Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1395/2023 ~ М-1181/2023 от 28.03.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 апреля 2023 года              г. Ульяновск

Заволжский районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего Куренковой О.Н.,

при секретаре Кондратьевой Ю.В.,    

с участием помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Нестеровой К.А.,

представителя административного истца ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по Ульяновской области» ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по Ульяновской области» к Садыкову Радмиру Равильевичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец – ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по Ульяновской области» обратился в суд с административным исковым заявлением к Садыкову Радмиру Равильевичу об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что Садыков Р.Р. осужден приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 09 февраля 2022 года по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ с применением ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений (приговор Заволжского районного суда г. Ульяновска от 21 января 2022 года) к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 7 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Ранее решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 30 ноября 2020 года (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 16 февраля 2021 года) Садыкову Р.Р. был установлен административный надзор сроком на 3 года. В связи с тем, что Садыков Р.Р. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, истец просил установить в отношении Садыкова Р.Р. административный надзор на 8 лет со следующими ограничениями:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запретить выезд за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации, избранного места жительства (пребывания) поднадзорного лица, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей;

- обязательная явка в органы внутренних дел четыре раза в месяц по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, не носящих общественно-политического характера, а также отдельных публичных мероприятий, а именно: митингов, шествий, демонстраций, фестивалей, пикетирования;

- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на разлив.

В судебном заседании представитель административного истца просил исковые требования удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть исковые требования без его участия и не устанавливать ограничение в виде запрета пребывания вне места жительства с 22.00 часов до 06.00 часов, так как его дальнейшее трудоустройство связано с ненормированным рабочим графиком, против иных ограничений возражений не имеет.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие не явившегося ответчика.

Помощник прокурора поддержала административное исковое заявление и просила его удовлетворить.

Суд, выслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении искового заявления частично по следующим основаниям.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Как установлено в судебном заседании, решением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 30 ноября 2020 года (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 16 февраля 2021 года) в отношении Садыкова Р.Р. установлен административный надзор на срок 3 года со следующими административными ограничениями: два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запрет на выезд за пределы территории <адрес>.

Садыков Р.Р. осужден приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 09 февраля 2022 года по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ, с применением ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений (приговор Заволжского районного суда г. Ульяновска от 21 января 2022 года) к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 7 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима, то есть за совершение тяжкого преступления в период нахождения под административным надзором.

Наказание по данному приговору в виде лишения свободы Садыков Р.Р. отбывает в исправительной колонии УФСИН России по Ульяновской области и подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 01 сентября 2023 года как лицо, имеющее судимость за совершение тяжкого преступления в период нахождения под административным надзором.

В силу выше приведенных норм основанием для установления административного надзора является сам факт совершения в период нахождения под административным надзором преступления, за которое назначено наказание в виде лишения свободы и лицо направлено к месту отбывания наказания.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора. В связи с чем Садыкову Р.Р. должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Исходя из пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Вышеприведенные положения закона носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом, административный надзор подлежит установлению на срок 8 лет.

При разрешении исковых требований об установлении конкретных видов ограничений и возложении обязанностей суд исходит из следующего.

Согласно приговору Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 09 февраля 2022 года Садыков Р.Р. до заключения под стражу имел регистрацию и фактически проживал по адресу: <адрес>, по этому же адресу, как следует из паспорта гражданина Российской Федерации, он имеет регистрацию и в настоящее время.

В силу требований ч.2 ст.4 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением и подлежит безусловному применению.

Учитывая данные о личности административного ответчика Садыкова Р.Р., обстоятельства и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, его поведение как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, суд полагает возможным кроме обязательного ограничения в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, установить ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей.

Определяя такой объем и характер административных ограничений суд учитывает и объем административных ограничений, установленных ранее неоднократно Садыкову Р.Р. при административном надзоре, что оказалось недостаточным для предупреждения совершения им нового преступления.

По мнению суда, установление именно указанных выше административных ограничений и установление административного надзора на срок 8 лет, позволит предупредить совершение Садыковым Р.Р. новых преступлений и других правонарушений, окажет профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд не усматривает нарушения конституционных прав административного ответчика установлением административного надзора и указанными административными ограничениями.

Оснований для установления Садыкову Р.Р. иных ограничений суд не усматривает, поскольку Садыков имеет регистрацию по месту жительства на территории <адрес>, где и намерен после освобождения фактически проживать, преступление совершено им не в месте проведения массового мероприятия и не в связи с употреблением им приобретённого на разлив спиртного напитка.

В связи с этим административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

Суд отмечает, что поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Закона № 64-ФЗ, с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония УФСИН России по Ульяновской области» к Садыкову Радмиру Равильевичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Садыкова Радмира Равильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При административном надзоре в отношении Садыкова Радмира Равильевича установить следующие административные ограничения:

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей;

два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

В остальной части административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска путем подачи апелляционной жалобы (представления) в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

    Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2023 года

Судья:             О.Н. Куренкова

2а-1395/2023 ~ М-1181/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Заволжского района А.В. Подвинский
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ульяновской области
Ответчики
Садыков Р.Р.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Куренкова О. Н.
Дело на странице суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
28.03.2023Регистрация административного искового заявления
28.03.2023Передача материалов судье
28.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2023Судебное заседание
12.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2023Дело оформлено
27.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее