Дело № 12-22/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
3 июля 2023 г. п. Лиман
Лиманский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Босхомджиевой Б.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лазарева Вячеслава Анатольевича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Лиманского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лазарева Вячеслава Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Лиманского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ Лазарев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
В жалобе Лазарев В.А. ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления мирового судьи, прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава правонарушения, в связи с тем, что он не отказывался от прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, он требовал направить его в медучреждение для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в связи с чем вместе с сотрудниками ГИБДД прибыл на станцию скорой помощи п. Лиман, где ему было предложено пройти освидетельствование с помощью алкотектора, он требовал взять у него биоматериал для определения состояния алкогольного опьянения. Ссылается на то, что медицинский работник указал на отсутствие возможности для забора мочи и крови и в связи с отказом медицинского работника провести медицинское освидетельствование путем исследования крови или мочи в отношении него был составлен протокол. Указывает, что мировым судьей не были вызваны и допрошены инспекторы ГИБДД, понятые, дело рассмотрено без его участия, он был ненадледжаще извещен о рассмотрении дела.
Лазарев В.А. в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Изучив доводы жалобы, выслушав Лазарева В.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены вышеуказанного постановления мирового судьи.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В силу ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в невыполнении водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 1 статьи 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения.
Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 4 ст. 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела Лазарев В.А. ДД.ММ.ГГГГ 12-49 час. в <адрес>, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п.п.2.3.2 ПДД РФ. При этом инспекторами ГИБДД у Лазарева В.А., управляющего транспортным средством <данные изъяты> с регистрационными номерами № выявлены признаки опьянения - запах алкоголя изо рта, и он был отстранен от управления транспортным средством.
Действия Лазарева В.А. были квалифицированы по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом согласно ч. 1.1 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 данной статьи. Такие основания закреплены в п. 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 N 475.
В связи с наличием достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта) Лазарев В.А. был направлен на медицинское освидетельствование, от прохождения которого он в помещении скорой помощи п. Лиман отказался.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что у сотрудника полиции имелись достаточные основания полагать, что Лазарева В.А. при управлении автомобилем находился в состоянии опьянения (наличие признаков наркотического опьянения (запах алкоголя изо рта), в результате чего он был отстранен от управления транспортным средством, и ему было предложено пройти освидетельствование на состояние опьянения.
Между тем, Лазарев В.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции, отказался от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, а также от медицинского освидетельствования, что зафиксировано в протоколе об отстранении от управления транспортным средством, направлении на медицинское освидетельствование, а также в протоколе об административном правонарушении.
Квалификация действий Лазарева В.А. является правильной.
Факт совершения Лазаревым В.А. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Помимо указанного протокола факт совершения Лазаревым В.А. данного правонарушения подтверждается совокупностью других представленных суду доказательств, в том числе протоколом об отстранении от управления транспортным средством, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование, актом медицинского освидетельствования, объяснениями свидетеля. При этом Лазарев В.А. от подписи в протоколах отказался, не отразил имеющиеся у него замечания.
Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации, ему были разъяснены, о чем свидетельствует его подпись.
Отрицая вину и обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, Лазарев В.А. в судебном заседании указал, что он давал согласие на прохождение медицинского освидетельствования, которое не состоялось из-за отсутствия у врача-нарколога в скорой помощи возможности забора у него крови на предмет определения его алкогольного опьянения, и отказался от прохождения медицинского освидетельствования в обычном порядке без забора крови.
Таким образом, факт отказа Лазарева В.А. от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств исследованных мировым судьей и сомнений не вызывает, поскольку не оспаривается самим Лазаревым В.А.
Вопреки утверждению заявителя при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, водителя, не выполнившего законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела и дана правильная юридическая оценка действиям и обоснованно сделан вывод о виновности Лазарева В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Лазаревым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не свидетельствуют о нарушении мировым судьей норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену или изменение судебного постановления.
Наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.
Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу Лазарева В.А. не имеется.
Таким образом, постановление, вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 Лиманского района Астраханской области от 19.04.2023 г. является законным и обоснованным, основанным на правильном применении норм материального права и в соответствии с исследованными доказательствами.
В связи, с чем оснований для отмены постановления мирового судьи, в том числе и по мотивам, изложенным в жалобе, не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Лиманского района Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лазарева Вячеслава Анатольевича оставить без изменения, жалобу Лазарева Вячеслава Анатольевича оставить без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: