Судья Садовая С.А. Дело № 7-21-965/2021
Р Е Ш Е Н И Е
13 сентября 2021 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника АО «Артель старателей «Приисковая»» ФИО2 на решение судьи Красноармейского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Артель старателей «Приисковая»»,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – АО «Артель старателей «Приисковая»» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Решением судьи Красноармейского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения.
С данным решением не согласилась защитник АО «Артель старателей «Приисковая»» ФИО2, которая в поданной в Приморский краевой суд жалобе ставит вопрос об отмене решения судьи и постановления должностного лица, а также о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Законный представитель и защитник АО «Артель старателей «Приисковая» о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи.
Часть 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
На основании части 1 статьи 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Приказом Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении АО «Артель старателей «Приисковая»» проведена внеплановая выездная проверка.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности общества является добыча руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра, и металлов платиновой группы). В результате осуществления хозяйственной деятельности АО «Артель старателей «Приисковая»» основными отходами являются вскрышные породы, размещенные в отвалы, галечный и эфельный отвалы («хвосты промывки»), которые образуются при промывке золотоносных песков. На основании технического проекта указанные отходы подлежат размещению на объектах размещения отходов в пределах лицензионного участка. Согласно отчету по форме 2-ТП (отходы) на предприятии за 2019 год образованы отходы: гравийно-галечные вскрышные породы практически не опасные 3000 т. в год.
Во время осмотра лицензионного участка установлено, что на россыпи ручей Изюбриный (отработана в период 2003-2010 г.г.), Веселый и верхнего течения реки Большая Приисковая (отработаны в 2011-2017 г.г.) расположены некультивированные выработки и горнотехнические сооружения (вскрышные породы, размещенные отвалы, галечный и эфельный отвалы («хвосты промывки»). При этом выявлено, что АО «Артель старателей «Приисковая»» осуществляет размещение отходов на объекте размещения отходов, не включенном в государственные реестр объектов размещения отходов.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения АО «Артель старателей «Приисковая» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования территории (акватории) от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей и иными материалами дела, которые являются допустимыми, достоверными, не вызывают сомнений у суда.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, должностное лицо административного органа, а затем судья Красноармейского районного суда Приморского края пришли к обоснованному выводу о виновности АО «Артель старателей «Приисковая» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правильность этих выводов сомнений не вызывает.
Доводы заявителя о том, что административным органом при проведении внеплановой проверки допущено грубое процессуальное нарушение, а именно проверка проведена в отсутствие законных оснований, опровергаются представленными доказательствами по делу.
Частью 1.1 статьи 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено ограничение на проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 года № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, могут проводиться внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка, назначенная приказом Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ, была проведена во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости проведения внеплановых проверок в 2020 году в отношении конкретных юридических лиц, в том числе и в отношении АО «Артель старателей «Приисковая». Таким образом, внеплановая проверка была проведена на законных основаниях.
Событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
АО «Артель старателей «Приисковая» административное наказание назначено с учетом положений статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном за совершенное правонарушение – в виде административного штрафа в размере триста тысяч рублей.
Срок давности вынесения постановления по делу об административном правонарушении в отношении АО «Артель старателей «Приисковая» соблюден.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену как постановления по делу об административном правонарушении, так и обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
решение судьи Красноармейского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Артель старателей «Приисковая»», оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2 – без удовлетворения.
Судья А.В. Фаленчи