Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2289/2023 ~ М-1977/2023 от 14.11.2023

Дело (УИД: 59RS0-95)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 12 декабря 2023 года

Краснокамский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Азановой О.Н.,

при секретаре ФИО1

с участием представителя истца – помощника прокурора ФИО2

представителя ответчика МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» ФИО3,

представителя ответчика Управление системой образования Администрации Краснокамского городского округа ФИО5,

представителя ответчика Администрации Краснокамского городского округа ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Прокурора <адрес> к МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп», Администрации Краснокамского городского округа, Управлению системой образования администрации Краснокамского городского округа о возложении обязанности по проведению обследования технического состояния здания,

установил:

Прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд к МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп», Администрации Краснокамского городского округа, Управлению системой образования администрации Краснокамского городского округа о возложении обязанности по проведению обследования технического состояния здания МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» корпус 1, расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес> силами специализированной организации и выделении денежных средств.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка деятельности МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп», в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства об образовании и законодательства в сфере обеспечения безопасности зданий и сооружений в процессе их эксплуатации. Проверкой установлено, что обследование технического состояния грунтов основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения здания МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» корпус 1, расположенного по адресу: <адрес>,
с даты его ввода в эксплуатацию (1993 год), с привлечением специализированной организации с использованием современных средств технической диагностики не проводилось. В связи с выявленными нарушениями заведующему МДБОУ «Детский сад «Калейдоскоп» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, нарушения не устранены
в связи с отсутствием финансирования. МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляет, при весенних и осенних осмотрах здания в нарушение требований раздела
3 Положения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ , современные средства технической диагностики не используются, несмотря на истечение нормативных сроков эксплуатации комплексное обследование технического состояния зданий (сооружений) не проведено, что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся. В соответствии с пунктами 1.7, 1.11, 5.1 Устава МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп», утверждённого распоряжением УСО АКГО от ДД.ММ.ГГГГ -р, учредителем и собственником имущества МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» является муниципальное образование «Краснокамский городской округ», функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Управление системой образования администрации Краснокамского городского округа, функции и полномочия собственника имущества учреждения осуществляет Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа; имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления; источниками формирования имущества
и финансовых ресурсов учреждения является имущество, закреплённое
в установленном порядке, бюджетные средства. Корпус МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» – здание с кадастровым номером расположенное по адресу: <адрес>,
<адрес>, закреплено за МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп»
на праве оперативного управления на основании распоряжения КЗиО АКГО
от ДД.ММ.ГГГГ .7-р «О передаче муниципального имущества в МБДОУ «Детский сад ». В соответствии с п. 1.2, 1.9, 1.11 Положения об Управлении системой образования администрации <адрес>, утверждённой решением Краснокамской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , учредителем Управления является муниципальное образование «Краснокамский городской округ», функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Краснокамского городского округа; финансирование Управления осуществляется за счёт средств бюджета Краснокамского городского округа; Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным образовательным учреждениям. Выявленные нарушения требований законодательства не устранены, обследование технического состояния здания МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» корпус 1, расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес> силами специализированной организации в соответствии с требованиями ГОСТ 31937-2011 не проведено, при этом на Управление системой образования администрации Краснокамского городского округа, осуществляющее функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного образовательного учреждения в силу закона возложена обязанность финансово обеспечивать мероприятия по производству обследования технического состояния здания. Администрация <адрес> городского округа, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления <адрес>, в силу положений, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наделена полномочиями по финансированию муниципальных учреждений, в том числе МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп». Истец считает, что невыполнение должного эксплуатационного контроля влечет несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу
его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав на безопасные условия обучения детей, причинения вреда их жизни и здоровью.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, при этом, указал, что сроки выполнения обязанностей ответчиками являются разумными и достаточными.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» ФИО3 в судебном заседании исковые требования признал. Суду пояснила, что в настоящее время в здании корпуса проведен частичный ремонт кровли, однако проблемы остаются, протечки в кровли в части помещений сохраняются. Учредителю неоднократно направлялись письма для дополнительного финансирования для мониторинга и технического состоянию здания, были получены коммерческие предложения по указанным работам, стоимость работ составляет в настоящее время 440000 рублей.

Представитель ответчика администрации Краснокамского городского округа ФИО4 в судебном заседании не возражала против заявленных исковых требованиях. Однако, в части сроков исполнения обязанности до ДД.ММ.ГГГГ возражала, просила предоставить срок до лета 2024 года, поскольку предложенный истцом срок не является разумным и достаточным, также бюджет Краснокамского городского округа в настоящее время не утвержден, финансирование по указанным мероприятиям не заложено в бюджет на 2024 год.

Представитель ответчика Управление системой образования Администрации Краснокамского городского округа ФИО5, в судебном заседании не возражала против заявленных исковых требований, поддержала позицию представителя Администрации Краснокамского городского округа.

Представитель третьего лица Комитета земельных и имущественных отношений Администрации Краснокамского городского округа в судебное заседание не явился, извещен о дате и месте судебного заседания надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, поддерживает позицию администрации Краснокамского городского округа.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 9, ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в образовательном учреждении не могут ущемляться права ребенка; лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей, в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

В силу ст. 28, 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством
об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с ч. 9 ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статьей 296 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения,
а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Статьей 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» закреплено, что параметры
и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и ( или) мониторинга состояния основания,
основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 55.24, ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения
и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

В случае если иное не предусмотрено федеральным законом лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля
за техническим состоянием зданий, сооружений, индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.

Если иное не предусмотрено федеральным законом лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов,
о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения,
о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний
об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений.

Приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее - Положение). Данное положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.

В соответствии с разделом 3 вышеуказанного Положения контроль
за техническим состоянием зданий и объектов следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров
с использованием современных средств технической диагностики.

В соответствии с п.п. 3.4, 4.3, 4.4, 5.1 ГОСТ 31937-2011 «Здания
и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», который введен в действие приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, предусмотрено, что обследование технического состояния здания (сооружения): комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование грунтов основания и строительных конструкций на предмет выявления изменения свойств грунтов, деформационных повреждений, дефектов несущих конструкций и определения их фактической несущей способности. Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в пять лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих вне благоприятных условиях (агрессивные среды, вибрации, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.). Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят также: по истечении нормативных сроков эксплуатации зданий
и сооружений; при обнаружении значительных дефектов, повреждений
и деформаций в процессе технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения); по результатам последствий пожаров, стихийных бедствий, аварий, связанных с разрушением здания (сооружения); - по инициативе собственника объекта; при изменении технологического назначения здания (сооружения); по предписанию органов, уполномоченных
на ведение государственного строительного надзора.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка деятельности МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп», в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства об образовании и законодательства в сфере обеспечения безопасности зданий и сооружений в процессе их эксплуатации. Проверкой установлено, что обследование технического состояния грунтов основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения здания МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» корпус 1, расположенного по адресу: <адрес>, с даты его ввода в эксплуатацию ( 1993 год), с привлечением специализированной организации с использованием современных средств технической диагностики не проводилось.

Выявленные в ходе проведения проверки нарушения, подтверждены следующими материалами : решением от ДД.ММ.ГГГГ прокурора <адрес> о проведении проверки МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» по соблюдению требований законодательства в сфере обеспечения безопасности зданий и сооружений в процессе их эксплуатации ( л.д.15), информацией об обеспечении безопасности зданий и сооружений объектов Управления системы образования Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.7-23), техническим паспортом здания по адресу : <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.25-36,65-75), кадастровым паспортом здания ( л.д. 61-64) ответом МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» от ДД.ММ.ГГГГ, где указано о том, что за период с 2021 по 2023 г. мониторинга технического состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий (ГОСТ 31937-2011) не проводилось ввиду отсутствия финансовых средств в учреждении. В адрес учредителя направлялись письма с просьбами выделить дополнительное финансирование на проведение мониторинга технического состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно- технического обеспечения зданий, требующих капитального ремонта. ( л.д.37-38).

В связи с выявленными нарушениями заведующему МДБОУ «Детский сад «Калейдоскоп» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление. ( л.д.39-41)

Из ответа МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокуратуры Краснокамского городского округа следует, что нарушения не устранены, указано о том, что обследование и мониторинг состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения здания МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» по адресу : <адрес> будет проведено в 2023-2024 г. при наличии финансовой возможности ( л.д.42-44).

Письмом МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления системой образования Краснокамского городского округа указал о необходимости выделения дополнительных денежных средств, в связи с периодическими протечками кровли в корпусе МБДОУ, на проведение обследования и мониторинга технического состояния здания по адресу : <адрес>, в сумме 70000 рублей. ( л.д.45),.

Актами визуального осмотра помещений в корпусе МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 46,47,50), актом визуального осмотра технического состояния здания МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» ( <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.48-49), муниципальным контрактом на частичный ремонт кровли от ДД.ММ.ГГГГ в здании по адресу : <адрес> и локальным сметным расчетом ( л.д.51-60), подтверждено, что мониторинг технического состояния здания не проведен, имеются протечки в кровле в части групп.

Распоряжением Управления системы образования Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ изменено наименование МБДОУ «Детский сад » на МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» ( л.д.76)

Выпиской ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ следует, что учредителем МБДОУ «Детский сад «Каледоскоп» является Управление системой образования Краснокамского городского округа. ( л.д. 77-84,122-127)

Из выписки ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что здание по адресу : <адрес> находится в собственности муниципального образования Краснокамский городской округ. ( л.д. 85-88)

Распоряжением Комитета земельных и имущественных отношений Администрации Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ .7-р следует, что муниципальное недвижимое имущество передано и закреплено на праве оперативного управления МБДОУ «Детский сад », согласно приложению ( л.д.89-94)

В соответствии с ч. 1 ст. 53, п. 10 ч. 1 ст. 54 Устава Краснокамского городского округа, принятого решением Краснокамской городской Думы
от ДД.ММ.ГГГГ , администрация Краснокамского городского округа является исполнительно-распорядительным органом городского округа и осуществляет полномочия, отнесённые к её ведению федеральными законами, законами <адрес>, Уставом, нормативными актами Думы и главы <адрес>; управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности. ( л.д.145-173)

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относятся к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с пунктами 1.7, 1.11, 5.1 Устава МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп», утверждённого распоряжением УСО АКГО от ДД.ММ.ГГГГ -р, учредителем и собственником имущества МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» является муниципальное образование «Краснокамский городской округ», функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Управление системой образования администрации Краснокамского городского округа, функции и полномочия собственника имущества учреждения осуществляет Комитет земельных и имущественных отношений администрации Краснокамского городского округа; имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления; источниками формирования имущества
и финансовых ресурсов учреждения является имущество, закреплённое
в установленном порядке, бюджетные средства. ( л.д.95-121)

В соответствии с п. 1.2, 1.9, 1.11 Положения об Управлении системой образования администрации <адрес>, утверждённой решением Краснокамской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , учредителем Управления является муниципальное образование «Краснокамский городской округ», функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Краснокамского городского округа; финансирование Управления осуществляется за счёт средств бюджета Краснокамского городского округа. Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным муниципальным

образовательным учреждениям. ( л.д.128-144)

На основании пп. 1, 3, 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Суд, оценивая в совокупности, представленные доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляет, при весенних и осенних осмотрах здания в нарушение требований раздела 3 Положения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ , современные средства технической диагностики не используются, несмотря на истечение нормативных сроков эксплуатации комплексное обследование технического состояния зданий (сооружений) не проведено,
что не обеспечивает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся.

Корпус МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» – здание с кадастровым номером расположенное по адресу: <адрес>, закреплено за МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» на праве оперативного управления на основании распоряжения Комитета земельных и имущественных отношений Администрации Краснокамского городского округа от 0.12.2019 .7-р «О передаче муниципального имущества в МБДОУ «Детский сад ».

Выявленные нарушения требований законодательства не устранены, обследование технического состояния здания МАДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» корпус 1, расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес> силами специализированной организации в соответствии
с требованиями ГОСТ 31937-2011 не проведено, при этом на Управление системой образования администрации Краснокамского городского округа, осуществляющее функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного образовательного учреждения в силу закона возложена обязанность финансово обеспечивать мероприятия по производству обследования технического состояния здания.

Администрация <адрес> городского округа, являясь исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления <адрес>, в силу положений, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», наделена полномочиями по финансированию муниципальных учреждений, в том числе МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп».

Суд, считает, что невыполнение должного эксплуатационного контроля влечет несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп», корпус 1, расположенного по адресу : <адрес>, что создает угрозу
его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав на безопасные условия обучения детей, причинения вреда их жизни и здоровью, что, в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией РФ, иными нормативными актами права обучающихся
на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия обучения.

Доказательств иного сторонами суду не представлено.

Поскольку судом установлены нарушения, указанные выше, и данные нарушения не исправлены, создают реальную угрозу безопасности прав несовершеннолетних на безопасное пребывание в учреждении, на ответчиков следует возложить обязанность по устранению выявленных нарушений, суд считает, что имеются достаточные для удовлетворения исковых требований.

При этом, суд считает, что указанные истцом сроки исполнения обязанностей, возложенных на ответчиков, являются обоснованными и достаточными, поскольку установленные нарушения до настоящего времени не исправлены, создают реальную угрозу безопасности прав несовершеннолетних на безопасное пребывание в учреждении.

Доводы представителя ответчика Администрации Краснокамского городского округа относительно не возможности исполнения обязанности по выделению денежных средств для финансирования расходов по проведению обследования технического состояния здания МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп», корпус 1, расположенного по адресу : <адрес>, силами специализированной организации с использованием современных средств технической диагностики с требованиями ГОСТ 31937-2011 в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с необходимостью исполнения иных решений суда, недостаточности бюджетных средств, отсутствие в бюджете дополнительных ассигнований, достаточными и достоверными доказательствами не подтверждены, в связи с чем, суд считает их необоснованными, подлежащими отклонению.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 268 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию Краснокамского городского округа выделить Управлению системой образования Краснокамского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ денежные средства для финансирования расходов по проведению обследования технического состояния здания МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп», корпус 1, расположенного по адресу : <адрес>, силами специализированной организации с использованием современных средств технической диагностики с требованиями ГОСТ 31937-2011.

Обязать Управление системой образования Краснокамского городского округа в течение 1 месяца с момента выделения денежных средств администрацией Краснокамского городского округа выделить денежные средства МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» для проведения обследования технического состояния здания МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп», корпус 1, расположенного по адресу : <адрес>, силами специализированной организации с использованием современных средств технической диагностики с требованиями ГОСТ 31937-2011.

Обязать МБДОУ «Детский сад «Калейдоскоп» в течение 6 месяцев с момента выделения Управлением системой образования администрации Краснокамского городского округа денежных средств провести обследование технического состояния здания, расположенного по адресу : <адрес>, силами специализированной организации с использованием современных средств технической диагностики с требованиями ГОСТ 31937-2011.

Решение в течение месяца с момента его вынесения может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Краснокамский городской суд <адрес> со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья О.Н.Азанова

14.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2023Передача материалов судье
17.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.12.2023Предварительное судебное заседание
12.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2024Дело оформлено
26.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее