Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-344/2022 ~ М-241/2022 от 13.04.2022

2-344/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2022 года                                                         г. Гусиноозерск

Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Сагаевой Б.В., при секретаре Андаевой Д.Б., с участием прокурора Батодоржиевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Гусиноозерского межрайонного прокурора Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» о понуждении разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления МО СП «Убур-Дзокойское» в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Гусиноозерский межрайонный прокурор Республики Бурятия обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц в вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию МО СП «Убур-Дзокойское» разместить в сети «Интернет» на официальном сайте МО «Селенгинский район» www.admselenga.ru во вкладке «Поселения» - МО СП «Убур-Дзокойское» информацию о деятельности органов местного самоуправления МО СП «Убур-Дзокойское», предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 1 ст. 13, подпунктами «а,в,г» пункта 2 части 1, пунктами 3-7, 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в соответствии с Порядком утверждения Перечня информации о деятельности Главы, Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» и ее подведомственных учреждений, утвержденного Постановлением Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» № 17 от 27.11.2013; Положением о порядке организации доступа к информации о деятельности Совета депутатов МО СП «Убур-Дзокойское», утвержденного решением Совета депутатов № 3 от 29.11.2013.

Исковые требования мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления МО СП «Убур-Дзокойское» требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой установлено бездействие органов местного самоуправления МО СП «Убур-Дзокойское» по обеспечению доступа неопределённого круга лиц к информации о деятельности органов местного самоуправления. Администрацией не принимаются меры к размещению в сети «Интернет» в форме открытых данных актуальной информации о своей деятельности.

В судебном заседании прокурор Батодоржиева Е.А. требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, направил заявление о признании исковых требований.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ) правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.

В силу статьи 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ одним из способов обеспечения органом местного самоуправления доступа к информации о своей деятельности является размещение указанной информации в сети Интернет.

Частью 2.1 статьи 7 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ установлено, что общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Состав общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети «Интернет», в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в части 7.1 статьи 14 настоящего Федерального закона), определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной Гусиноозерской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения органом местного самоуправления МО СП «Убур-Дзокойское» требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления установлено, что администрацией не принимаются меры к размещению в сети «Интернет» в форме открытых данных актуальной информации о своей деятельности.

Перечень информации о деятельности администрации МО СП «Убур-Дзокойское», подлежащей размещению в сети «Интернет», периодичность размещения и сроки обновления регламентированы постановлением главы МО СП «Убур-Дзокойское» № 17 от 27.11.2013 «Об утверждении положения о порядке организации доступа к информации о деятельности администрации МО СП «Убур-Дзокойское» и ее подведомственных учреждений». Перечень информации о деятельности Совета депутатов сельского поселения, размещаемой в сети «Интернет», сроки обновления и периодичность размещения утверждены решением Совета депутатов МО СП «Убур-Дзокойское» № 3 от 29.11.2013 «О порядке организации доступа к информации о деятельности Совета депутатов МО СП «Убур-Дзокойское».

Установлено, что на официальном сайте МО «Селенгинский район» www.admselenga.ru во вкладке главного меню «поселения» размещена страница МО СП «Убур-Дзокойское».

Мониторинг страницы МО СП «Убур-Дзокойское» свидетельствует о несоблюдении органом местного самоуправления обязанности по размещению и обновлению следующей информации:

- сведения о полномочиях органа местного самоуправления, перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции (п.п «б» п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ);

- сведения о нормативных правовых актах, изданных органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов (п.п. «а» п.2 ч.1 ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ);

- информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (п.п. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ);

- административные регламенты, стандарты муниципальных услуг (п.п. «г» п.2 ч.1 ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ);

- информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления (п. 3 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ);

- информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций (п.4 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ);

- информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления (п. 5 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ);

- тексты официальных выступлений и заявлений руководителя органа местного самоуправления (п. 6 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ);

- статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления (п.7 ч.1 ст. 13 ФЗ №8-ФЗ);

- информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), общественных объединений, порядок их рассмотрения с указанием актов, регулирующих эту деятельность (п. 9 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ).

Бездействие администрации МО СП «Убур-Дзокойское» влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Частью 3 статьи 173 ГПК РФ предусмотрено, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом (ч. 4 ст. 198 ГПК РФ ).

Обстоятельств, исключающих в соответствии с части 2 статьи 39 ГПК РФ возможность принятия судом признания иска ответчиком, не установлено. Последствия принятия судом признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ, ответчику известны, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд считает возможным принять признание ответчиком иска.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 39, 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гусиноозерского межрайонного прокурора Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Убур-Дзокойское», удовлетворить.

Обязать Администрацию МО СП «Убур-Дзокойское» разместить в сети «Интернет» на официальном сайте МО «Селенгинский район» www.admselenga.ru во вкладке «Поселения» - МО СП «Убур-Дзокойское» информацию о деятельности органов местного самоуправления МО СП «Убур-Дзокойское», предусмотренную подпунктом «б» пункта 1 части 1 ст. 13, подпунктами «а,в,г» пункта 2 части 1, пунктами 3-7, 9 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в соответствии с Порядком утверждения Перечня информации о деятельности Главы, Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» и ее подведомственных учреждений, утвержденного Постановлением Администрации МО СП «Убур-Дзокойское» № 17 от 27.11.2013; Положением о порядке организации доступа к информации о деятельности Совета депутатов МО СП «Убур-Дзокойское», утвержденного решением Совета депутатов № 3 от 29.11.2013.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 07.06.2022.

Судья                                          Б.В.Сагаева

2-344/2022 ~ М-241/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гусиноозерский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО СП "Убур-Дзокойское"
Суд
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия
Судья
Сагаева Баярма Валерьевна
Дело на странице суда
gusinoozersky--bur.sudrf.ru
13.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2022Передача материалов судье
18.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2022Подготовка дела (собеседование)
26.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее