Дело № № Копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 сентября 2015 года |
город Москва |
94 гарнизонный военный суд в составе председательствующего – судьи Новикова А.В., при секретаре судебного заседания Дениеве Р.В., без участия сторон, рассмотрелв открытом судебном заседании, в помещении военного суда,в порядке упрощенного (письменного) производства, административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Военная академия) подполковника ФИО1 об оспаривании действий начальника Военной академии и начальника финансово-экономической службы – главного бухгалтера этой же академии, связанных с невыплатой ему компенсации за поднаем жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил:
- признать незаконными действия начальника Военной академии и начальника финансово-экономической службы этой же академии, связанные с невыплатой ему компенсации за поднаем жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ;
- обязать названных должностных лиц выплатить ему эту компенсацию за указанный период.
В обоснование своих требований ФИО1 указал, что в настоящее время проходит военную службу в распоряжении начальника Военной академии, установленным порядком в ДД.ММ.ГГГГ году признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания в городе Москве. До оспариваемого периода времени получал компенсацию за поднаем жилья. В связи с прекращением выплаты этой компенсации он обратился к начальнику Военной академии с рапортом о ее возобновлении. Однако в удовлетворении этой просьбы ему было отказано ввиду того, что в Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации на учете нуждающихся в служебном жилом помещении он не состоит. Прекращение выплаты оспариваемой компенсации, по мнению административного истца, является незаконным, поэтому подлежит пресечению.
Административный истец ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в заседание не прибыл и ходатайствовал о рассмотрении заявления без его участия. Административные ответчики начальник Военной академии и начальник финансово-экономической службы этой же академии, также извещенные надлежащим образом о времени и месте разбирательства, в заседание не прибыли, своих представителей не направили и каких-либо ходатайств не представили, поэтому суд, в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, считает, что их неявка не препятствует рассмотрению административного искового заявления по существу и рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Рассмотрев административное исковое заявление и исследовав представленные доказательства в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закон) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.
Согласно п. 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.
С целью реализации данного постановления Правительства РФ Министр обороны Российской Федерации в рамках предоставленных ему полномочий 16 июня 2005 года издал приказ № 235.
В приложении № 2 к этому приказу содержится Инструкция о мерах по реализации в Вооруженных силах Российской Федерации этого же постановления Правительства Российской Федерации (далее – Инструкция).
Пунктом 11 этой Инструкции определено, что денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более размеров, определенных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 12 Инструкции выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и членам их семей осуществляется ежемесячно по их желанию в случае отсутствия обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации через финансово-экономические органы по месту прохождения военной службы.
Проанализировав вышеназванные нормы действующего законодательства в их совокупности, военный суд приходит к выводу, что право претендовать на компенсацию за поднаем жилья имеют военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и состоят на учете нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями как по договору социального найма, так и на служебное жилье.
Согласно справке за подписью начальника отдела кадров Военной академии от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 проходит военную службу в Военной академии и подлежит увольнению с военной службы после обеспечения жилым помещением по установленным нормам.
Согласно выписке из приказа начальника Военной академии от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и в соответствии с приказом командующего Ракетными войсками стратегического назначения от ДД.ММ.ГГГГ № зачислен в распоряжение начальника Военной академии с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно распечатки с Интернет-сайта Минобороны России административный истец числится в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в обеспечении жильем по договору социального найма с ДД.ММ.ГГГГ.
Из копии договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между собственником жилья ФИО2 и гражданином ФИО1, видно, что его предметом является возмездная, сроком на один год, передача последнему жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
При этом, каких-либо данных об изменении жилищных условий ФИО1, либо предоставления ему Военной академией служебного жилья или общежития административными ответчиками не представлено, не добыто таких доказательств и судом.
Факт выплаты административному истцу этой компенсации в более ранний период времени подтверждается выпиской из приказа начальника Военной академии от ДД.ММ.ГГГГ № со списком военнослужащих, претендующих на получение компенсации за поднайм жилых помещений, в числе которых значится ФИО1, а также выпиской по его счету из банка <данные изъяты>
Проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ФИО1 как военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и установленным порядком признанный нуждающимся по месту прохождения военной службы в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания, вправе претендовать на выплату компенсации за поднаем жилья. При этом дополнительного признания этого военнослужащего нуждающимся в служебном жилье для получения спорной выплаты, по мнению суда, не требуется.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что административные ответчики, приостановив выплату ФИО1 денежной компенсации за поднаем жилья, тем самым нарушили его права и законные интересы на получение этой выплаты.
Поэтому требование административного истца о признании незаконными действий начальника Военной академии и начальника финансово-экономической службы этой же академии, связанные с невыплатой ему компенсации за поднаем жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ, подлежит удовлетворению.
В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Для восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца суд полагает необходимым обязать начальника Военной академии издать приказ о выплате ФИО1 компенсации за поднаем жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ, а начальника финансово-экономической службы этой же академии обязать выплатить ему эту компенсацию за указанный период времени.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 - 180 и 227 КАС РФ, гарнизонный военный суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 3 ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 94 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ 94 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░5
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3
22.09.2015