ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 января 2023 года <адрес>
Судья Шурышкарского районного суда <адрес> Балакиной С.В., рассмотрев материал № по заявлению администрации муниципального образования <адрес> о предоставлении отсрочки исполнения решения суда,
УСТАНОВИЛ:
Решением Шурышкарского районного суда ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен иск заместителя прокурора <адрес> ЯНАО, заявленный в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности по организации утилизации жидких бытовых отходов, вывозимых с территории муниципального образования Лопхаринское.
Согласно Закону ЯНАО «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования <адрес>, и создании вновь образованного муниципального образования муниципальный округ <адрес>» №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ муниципальные образования Мужевское, Горковское, Лопхаринское, Азовское, Овгортское, <адрес>, Шурышкарское преобразованы путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование с наименованием муниципальный округ <адрес> (далее - муниципальный округ <адрес>).
Согласно п.3 ст.3 выше указанного Закона, наименование органа местного самоуправления (исполнительно-распорядительного органа) - <адрес>, администрации населенных пунктов района являются его структурными подразделениями.
<адрес> (далее Администрация) обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, мотивируя свои требования тем, что во исполнение решения суда выполнена большая часть необходимых мероприятий, однако, по независящим от Администрации обстоятельствам исполнить в полном объеме и установленные сроки решение Шурышкарского районного суда, по объективным причинам, не представляется возможным. Просили о предоставлении отсрочки исполнения указанного решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст. 203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить исполнение решения суда. Аналогичные положения содержатся в ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии со ст. 203.1 ГПК РФ вопрос о предоставлении отсрочки исполнения решения суда судом рассмотрен без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 и ч.2 ст. 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Таким образом, из анализа вышеуказанных норм права следует, что основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае.
Из материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по <адрес> УФССП по ЯНАО в отношении должника – администрации МО <адрес> было возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа ВС №, выданного по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство было передано в Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по ЯНАО (далее МОСП).
Определением Шурышкарского районного суда ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ заявителю была предоставлена отсрочка исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Шурышкарского районного суда ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ Администрации предоставлена отсрочка исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2-181/2011 до ДД.ММ.ГГГГ.
Апелляционным определением суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определение Шурышкарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено и разрешен вопрос по существу, которым Администрации муниципального образования <адрес> в предоставлении отсрочки исполнения решения Шурышкарского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отказано.
Определением Шурышкарского районного суда ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
Заявителем указано, что в 2017 году в целях участия в отборе муниципальных образований на предоставление межбюджетной субсидии из окружного бюджета муниципальных образований в ЯНАО на реализацию мероприятий по решению вопросов местного значения по организации водоснабжения и очистки сточных вод, Администрацией сформирована и направлена заявка на приобретение, поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ станции очистки хозяйственно-бытовых стоков производительностью 30м3/сутки в <адрес>.
По итогам рассмотрения вышеуказанной заявки в 2017 году между Департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО и МО <адрес> заключено соглашение о предоставлении межбюджетных субсидий из окружного бюджета МО в ЯНАО на реализацию мероприятий по решению вопросов местного значения по организации водоснабжения и очистки сточных вод на «Приобретение, поставку, монтаж и проведение пусконаладочных работ станции очистки хозяйственно-бытовых стоков производительностью 30м3/сутки в <адрес>» в размере 10 760 00 рублей.
Блочно-модульные КОС в <адрес>, производительностью 40 м3/сутки, приняты заказчиком МКУ «Служба заказчика <адрес>».
Блочные водоочистные сооружения в <адрес> приняты в муниципальную собственность в 2018 году. Указанные объекты переданы в пользование МУП МО Горковское «Партнер» на основании договоров безвозмездного пользования № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно, сроком на 5 лет.
В феврале 2019 года были проведены торги на право заключения договоров аренды модульных канализационных очистных сооружений в <адрес>, Лопхари и Восяхово. Аукцион был назначен на ДД.ММ.ГГГГ и не состоялся по причине отсутствия заявок.
В соответствии с договором безвозмездного пользования муниципальным имуществом, заключенным ДД.ММ.ГГГГ № между Управлением имущества Администрации муниципального образования <адрес> и МУП «Партнер» модульные канализационно-очистные сооружения переданы в безвозмездное пользование.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО <адрес> и МУП «Партнер» был заключен договор аренды земельного участка площадью 748 кв.м №-Л, на котором расположены канализационные очистные сооружения.
Муниципальным унитарным предприятием «Партнер» разработан и утвержден комплекс мер (дорожная карта) по запуску блочных модульных сооружений, срок выполнения определен до ДД.ММ.ГГГГ.
Из договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между администрацией МО Лопхаринское и МУП «Партнер» следует, что стороне договора предоставляется в аренду вакуумный автомобиль для вывоза жидких бытовых отходов в <адрес>, срок договора истекает ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Партер» и филиалом АО «Ямалкоммунэнерго» был подписан акт № разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок.
В целях разработки необходимых материалов, МУП «Партнер» ДД.ММ.ГГГГ было направлено письмо в ГКУ «Ресурсы Ямала» о необходимости разработки графических материалов места сброса нормативно-очищенных вод с канализационно-очистных сооружений.
Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованного ООО «Люминофор» МУП «Партнер» просит направить коммерческое предложение о намерении поставки отходов от деятельности канализационно-очистного сооружения, в том числе, включении стоимости транспортных расходов, связанных с доставкой этих отходов, в данное коммерческое предложение.
Из письма ООО «Эководстройтех» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что возможность проведения работ по пуско-наладке КОС в <адрес> отсутствует в связи с отрицательными температурами.
В целях проведения работ, связанных с лабораторно-испытательными исследованиями сточных вод был заключен договор № на оказание данных услуг с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>».
Также проведено обучение сотрудников предприятия по специальностям: оператор очистных сооружений.
В 2021 году в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №/С с ООО «Объединенная Дирекция проектных работ, проведено технологическое обследование трех модульных канализационных очистных сооружений, в том числе модульного канализационного очистного сооружения в <адрес>, производительностью 30м3/сутки. Согласно технологическому отчету необходима разработка проектной документации для реконструкции (модернизации) очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод. После подготовки конкурсной документации были проведены аукционы в электронной форме.
ДД.ММ.ГГГГ муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика МО <адрес>» с ООО «Гипрон» заключен муниципальный контракт №/С для разработки проектной документации для реконструкции очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод производительностью 30м3/сутки в <адрес>. Цена контракта составила 4 191 052, 87 рубля, срок исполнения договора до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ подрядчику направлена претензия, однако до настоящего времени указанные работы не завершены. После завершения работ по разработке проектной документации требуется выделение бюджетных средств на реконструкцию очистных сооружений.
Суд, изучив представленные материалы, приходит к следующему:
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Анализируя вышеизложенное, принимая во внимание сложность исполнения решения суда, требующего совершения предусмотренных законом и нормативными актами процедурных действий на каждом этапе исполнения, получение бюджетных средств, учитывая доводы администрации <адрес> о постоянном проведении ряда мероприятий по исполнению решения суда и невозможности его своевременного исполнения в силу невыполнения обязательств по договору подрядчиками, и ведении претензионной работы, суд приходит к выводу о наличии оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суда.
Поскольку с момента вынесения решения суда, а именно с 2011 года, прошло достаточное время, и, учитывая принципы соразмерности и пропорциональности обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей (неопределенного круга лиц) и должника, учитывая обстоятельство об обязательности исполнения вынесенного судом решения, суд считает возможным предоставить отсрочку исполнения вынесенного решения суда на небольшой срок, то есть удовлетворению заявления частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 203, ст. 203.1 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░