Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1131/2023 ~ М-490/2023 от 22.02.2023

Дело [суммы изъяты]

89RS0[суммы изъяты]-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новый Уренгой                                                          4 мая 2023 года

Новоуренгойский городской суд Ямало–Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Черепанова А.В.,

при секретаре Абишевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новый Уренгой в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ детский сад «Руслан» о возложении обязанности,

установил:

             Прокурор г. Новый Уренгой обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к МДОУ детский сад «Руслан» о возложении обязанности.

В обоснование указано, что прокуратурой города Нового Уренгоя проведена проверка исполнения действующего законодательства о пожарной безопасности. В результате проведённой проверки установлено следующее : в нарушение ст. 4, ст.6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 №122-ФЗ; примечание к п. 6 таблицы №2 НПБ 104-03 смонтированная на объекте система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечена специальным текстом оповещения, без содержания слов, способных вызвать панику фактически текст оповещения СоУЭ в здании : «Внимание в здании пожар, всем срочно покинуть помещение»; в нарушение ст. 4, ст. 6 ст.84 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п. 3.16 НПБ 104-03; п. 4.3 СП 3.13130.2009 во всех спальных помещениях детского сада уровень звука СОУЭ составляет менее 70дБА (замеры проведены шумомером обслуживающей организацией); в нарушение ст. 4, ст. 6 ст. 89 Федерального закона 22.07.2008 №123-ФЗ п.4.10 СНиП П-Л.2-72* ширина дверей ведущих на лестничную клетку (возле спальни 11 группы, возле 12 группы) составляет менее 1,2 метра, по факту ширина составляет от 75 см. до 84 см.; в нарушение ст. 4, ст. 6, 89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ п. 3.18 СНиП II-64-80 ширина лестничного марша в лестничной клетке (возле 12 группы) составляет менее 1,05 метра, по факту ширины составляет 96 см; в нарушение ст. 4, ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ п. 4.22 СНиП П-Л.2-72* ширина площадки в лестничной клетке (возле 11 гр.) выполнена менее ширины марша (ширина марша 1,06 м. площадка 0,94 м.); в нарушение п. 71 Правил противопожарного режима утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 система противопожарной защиты не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Просит обязать устранить нарушения требований пожарной безопасности МБДОУ «Детский сад «Руслан» расположенного по адресу: ЯНАО г. Новый Уренгой ул. 26 Съезда КПСС, д. 8Б, а именно: обеспечить смонтированную на объекту защиты системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре специальным текстом оповещения, без содержания слов, способных вызвать панику, фактически текст оповещения, без содержания слов, способных вызвать панику фактически текст оповещения СОУЭ в здании : «Внимание в здании пожар, всем срочно покинуть помещения»; обеспечить во всех спальных помещениях детского сада уровень звука СОУЭ составляет не менее 70 дБА; обеспечить ширину дверей ведущих на лестничную клетку (возле спальни 11 группы, возле 12 группы) составляет не менее 1,2 метра; обеспечить ширину лестничного марша в лестничной клетке (возле 12 группы) составляет не менее 1,05 метра; обеспечить ширину площадки в лестничной клетке (возле 11 гр.) не менее ширины марша (ширина марша 1,06 м. площадка 0,94 м.); обеспечить систему противопожарной защиты автоматической разблокировкой и (или) открыванием ворот, установленных на проездах и подъездах, а также нахождением их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники.

В судебном заседании представитель прокуратуры Бежин В.В. требования поддержала по изложенным основаниям.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад «Руслан» Джемакулова Б.А. с требованиями согласилась, указав, что в настоящее время ведутся работы по устранению выявленных недостатков.

В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по ЯНАО Медведев Н.Ю. требования поддержал в полном объеме.

В судебное заседание представитель департамента образования администрации г. Новый Уренгой не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации города Новый Уренгой не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав представленные доказательства и материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 20, 41 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на защиту их жизни, здоровья и имущества.

На основании ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу для его нарушения.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, обращаясь с настоящим иском в суд, прокурор действует в рамках предоставленных ему законом полномочий.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Если причинённый вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно ст. 2 вышеуказанного Закона, законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Ст. 20 вышеуказанного закона установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 вышеуказанного Закона, руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Ст. 38 Закона установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Граждане, в соответствии со ст. 34 Закона «О пожарной безопасности» имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» принят в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон «О техническом регулировании»), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 41 ст. 2 Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», система противопожарной защиты - комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на объект защиты (продукцию).

В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Закона, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

28 июля 2021 года Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию города Новый Уренгой Управления НД ПР ГУ МЧС России по ЯНАО МБДОУ «ДС «Руслан» выдано предписание № 83/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара со сроком исполнения до 1 июля 2022 года.

Прокуратурой города проведена проверка в отношении образовательного учреждения соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности.

В ходе проведенной проверки образовательного учреждения установлено следующее:

-    в нарушение ст. 4, ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; примечание к п. 1 таблицы № 2 СП 3.13130.2009, примечание к п. 6 таблицы № 2 НПБ 104-03 смонтированная на объекте защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не обеспечена специальным текстом оповещения, без содержания слов, способных вызвать панику, фактически текст оповещения СОУЭ в здании: «Внимание в здании пожар, всем срочно покинуть помещения»;

-    в нарушение ст. 4, ст. 6, ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 3.16 НПБ 104-03; п. 4.3 СП 3.13130.2009 Во всех спальных помещениях детского сада уровень звука СОУЭ составляет менее 70 дБ А (в результате измерения звукового давления в спальных помещениях детского сада на уровне головы спящего ребенка, получены результаты от 46 до 67 дБА (замеры проведены шумомером обслуживающей организации);

-    в нарушение ст. 4, ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.10 СНиП II-Л.2-72* ширина дверей ведущих на лестничную клетку (возле спальни 11 группы, возле 12 группы) составляет менее 1,2 метра, по факту ширина составляет от 75 см. до 84 см.;

-    в нарушение ст. 4, ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 3.18 СНиП II-64-80 ширина лестничного марша в лестничной клетке (возле 12 группы) составляет менее 1,05 метра, по факту ширина составляет 96 см.;

-    в нарушение ст. 4, ст. 6, ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.22 СНиП II-Л.2-72* ширина площадки в лестничной клетке (возле 11 гр.) выполнена менее ширины марша (ширина марша 1,06 м. площадка 0,94 м.);

-    в нарушение п. 71 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 система противопожарной защиты не обеспечивает автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники.

23 января 2023 года заместителем прокурора города Новый Уренгой В.С. Зайковым вынесено предписание об устранении нарушений федерального законодательства. Нарушения до настоящего времени не устранены.

Наличие нарушений законодательства о пожарной безопасности в зданиях МБДОУ «Детский сад Руслан» сторонами не оспаривается.

В соответствии с ст. 38 вышеуказанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества: руководители органов местного самоуправления, лица уполномоченные владеть пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Нормами ч. 7 ст. 28 данного Закона предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Устранение выявленных в ходе проверки нарушений требований законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму, является необходимым, поскольку свидетельствует о наличии угрозы жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара в эксплуатируемом здании детского сада и любых возможных посягательств со стороны третьих лиц. Не устранение администрацией образовательного учреждения выявленных нарушений является опасным для жизни и здоровья воспитанников и работников детского сада.

При этом, суд исходит из того, что в силу требований закона образовательное учреждение должно принимать все меры для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требуется от него по характеру и условиям осуществляемой деятельности.

Недостаточная противопожарная защищенность объекта с массовым пребыванием людей может привести к негативным последствиям в случае возникновения ситуации, опасной для жизни и здоровья граждан, и причинить значительный материальный ущерб.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, и учитывая, что неисполнение законодательства о пожарной безопасности приводит к существенным нарушениям прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, что является допустимым, суд приходит к выводу о том, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                         решил:

Исковые требования удовлетворить.

Возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Руслан» обязанность устранить нарушения требований пожарного законодательства на объекте, расположенном по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. 26 съезда КПСС, д. 8Б:

обеспечить смонтированную на объекте защиты систему оповещения иуправления эвакуацией людей при пожаре специальным текстом оповещения, без содержания слов, способных вызвать панику, фактически текст оповещения СОУЭ в здании: «Внимание в здании пожар, всем срочно покинуть помещения»;

обеспечить во всех спальных помещениях детского сада уровень звука СОУЭ составляет не менее 70 дБ А;

обеспечить ширину дверей ведущих на лестничную клетку (возле спальни 11 группы, возле 12 группы) составляет не менее 1,2 метра;

обеспечить ширину лестничного марша в лестничной клетке (возле 12группы) составляет не менее 1,05 метра;

обеспечить ширину площадки в лестничной клетке (возле 11 гр.) не менее ширины марша (ширина марша 1,06 м. площадка 0,94 м.);

- обеспечить систему противопожарной защиты автоматическойразблокировкой и (или) открыванием ворот, установленных на проездах иподъездах, а также нахождением их в открытом положении для обеспечениябеспрепятственного проезда пожарной техники

На решение может быть подана апелляционная жалоба, прокурором - представление в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

    Судья                                 А.В. Черепанов

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1131/2023 ~ М-490/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Новый Уренгой
Ответчики
МБДОУ Детский сад Руслан"
Другие
ТОНД по МО г. Новый Уренгой УНД ГУ МЧС России по ЯНАО
Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации города Новый Уренгой
Департамент образования администрации
Суд
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Черепанов Антон Викторович
Дело на сайте суда
novourengoysky--ynao.sudrf.ru
22.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2023Передача материалов судье
01.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2023Судебное заседание
04.05.2023Судебное заседание
15.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Дело оформлено
04.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее