Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1602/2021 от 08.11.2021

КОПИЯ              Административное дело

                  УИД 50RS0-26

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> «19» ноября 2021 года

Подольский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Губаревой О.И., при секретаре судебного заседания Павленко М.Н., с участием защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» - ФИО2, ФИО3 (доверенности в деле), представителя Подольского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее по тексту – Роспотребнадзор) - ведущего специалиста-эксперта ФИО4 (доверенность в деле), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир», <данные изъяты>, <адрес>, ул. <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося (далее - ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир»)

привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л :

ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), при следующих обстоятельствах:

14 октября 2021 года в 15 часов 00 минут, при проведении сотрудниками Подольского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес> санитарно-эпидемиологического расследования в рамках Федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью контроля соблюдения требований к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, выявлены нарушения юридическим лицом ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- применяемые антисептические средства для обработки рук, установленные на входе в организацию (2 КПП), в цехе , в цехе : гель-антисептик для рук MANUFACTOR, производитель ООО «Транслоджика», адрес производства: <адрес>, стр. 3, <адрес> (состав: высокомолекулярный спирт 66%, очищенная вода менее 30%, глицерин, атибактериальный компонент, загуститель, отдушка, краситель) не обладают вирулицидным действием в отношении возбудителя COVID-2019 - п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); письмо Роспотребнадзора от 23.01.2020г. «Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами», п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», п. 3.6 MP 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID 19);

- в местах общего пользования (санузлы, комната приема пищи) не обеспечено наличие антисептического средства для обработки рук - нарушения п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); п.п. 2.6, 2.8 MP 3.1/2.2.0170/3-20 « Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID 19) среди работников»;

- обеззараживание воздуха в общественных местах (комната приема пищи, раздевалки) не производится - нарушения п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019): п. 2.12 MP 3.1 2.2.0170/3-20 MP «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID 19) среди работников»; п. 4.9 MP 3.1/2.2.0172/5-20 « Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID 19)»;

- дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники проводится средствами без документов, подтверждающих состав средства, безопасность и качество, дезинфицирующие свойства - нарушения п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); п. 2.10 MP 3.1/2.2.0170/3-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID 19) среди работников»; п. 4.8 MP 3.1/2.2.0172/5-20 « Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID 19)»;

- в местах, где возможно скопление людей (комната приема пищи) не нанесена сигнальная разметка для обеспечения социальной дистанции не менее 1,5 м - п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); п. 4.6 MP 3.1/2.2.0172/5-20 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения (COVID 19)».

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов.

Законный представитель ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» в судебное заседание не явился, несмотря на извещение о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание защитники лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» - ФИО2, ФИО3, явились, пояснила, что ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» вину в совершении указанного правонарушения признают полностью, а выявленные правонарушения устранены в полном объеме.

Должностное лицо Роспотребнадзора – ФИО4 в судебное заседание явился, допрошена в соответствии с ст. 25.6 КоАП, а также в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 346-0-0, считает составленный протокол законным и обоснованным, просила вынести постановление по делу об административном правонарушении.

Суд, выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьями 41 (часть 1), 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).

В соответствии с п. 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП 3.1.3597-20. Санитарно-эпидемиологические правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58465), мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно Методическим рекомендациям МР 3.1.0170-20 "Эпидемиология и профилактика COVID-19" (утв. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 марта 2020 г.) VI. Дезинфекция. 6.1. Одним из важнейших мероприятий по снижению рисков распространения COVID-19 является дезинфекция. С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства из различных химических групп, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых есть режимы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Дезинфекция проводится в жилых и офисных помещениях, на транспорте, на предприятиях общественного питания и торговли, других объектах. 6.2. Профилактическая дезинфекция начинается при возникновении угрозы заболевания с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей на объектах, в учреждениях, на территориях и так далее, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 апреля 2020 г. N 02/7376-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19"(вместе с "МР 3.1/2.2.0172/5-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации") определено:

п. 3.6. Организация при входе на предприятие мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.

п. 4.6. В местах, где возможно скопление людей (производственные помещения, столовые и др.), рекомендуется обеспечить соблюдение дистанции между гражданами не менее полутора метров; рекомендуется нанести соответствующую сигнальную разметку.

п. 4.8 Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки производственных, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

п. 4.9 Применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа. Определение количества облучателей из расчета на объем помещений, а также режима их работы, должно быть определено в соответствии с инструкциями к данным установкам.

Письмом Роспотребнадзора от 07.04.2020 N 02/6338-2020-15 "О рекомендациях по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников" (вместе с "МР 3.1/2.2.0170/3-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.2. Гигиена труда. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников. Методические рекомендации") определено:

п. 2.6 При централизованном питании работников организация посещения столовой коллективами цехов, участков, отделов в строго определенное время по утвержденному графику. При отсутствии столовой - запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенной комнаты или части помещения, с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.

п. 2.8. Оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования.

п. 2.10. Проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

п. 2.12. Применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.

Исходя из Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 января 2020 г. N 02/770-2020-32 "Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами", с целью профилактики и борьбы с инфекциями, вызванными коронавирусами, проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке. В Инструкциях по применению этих средств указаны режимы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

В соответствии с п.п. 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2020 N 57744), высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) постановлено:

- провести работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по:

обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня;

использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха;

наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников;

ограничению зарубежных командировок;

использования аудио и видео селекторной связи для производственных совещаний и решения различных вопросов (при наличии технической возможности).

- взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.

Осуществление деятельности с нарушением указанных санитарно-эпидемиологических требований влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Суд при рассмотрении дела, определив перечень имеющихся в деле доказательств, отнеся к ним все изложенные в материалах дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что эти документы содержат в себе фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Помимо полного признания ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» своей вины, факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтвержден письменными материалами административного дела достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- распоряжением органа государственного надзора о проведении санитарно-эпидемиологического расследования в отношении ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-7);

- актом санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовым актами (л.д. 8-11);

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, выданным ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, копия которого получена представителем по доверенности ФИО2 (л.д.12-13)

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с положениями 28.2-28.3 КоАП РФ в отношении ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» с участием представителя ФИО2 по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в котором были изложены обстоятельства правонарушения, с которым представитель согласился и пояснил, что выявленные нарушения обязуются устранить в установленный срок. Проведен отбор поставленных антисептических дезинфицирующих средств, удовлетворяющих требования санитарных правил. Ведутся работы по выбору поставщика обеззараживателей воздуха. Нанесена сигнальная разметка (л.д. 14-16)

- копиями устава ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир», приказа о вступлении в должность генерального директора ФИО5, доверенности на имя ФИО2, копией его паспорта, выпиской из ЕГРЮЛ, подтверждающие деятельность ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» и полномочия представителя (л.д. 18-38)

- фотоснимками и копиями, содержащими сведения об антисептических средствах, свидетельств о государственной регистрации, сертификатов, декларации о соответствии продукции (л.д. 17-35);

а также другими письменными материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания.

Исследовав представленные суду доказательства, суд находит их допустимыми, согласующимися между собой и дополняющими друг друга, не вызывающими сомнений у суда, изобличающими ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из конституционно закрепленного принципа социального характера российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции Российской Федерации) и благополучной окружающей среды, право на которую предусмотрено статьей 42 Конституции Российской Федерации. Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно исследованным в судебном заседании материалам административного дела, основанием к проверочным мероприятиям явилось распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении санитарно-эпидемиологического расследования, вынесенное и.о. начальника Подольского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и других нормативно-правовых актов.

На основании данного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по указанному выше адресу: <адрес>, сотрудниками Подольского территориального отдела была проведена проверка, в присутствии специалиста по охране труда ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» - ФИО2. В ходе проверки были выявлены указанные выше нарушения, которые были зафиксированы в акте (л.д. 6-11). Замечаний по данным фактам не поступило.

В рамках административного дела получен акт эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-11) который отвечает признакам документа, и, в силу ст. 26.7, 27.8 КоАП РФ, являются допустимыми доказательствами по делу.

В тот же день (ДД.ММ.ГГГГ) в адрес ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» внесено , об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ, копия которого получена специалистом по охране труда ФИО2 (л.д. 12-13);

В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с которым представительООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» ФИО2 согласился, при этом пояснил, что выявленные нарушения обязуются устранить в установленный срок. Проведен отбор поставленных антисептических дезинфицирующих средств, удовлетворяющих требования санитарных правил. Ведутся работы по выбору поставщика обеззараживателей воздуха. Нанесена сигнальная разметка (л.д. 14-16)

Также суду были представлены копии устава ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир», приказа о вступлении в должность генерального директора ФИО5, доверенности на имя ФИО2, копия его паспорта, выпиской из ЕГРЮЛ, подтверждающие деятельность ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» и полномочия представителя (л.д. 18-38) фотоснимки и копии, содержащие сведения об антисептических средствах, свидетельств о государственной регистрации, сертификатов, декларации о соответствии продукции (л.д. 17-35)

Таким образом, осуществление деятельности с нарушением вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ

К указанному выводу суд приходит с учетом положений "Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)

Оснований, позволяющих признать совершенное ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» административное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол является допустимым доказательством по делу.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, и в силу федерального закона обязано соблюдать действующие на это время санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Доказательств того, что ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» на момент выявления нарушений были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено. В данном случае ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности и не приняла всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Указанные нарушения не обеспечивают безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, создают непосредственную угрозу жизни, здоровью населения (обеспечиваемых), сотрудников учреждения и способствуют возможности возникновения и распространению инфекционных заболеваний, в т.ч. новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Таким образом, судья считает, что вина ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении настоящего дела в суде.

О наказании. При назначении наказания суд учитывает личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характер содеянного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ее ответственность.

Смягчающим административную ответственность ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» обстоятельством, суд признает признание вины, устранение допущенных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир», суд не усматривает.

Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены назначенного ООО «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир» административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, также не имеется.

Оснований для назначения более строгого наказания, как административное приостановление деятельности из представленных должностным лицом материалов, суд не усматривает.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, смягчающих наказание обстоятельств указанных выше, судья признаёт их исключительными и поэтому считает возможным применить к наказанию, назначаемому юридическому лицу положения нормы ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ему наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Фабрика нетканых материалов «Весь Мир», <данные изъяты>, <адрес>, ул. <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим прилагаемым реквизитам:

<данные изъяты>

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня его вынесения, либо с момента получения копии настоящего постановления.

Судья:     подпись             О.И. Губарева

5-1602/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Фабрика нетканых материалов "Весь Мир"
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Губарева Ольга Ивановна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
podolsky--mo.sudrf.ru
08.11.2021Передача дела судье
12.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.11.2021Рассмотрение дела по существу
19.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.11.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее