Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3379/2022 ~ М-2372/2022 от 30.06.2022

Дело № 2-3379/2022

УИД 44RS0001-01-2022-003607-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 декабря 2022 года     г. Кострома

    

    Свердловский районный суд г. Костромы в составе

председательствующего судьи Шершневой М.А.,

при секретаре Кузнецовой А.Д.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Костромы в интересах несовершеннолетнего Сивова Ивана Дмитриевича к Департаменту здравоохранения Костромской области, ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности обеспечить медицинскими изделиями, взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Костромы обратился с вышеуказанным иском в суд в интересах несовершеннолетнего Сивова И.Д., просил обязать Департамент здравоохранения Костромской области обеспечить Сивова И.Д., <дата> года рождения, медицинскими изделиями иглы для инсулиновых ручек размер 32G, диаметр 0,23 мм, длина 4 мм № 100, тест-полосками «Сателлит Экспресс» № 50 в необходимом объеме по медицинским показаниям. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой города Костромы проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья граждан по обращению законного представителя Сивова И.Д. Аккуратовой Е.Ф. Несовершеннолетний Сивов И.Д. является ребенком-инвалидом, основной диагноз: «Сахарный диабет 1 типа, субкомпенсированный». Согласно информации Департамента здравоохранения Костромской области Сивов И.Д. обеспечивается расходными материалами – иглы для инсулиновых ручек размер 32G, диаметр 0,23 мм, длина 4 мм № 100, тест-полосками «Сателлит Экспресс» № 50. Сивов И.Д. имеет право на бесплатное обеспечение всеми лекарственными средствами для лечения заболеваний. Вместе с тем проверка показала, что в необходимом объеме Сивов И.Д. медицинскими изделиями иглы инсулиновыми для инсулиновых ручек размер 32G, диаметр 0,23 мм, длина 4 мм № 100, тест-полосками обеспечивается не в полном объеме. Согласно выписке из истории болезни « 3942/261 Сивову И.Д. рекомендован контроль сахара в крови 4-6 раз в день. Согласно счету на пациента – Сивова И.Д. ему было выдано <дата> игл для инсулиновых ручек 2 упаковки (200шт.), тест-полоски 2 упаковки (100шт.), <дата> тест-полоски 2 упаковки (100шт.). Указанного количества медицинских изделий, из расчета использования 6 раз в день, будет достаточно на 33 дня. Следующее обеспечение медицинскими изделиями было осуществлено <дата>, то есть спустя более чем 2,5 месяца.

В ходе рассмотрения дела истец Сивов И.Д. в лице законного представителя Аккуратовой Е.Ф. требования уточнял, в окончательной редакции указал, что согласно выписному эпикризу из истории болезни от <дата> Сивова И.Д. для непрерывного мониторинга глюкозы применяется система Freestyle Libre. Согласно рекомендациям, указанным в выписном эпикризе из истории болезни Сивову И.Д. необходимо проводить ежедневный самоконтроль глюкозы в крови (гликемии) не менее 6 раз в день с ведением дневника самоконтроля, используемые тест-полоски Акку-Чек Перформа. До настоящего времени Сивов И.Д. указанными медицинскими изделиями не обеспечен. Просил признать незаконным бездействие Департамента здравоохранения Костромской области в части непринятия мер по организации обеспечения Сивова И.Д. медицинскими изделиями: - системой непрерывного мониторирования уровня глюкозы в крови, предусмотренной стандартами медицинской помощи при сахарном диабете 1 типа, а также тест-полосками Accu-Chek Perfoma в соответствии с медицинскими показаниями; признать незаконным бездействие областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Костромская областная детская больница» в части непринятия мер по организации обеспечения Сивова И.Д. медицинскими изделиями: - системой непрерывного мониторирования уровня глюкозы в крови, предусмотренной стандартами медицинской помощи при сахарном диабете 1 типа в соответствии с медицинскими показаниями; обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Костромская областная детская больница» произвести необходимые действия по обеспечению на постоянной основе, включая подачу заявок на медицинские изделия в лекарственный отдел Департамента здравоохранения Костромской области Сивова И.Д. медицинскими изделиями – системой непрерывного мониторирования уровня глюкозы в кровив соответствии с медицинскими показаниями до минования надобности; обязать Департамент здравоохранения Костромской области организовать обеспечение Сивова И.Д. медицинскими изделиями – тест-полоски Accu-Chek Perfoma (АккуЧекПерформа) и системой непрерывного мониторирования уровня глюкозы в крови в соответствии с медицинскими показаниями до минования надобности за счет средств бюджета Костромской области; взыскать с Департамента здравоохранения Костромской области в пользу законного представителя Сивова И.Д. – Аккуратовой Е.Ф. расходы на приобретение надлежащего медицинского изделия – тест-полосок Accu-Chek Perfoma в сумме 11021 руб.; решение в части обязанности обеспечения медицинскими изделиями обратить к немедленному исполнению.

Определением Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> производство по делу по иску прокурора г. Костромы в интересах несовершеннолетнего Сивова И.Д. о признании незаконным бездействия ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» в части непринятия мер к обеспечению Сивова И.Д. системой непрерывного мониторинга глюкозы в крови в соответствии с медицинскими показаниями, прекращено.

В судебном заседании законный представитель Сивова И.Д. - Аккуратова Е.Ф., её представитель Галичев С.В. поддержали исковые требования в уточненном виде.

Представитель прокуратуры Левина Н.О. исковые требования поддержала, в судебном заседании пояснила, что система непрерывного мониторинга облегчит жизнь ребенка, не будет приносить боли от постоянного прокалывания кожных покровов для измерения уровня сахара в крови, просила обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель Департамента здравоохранения Костромской области по доверенности Пекишев П.В. полагал требования не подлежащими удовлетворению, представил письменный отзыв, указал, что в письме Минздрава РФ от <дата> рекомендовано включать данные системы непрерывного мониторинга для определения содержания глюкозы в крови в перечень медицинских изделий, отпускаемых населению по рецептам врачей бесплатно. <дата> внесены изменения в программу госгарантий Костромской области. Ответчик действует на основании сведений, получаемых от больниц. По поводу обращения решения к немедленному исполнению, полагал это не разумным, поскольку материальный истец обеспечен требуемыми изделиями, далее будет обеспечиваться по медпоказаниям, если соответствующие сведения будут поступать из больницы. Ответчик лишь организует процесс обеспечения, который заключается в сборе заявок от больниц, а затем заявку направляет в аптечную базу, которая доставляет изделия до больницы. Угрозы жизни и здоровью ребенка не имеется.

В судебном заседании представитель ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" Королева Т.Ю. возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила, что на основании выписного эпикриза ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии" от <дата> из истории болезни нельзя сделать вывод о необходимости использования системы непрерывного мониторирования уровня гликемии, так как на необходимость использования этой системы в эпикризе не указано. В клинических рекомендациях "Сахарный диабет 1 типа у детей", утвержденных Минздравом России 2019 год (подп. 3.3), система НМГ указана качестве рекомендуемого, а не обязательного исследования, так как имеет низкую точность показателей исследования по сравнению с глюкометром. Показатели системы НМГ требуют постоянного подтверждения с использованием глюкометра в количестве 4 измерений день. Лечащим врачом Сивова И.Д. <дата> Токарь Н.Д. подана заявка на выделение системы НМГ и расходных материалов к ним для всех пациентов, состоящих на учете в ОГБУЗ КОДБ с диагнозом сахарный диабет в том числе для Сивова И.Д. С ноября 2022 года Сивов И.Д. обеспечен бесплатно системой НМГ с расходными материалами к ней.

Третьи лица Департамент финансов Костромской области, ОГБУ «Агентство государственных закупок Костромской области», МУП «Костромская областная аптечная база» своих представителей не направили, извещались надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их предстателей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. На основании ст. ст. 2, 20, 38, 39 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защите прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. ч. 2 и 5 ст. 76).

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3) установлено, что основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий и др.

В силу ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе: применением порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций и стандартов медицинской помощи; предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Статьей 43 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаются Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших

Заболевание сахарный диабет включено в Перечень социально значимых заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715.

Приказом Минздрава России от 22.01.2021 № 22-н утвержден стандарт медицинской помощи детям при сахарном диабете 1 типа (диагностика и лечение). Согласно приложению к данному приказу медицинской услугой для лечения заболевания, состояния и контроля за лечением, является исследование уровня глюкозы в крови методом непрерывного мониторирования (код услуги А09.05.023.001).

Согласно подп. 5 п. 2 ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, сформированный в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2505 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее также - Программа).

В разделе I приложения № 1 к Программе «Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования» указана, в том числе, высокотехнологичная медицинская помощь в области эндокринологии, включая установку средств суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии и нормализацией показателей углеводного обмена системой непрерывного ведения инсулина (инсулиновая помпа).

Постановлением Администрации Костромской области от 29.12.2020 №648-а утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В соответствии с подп. 7 п. 37 данной программы за счет средств областного бюджета финансируются затраты на обеспечение граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания, закупаемых за счет средств бюджета Костромской области и отпускаемых по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой при амбулаторном лечении отдельных групп населения и категорий заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».

Согласно Приложению №1 к указанному Постановлению граждане, страдающие диабетом, имеют право на поучение всех лекарственных средств, в том числе средств диагностики.

Постановлением Администрации Костромской области от 01.10.2022 № 484-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 27.12.2021 №639-а" внесены изменения в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 27.12.2021 №639-а "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Костромской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", в частности п. 87 перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой в качестве средств диагностики указаны тест-полоски для определения сахара в крови и (или) системы непрерывного мониторинга глюкозы в крови и расходные материалы к ним (для детей до 18 лет).

Как следует из материалов дела, несовершеннолетний Сивов И.Д., <дата> года рождения, является ребенком-инвалидом в связи с имеющимся у него заболеванием сахарный диабет 1 типа, субкомпенсированный.

В выписном эпикризе из истории болезни ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии» от <дата> рекомендовано применение помповая инсулинотерапии Roche Accu-Chek Spirit Combo, используемые полоски Акку-Чек Перформа. Для непрерывного мониторинга глюкозы используется система Freestyle Libre. Рекомендован самоконтроль гликемии не менее 6 раз в день с ведением дневника самоконтроля.

Согласно информации ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» Сивову И.Д. были выписаны следующие лекарственные средства и медицинские изделия: инсулин Фисап 50 ед. – 1упак./мес., инфузионный набор АккуЧек Флекс Линк 6мм, 60 см, №10 – упак./мес., резервуар АккуЧек Спринт, 3,15 мл, №5 – 1 упак./мес., тест-полоски АккуЧек Перформа №100, 1 упак. – 2,5 упак./мес., <дата> выписаны система Flash мониторирования глюкозы - Freestyle Libre – 2 уп./мес, сканер и датчики Freestyle Libre – 1 упаковка /год. Рекомендован контроль сахара крови до 4 раз в сутки. Контроль уровня гликемии может проводиться с помощью систем непрерывного мониторинга глюкозы и глюкометром не менее 4 раз в сути или контроль глюкозы крови с помощью глюкометра не менее 6 раз в сутки.

На момент рассмотрения дела Сивову И.Д. установлена система непрерывного мониторинга глюкозы в крови, приобретенная за счет собственных средств.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 №890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся в том числе организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

В силу п. 1 Положения о Департаменте здравоохранения Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 27.12.2007 №546 Департамент здравоохранения Костромской области (далее по тексту - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, отраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения Костромской области.

К полномочиям Департамента относится защита прав человека в
области охраны здоровья (п. 16), организация оказания населению
Костромской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Костромской области, подведомственных Департаменту (п. 19), организация обеспечения граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении бесплатно и со скидкой 50% за счет средств областного бюджета, в том числе своевременной обеспечение оплаты лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой (п. 27).

В силу п. 59 Положения Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.

<дата> постановлением № 436-а утвержден Порядок организации оказания по обеспечению населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой, в соответствии с которым департамент здравоохранения Костромской области осуществляет функции государственного заказчика на право заключения государственного контракта с государственным унитарным предприятием "Костромская областная аптечная база" на оказание услуг по обеспечению населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой. (п. 2), формирует сводную заявку для организации планирования закупки лекарственных препаратов и медицинских изделий при амбулаторном лечении по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой для населения на основании заявок областных государственных медицинских организаций в сроки и в порядке, утвержденном департаментом здравоохранения Костромской области (п. 7).

При этом, исходя из разъяснений, данных в Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020, отсутствие в федеральных и территориальных программах бесплатного оказания гражданам медицинской помощи наименования диагностического обследования не лишает ребенка-инвалида права на гарантированную ему законом бесплатную медицинскую помощь, включающую в себя в том числе и диагностику заболеваний.

Оценив в совокупности доказательства, собранные по делу по правилам ст. 56 ГПК РФ, суд приходит к выводу наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку Сивов И.Д. является ребенком-инвалидом, страдает заболеванием сахарный диабет, спорное медицинское изделие назначено в связи с медицинскими показаниями, государством гарантировано обеспечение всеми необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями бесплатно, и такое обеспечение является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Рассматривая заявленные исковые требования, суд исходит из того, что организация обеспечения необходимыми медицинскими изделиями граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению данными изделиями медицинского назначения, на территории Костромской области является полномочием Департамента здравоохранения Костромской области, что установлено вышеприведенным правовым регулированием, а так же Положением о Департаменте здравоохранения Костромской области, при этом ссылка на тот факт стороны ответчика, что данное полномочие Департаментом в отношении Сивова И.Д. не выполняется, поскольку больницей своевременно не направляются заявки на приобретение необходимых медицинских изделий не может свидетельствовать о необоснованности доводов стороны истца, что ответчик бездействует в вопросе организации обеспечения Сивова И.Д. необходимыми медицинскими изделиями.

Тот факт, что в адрес Департамента, как полномочного органа организующего соответствующее обеспечение, направлялись заявки на тест-полоски АккуЧек Перформа подтверждается заявкой ОГБУЗ КОДБ ДП №5 на увеличение лимитов ЛПУ для выписки рецептов от <дата>; только <дата> и <дата> ОГБУЗ КОДБ ДП №5 направлена заявка и выписаны рецепты на льготное обеспечение Сивова И.Д. датчиками и сканером Freestyle Libre.

Как следует из пояснений истца, что также подтверждается сведениями из счета пациента, тест-полоски АккуЧек Перформа не всегда своевременно выдавались Сивову И.Д., рецепты на льготное обеспечение обслуживались с задержкой, находились на отстроченном исполнении, тест-полосками АккуЧек Перформа Сивов И.Д. впервые был обеспечен только <дата>, только <дата> и <дата> ОГБУЗ КОДБ ДП направлена заявка и выписаны рецепты на льготное обеспечение Сивова И.Д. датчиками и сканером Freestyle Libre, получил Сивов И.Д. два датчика Freestyle Libre только <дата>.

Таким образом, суд приходит к выводу, что системой мониторирования глюкозы, а так же необходимыми тест-полосками Сивов И.Д. не обеспечивался в полном объеме и по медицинским показаниям, что свидетельствует о доказанности требований истца о наличии со стороны департамента здравоохранения Костромской области бездействия по необеспечению Сивова И.Д. необходимыми медицинскими изделиями после рекомендаций, отраженных в выписном эпикризе из истории болезни от <дата> ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр эндокринологии», поскольку несмотря на наличие сведений о назначением лечащего врача медицинских изделий, которые рекомендованы для применения с установленным у Сивова И.Д. в связи с ее заболеванием медицинским оборудованием, сведений об организации проведения каких-либо действий данными медицинскими изделиями в необходимом Сивовым И.Д. количестве ответчиком в соответствии с его полномочиями не организовано, доказательств обратного им в материалы дела не представлено.

Непредставление ребенку-инвалиду Сивову И.Д. медицинских изделий в рекомендованном врачом количестве влечет нарушение его прав на охрану здоровья и получение медицинской помощи бесплатно, что в силу действующего законодательства недопустимо.

С учетом изложенного, принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, тот факт, что лечащим врачом-эндокринологом установлены медицинские показания к применению Сивовым И.Д. непрерывного мониторинга глюкозы, использованию тест-полосок АккуЧек Перформа, вместе с тем несовершеннолетний системой непрерывного мониторирования уровня глюкозы в крови и тест-полосками АккуЧек Перформа не обеспечен своевременно и надлежащим образом, суд полагает, что не ОГБУЗ «КОДБ», а именно департаментом здравоохранения Костромской области, как органом исполнительной власти Костромской области, проводящем государственную политику и осуществляющем управление в сфере здравоохранения, возложенных на него обязанностей по обеспечению материального истца бесплатно необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, допущено незаконное бездействие, выразившееся в непринятии мер к обеспечению ребенка-инвалида рекомендованным лечащим врачом медицинским изделием, что влечет нарушение его права на охрану здоровья и получение медицинской помощи бесплатно.

Учитывая, что Сивов И.Д. вправе получать социальную поддержку от государства в виде предоставления бесплатно обеспечения медицинскими изделиями, что назначенные материальному истцу медицинские изделия необходимы ему для лечения и компенсации имеющегося у него заболевания сахарный диабет 1 типа, суд находит исковые требования по возложению на департамент здравоохранения Костромской области обязанности обеспечить Сивова И.Д. бесплатно медицинскими изделиями: системой непрерывного мониторирования уровня глюкозы в крови, а также тест-полосками Accu-Chek Performa (АккуЧекПерформа) в соответствии с медицинскими показаниями до минования надобности подлежащими удовлетворению.

Разрешая требования истцов о взыскании с департамента здравоохранения Костромской области расходов, понесенных законным представителем Сивова И.Д. – Аккуратовой Е.Ф. на приобретение медицинского изделия – тест полосок Accu-Chek Perfoma суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Законным представителем несовершеннолетней Аккуратовой Е.Ф. за счет собственных средств приобреталось необходимо медицинское изделие – тест-полоски Accu-Chek Performa (АккуЧекПерформа) в сумме 11021 руб., что подтверждается кассовым и чеками от <дата> (1190 руб.), <дата> (2055,37 руб.), <дата> (2253,50 руб.), <дата> (1250 руб.), <дата> (2142,60 руб.), <дата> (2129 руб.).

В силу ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

С учетом того, что судом установлен факт нарушения прав материального истца на своевременное обеспечение медицинским изделием, что может привести к ухудшению состояния его здоровья, с учетом заявленного представителем прокуратуры ходатайства, суд считает возможным обратить данное решение в части возложения на ответчика обязанности обеспечить Сивова И.М. медицинским изделием – системой непрерывного мониторирования уровня глюкозы в крови к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Костромы удовлетворить частично.

Признать бездействие Департамента здравоохранения Костромской области в части непринятия мер по организации обеспечения Сивова Ивана Дмитриевича, <дата> г.р., медицинскими изделиями незаконным.

Обязать Департамент здравоохранения Костромской области организовать обеспечение Сивова Ивана Дмитриевича медицинскими изделиями: тест-полосками Accu-Chek Performa (АккуЧекПерформа) и системой непрерывного мониторирования уровня глюкозы в крови в соответствии с медицинским показаниями до минования надобности за счет средств бюджета Костромской области.

Взыскать с Департамента здравоохранения Костромской области в пользу Сивова Ивана Дмитриевича расходы на приобретение медицинских изделий в сумме 11021 руб.

Исковые требования в части признании незаконным бездействия ОГБУЗ «Костромская областная детская больница» оставить без удовлетворения.

Решение об обязании обеспечения медицинскими изделиями обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Судья      М.А. Шершнева

2-3379/2022 ~ М-2372/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Прокурор г.Костромы
Ответчики
ОГБУЗ "костромская областная детская больница"
Департамент здравоохранения Костромской области
Другие
МУП Костромкая областная аптечная база
Департамент Финансов Костромской области
ОГБУ Агентство государственных закупок КО
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Шершнева Мария Александровна
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2022Передача материалов судье
01.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2022Судебное заседание
21.09.2022Судебное заседание
21.10.2022Судебное заседание
13.12.2022Судебное заседание
21.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Судебное заседание
29.12.2022Судебное заседание
11.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2023Дело оформлено
24.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее