Управления гражданской защиты администрации городского округа Самара Вдовиным Е.В. квалифицированы по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседаниипредставитель Пенкина Л.М., действующая по доверенности в интересах ИП Шафигуллина М.А., с протоколом об административном правонарушении не согласилась, вину не признала. По существу объяснила, что <дата> индивидуальный предприниматель имел право осуществлять торговую деятельность, поскольку реализовывал товары, включенные в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный распоряжением Правительства РФ от <дата> -р, при условии, что доля таких товаров в ассортименте, определенная в порядке, установленном министерством промышленности и торговли <адрес>, составляет не менее 30 процентов, в связи с чем не был обязан приостанавливать свою деятельность. В обоснование доводов представлены сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей от <дата> и копии кассовых чеков. Просила производство по настоящему делу прекратить.

В судебное заседание представитель Управления гражданской защиты администрации городского округа <адрес> не явился, извещен посредством отправки уведомления - извещения заказным письмом с уведомлением, которое получено адресатом <дата>. С протоколом об административном правонарушении должностное лицо представило ходатайство о рассмотрении дела в отсуствие представителя администрации.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащим извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя должностного лица по имеющимся в деле доказательствам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) (положения, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ИП Шафигуллина М.А.к административной ответственности).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> N 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например:постановление <адрес> от <дата> «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», постановление <адрес> от <дата> «О режиме нерабочих дней на территории <адрес> в период с <дата> по <дата>».

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ИП Шафигуллина М.А. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, что <дата> в 12.07 часов по адресу: <адрес>, объект потребительского рынка «Salamander» в ТЦ «Мега» в период действия режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением <адрес> от <дата>, в нарушение п. 3 постановления <адрес> от <дата> «О режиме нерабочих дней на территории <адрес> в период с <дата> по <дата>», при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации ИП Шафигуллин М.А. осуществлял деятельность.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерацииот <дата> «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>постановлено: установить на территории <адрес> период нерабочих дней с 25 по <дата> с сохранением за работниками заработной платы в дополнение к периоду нерабочих дней с 30 октября по <дата>, установленному в соответствии с Указом Президента Российской Федерацииот <дата> «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.».

Согласно п. 2 постановления <адрес> от <дата> «О режиме нерабочих дней на территории <адрес> в период с 25 октября по <дата>» определено приостановить с <дата> по <дата> деятельность находящихся на территории <адрес> организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей.

В п.3указанного постановления определено, что на территории <адрес> в период с <дата> по <дата> продолжают функционировать организации, в том числе организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости, рекомендуемый перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата> -р.

Должностным лицом в протоколе не указан перечень товаров, реализацией которых занимался индивидуальный предприниматель <дата>.

Из фотоматериала, представленного с протоколом видно, что <дата> производилась реализация сумок и обуви.

Приложением к постановлению <адрес> от <дата> перечень непродовольственных товаров первой необходимости.

В дополнение <дата> к постановлению губернатора <адрес> «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» расширен перечень товаров первой необходимости: детские товары, включая соски различных типов, в том числе для бутылочек, мыло и средства моющие, средства чистящие и полирующие, санитарно-гигиенические изделия и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты, медицинские изделия и дезинфицирующие средства, салфетки и другие.

Аналогичный перечень непродовольственных товаров установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата> -р «Об организациях, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости в период нерабочих дней, установленных Указом Президента, и утверждении рекомендуемого Перечня непродовольственных товаров первой необходимости».

Судом установлено, что помимо сумок и обуви ИП Шафигуллин М.А. реализовывал товары, включенные в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный в списке в приложениипостановления <адрес> от <дата> том числе, маски, салфетки и иные товары, в связи с чем не был обязан приостанавливать свою деятельность.

Таким образом, должностным лицом не учтено, что пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от <дата> -р «Об организациях, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости в период нерабочих дней, установленных Указом Президента, и утверждении рекомендуемого Перечня непродовольственных товаров первой необходимости» установлено, что при реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень.

В подтверждение доводов о том, что предпринимателем реализовывались непродовольственные товары первой необходимости в материалы дела были представлены: кассовые чеки от <дата>, <дата>, <дата>, сличительные ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей от <дата>,согласно которым в магазин поступили товары, в том числе, антибактериальные салфетки, носовые платочки, маски, а также иные документы.

Также из перечисленных выше материалов, следует, что ИП Шафигуллиным М.А. закупались и реализовывались непродовольственные товарыпервой необходимости.

На момент проведения проверки в магазине имелись в продаже: салфетки, санитарно-гигиенические маски и иные непродовольственные товары первой необходимости.

С 25 октября по <дата> в <адрес> объявлены нерабочими днями. Как следует из разъяснений от <дата> Министерства промышленности и торговли в <адрес>, в этот период могут работать только магазины, реализующие непродовольственные товары первой необходимости, при условии, что доля таких товаров в ассортименте составляет не менее 30%.

Как следует из сличительных ведомостей результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей от <дата> количество единиц товаров первой необходимости в магазине обуви в ТЦ «МЕГА» составляет 1602 единицы, основного товара -4279 единиц.

Таким образом в соответствии с порядком определения доли товаров первой необходимости в ассортименте товаров предприятий розничной торговли (приложение к приказу министра промышленности и торговли <адрес> -п от <дата>), с учетом приведенной формулы и произведенного расчета (1602/4279*100%), суд приходит к выводу о том, что доля товаров первой необходимости, утвержденных распоряжением Правительства РФ от <дата> -р составляет 37%, что является допустимым и не нарушает условия Постановления <адрес> от <дата> .

Аналогичный правовой подход сформулирован в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от <дата> -АД21-9-К2.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Шафигуллина М.А. отсутствует.

Согласно п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Шафигуллина М.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шафигуллина М. А. ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мотивированное постановление будет изготовлено в течение трех дней.

Судья И.В.Напреенко

5-160/2022 (5-3321/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
ИП Шафигуллин Марат Аскатович
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Напреенко Ирина Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
13.12.2021Передача дела судье
16.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2022Рассмотрение дела по существу
17.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.02.2022Обращено к исполнению
08.06.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее