Дело № 5-2246/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 июня 2022 года. г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону Фаустова Г.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении и дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении Кравченко П ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от 02.05.2022 № 061649 Кравченко П.В. вменяется нарушение ограничений, установленное Постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 2-272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции».
В материалах дела имеется ходатайство Кравченко П.В. о направлении протокола об административном правонарушении для рассмотрения по месту его жительства.
Судья полагает оставить данное ходатайство без удовлетворения, поскольку согласно Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ), подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления. Как видно из материалов административного дела место совершения административного правонарушения Кравченко П.В. является г. Ростов-на-Дону, пр. Сиверса, 3.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленного ходатайства Кравченко П.В. о направлении дела для рассмотрения по месту его жительства – не имеется.
Действия Кравченко П.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 №43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на территории Ростовской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 1 Постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией» (в ред. 23.03.2022), граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, при посещении : аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, государственных органах, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им предприятий и учреждений; зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов; на парковках и в лифтах.
В силу ч. 2 ст. 17 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемого общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм ( постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 № 4-11 и от 16.07.2015 № 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. № 122-О, от 19 ноября 2015 г. № 2557-О и др.).
При этом, положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при вынесении изменений не только в данный Кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности определение конституционного Суда РФ от 08.12.2015 № 2735-О).
С учетом изложенного, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органов субъекта Российской Федерацию содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении либо отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Аналогичная правовая позиция отражена в ответе на вопрос № 22 «Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021).
В соответствии с п. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признании утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Поскольку на момент поступления в суд протокола об административном правонарушении и дела об административном правонарушении об административном правонарушении, ограничения, установленные Постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией», на нарушение которых Кравченко П.В. подлежит привлечению к административной ответственности, отменены Постановление Правительства Ростовской области от 01.06.2022 № 470 «О признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Ростовской области», производство по делу надлежит прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9-29-11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кравченко П, на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения постановления.
Судья: Г.А. Фаустова