Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1683/2023 ~ М-1335/2023 от 28.09.2023

Дело №2-1683/2023

61RS0017-01-2023-002462-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2023 года                            г. Красный Сулин

                                        Ростовская область

Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи        Мищенко Е.В.

при секретаре                 Орловой О.А.,

с участием заместителя Красносулинского городского прокурора Говорковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Красносулинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красносулинского района об обязании устранить нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму

у с т а н о в и л:

Красносулинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Красносулинского района по тем основаниям, что во исполнение поручения прокуратуры области Красносулинской городской прокуратурой проведена проверка в сфере транспортной безопасности. Проверкой установлено, что на территории Красносулинского района согласно постановлению Администрации Красносулинского района от 11.07.2022 о внесении изменения в приложение к постановлению Администрации Красносулинского района от 24.06.2019 расположено 33 объекта транспортной инфраструктуры - мостовые сооружения (сооружения дорожного транспорта), которые находятся в муниципальной собственности МО «Красносулинский район». В нарушение ч. 1.1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» вышеуказанные объекты не проходили процедуру по разработке паспортов обеспечения транспортной безопасности. По факту не разработки паспортов обеспечения транспортной безопасности мостовых сооружений, расположенных по адресам: <адрес> городской прокуратурой 18.11.2022 в адрес главы администрации Красносулинского района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере противодействия терроризму. Просит суд обязать администрацию Красносулинского района принять меры по разработке паспорта безопасности мостовых сооружений, расположенных по адресам: <адрес>.

В судебном заседании заместитель прокурора Говоркова Л.А. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, указанным в иске, считает возможным установить ответчику срок исполнения решения в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика администрации Красносулинского района в судебное заседание не явился, о слушании дела были извещены надлежащим образом, от представителя по доверенности Чернышевой Е.А. в суд поступили пояснения по иску, в которых указала, что администрацией принимаются меры по разработке паспортов безопасности мостовых сооружений, указанных в иске, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ч.4 ст. 167 ГПК РФ в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Согласно пункта 7 статьи 2, части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06 марта 2006 N35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Закон №35-ФЗ) одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 35-ФЗ под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Как указано в ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры (далее - СТИ) в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, разрабатывают и утверждают паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Паспорт обеспечения транспортной объекта транспортной инфраструктуры определяет меры, реализуемые СТИ по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что в муниципальной собственности муниципального образования «<адрес>» находятся мостовые сооружения – мост автомобильный <адрес> что подтверждается приложением к Постановлению администрации Красносулинского района от 24.06.2019 (л.д. 12-30), которые являются объектами транспортной инфраструктуры и нуждаются в антитеррористической защищенности.

Из акта проверки Красносулинской городской прокуратуры от 18.11.2022 следует, что на территории Красносулинского района расположено 42 объекта транспортной инфраструктуры (сооружения дорожного транспорта). В нарушение ч.1.1 ст. 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" указанные объекты не проходили процедуру по разработке паспортов обеспечения транспортной безопасности.

По данному факту городской прокуратурой в адрес главы администрации Красносулинского района внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере антитеррористической защищенности.

По результатам рассмотрения представления прокурора заместитель главы администрации Красносулинского района ФИО5 сообщил, что администрацией Красносулинского района уточняются технические характеристики мостовых сооружений, для формирования данных по определению категорированию объектов, прорабатывается вопрос исследования рынка услуг по разработке паспортов транспортной безопасности, на 2023 год в бюджете Красносулинского района будут предусмотрены средства на выполнение мероприятий, направленных на подготовку и разработку паспортов обеспечения транспортной безопасности.

В подтверждение выполнения мероприятий, направленных на подготовку паспортов транспортной безопасности ответчиком представлена копия муниципального контракта от 22.09.2023, заключенного с ООО «<данные изъяты> по условиям которого подрядчик обязуется выполнить работы по разработке паспортов для обеспечения транспортной безопасности мостовых сооружений <адрес> в срок до 15.12.2023.

Учитывая, что несоблюдение ответчиком возложенных на него законом обязанностей по соблюдению требований законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры ставит под угрозу безопасность функционирования этого объекта, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Непринятие определенных законодательством мер для защиты объекта от возможных актов террористической направленности, неготовность к проявлениям чрезвычайного характера, в случае их возникновения может повлечь нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации права на жизнь и здоровье граждан.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из соблюдения баланса интересов сторон, суд полагает возможным установить ответчику срок исполнения решения в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Красносулинского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Красносулинского района (ИНН 6148005890) в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по разработке паспортов безопасности мостовых сооружений, расположенных по адресам:

- <адрес>;

- <адрес>;

- <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                    Е.В. Мищенко

Мотивированное решение изготовлено 15.11.2023.

2-1683/2023 ~ М-1335/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красносулинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Красносулинского района
Суд
Красносулинский районный суд Ростовской области
Судья
Мищенко Елена Владимировна
Дело на странице суда
krasnosulinsky--ros.sudrf.ru
28.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2023Передача материалов судье
03.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2023Подготовка дела (собеседование)
17.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2023Судебное заседание
15.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2023Дело оформлено
05.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее