Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-782/2023 ~ М-555/2023 от 25.05.2023

а-782/2023 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

14 июля 2023 года <адрес>

Судья Сунженского районного суда Республики Ингушетия Бекботова Т.А., при секретаре судебного заседания Мухлоеве А-А.Д., с участием административного истца ФИО1 и представителя его интересов ФИО3, действующего на основании доверенности <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к призывной комиссии <адрес> Республики Ингушетия о признании незаконным решения (заключения) и возложении определенных обязанностей,

установил:

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к призывной комиссии <адрес> Республики Ингушетия о признании незаконным решение (заключение) призывной комиссии <адрес> Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в признании его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, обязать призывную комиссию <адрес> Республики Ингушетия рассмотреть вопрос о принятии решения о его зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации как не подлежащего призыву на военную службу по достижению им возраста 27 лет в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 28, абзацем 6 пункта 1 статьи 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и выдаче военного билета.

Свои требования мотивирует тем, что он состоит на воинском учете в Военном комиссариате <адрес> Республики Ингушетия. В весеннюю призывную компанию 2016 году ему один раз вручена повестка о вызове в военный комиссариат, после чего он туда и явился. Но в эту призывную компанию он не был отправлен на срочную службу, так как обучался в ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет». С момента постановки на воинский учет и по настоящий момент он проживал и продолжает проживать по адресу регистрации. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ официально трудоустроен в ФГБНУ «Ингушский научно-исследовательский институт сельского хозяйства». После окончания весенней призывной компании 2016 года и до достижения 27-летнего возраста он каких бы то ни было повесток о необходимости явиться в военный комиссариат не получал, ни по месту проживания, ни по месту работы. Решением призывной комиссии военного комиссариата <адрес> Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ он зачислен в запас по достижению 27 лет как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Однако с момента окончания учебы до достижения возраста 27 лет в отношении него военным комиссариатом и призывной комиссией не совершалось никаких действий, направленных на проведение мероприятий по призыву на военную службу, повестки о необходимости явки в отдел военного комиссариата ему не направлялись. Просит признать незаконным решение (заключение) призывной комиссии <адрес> Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, выразившегося в признании его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований; обязать призывную комиссию <адрес> Республики Ингушетия рассмотреть вопрос о принятии решения о его зачислении в запас Вооруженных Сил Российской Федерации как не подлежащего призыву на военную службу по достижению им возраста 27 лет в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 28, абзацем 6 пункта 1 статьи 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и выдаче военного билета.

Представитель административного истца ФИО1ФИО3 административные исковые требования поддержал и пояснил, что законом не предусмотрена обязанность для граждан, подлежащих к призыву на военную службу, самостоятельно являться в военный комиссариат. Обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных по организации призыва на военную службу,возложена на военный комиссариат. Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, отраженной в п. 54 Обзора судебной практики Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, гражданин подлежащий призыву не может быть признан лицом не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законного основания, если ему не направлялись повестки о явки на мероприятия, связанные с призывом. Административный истец начиная с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в ФГБНУ «Ингушский научно-исследовательский институт сельского хозяйства», следовательно, п.п. 7 Положения о призыве на военную службу предполагает, что по месту работы и учебы призывника, руководителями и другими должностными лицами организаций, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока указанного в повестке, призывник ставится в известность, ему предоставляется выходной день, и его отправляют в военкомат на призывные мероприятия. По месту работы и по месту жительства административному истцу никакие повестки не приходили. В личном деле призывника, также нет никаких подтверждений о том, что он получал повестки, а также о том, что в отношении него было принято решение о приводе, в связи с его уклонением от призыва на военную службу.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить и пояснил, что в 2016 году в период его обучения в ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет» он явился в военкомат по повестке, полностью прошел медицинскую комиссию. Ему предоставлялась отсрочка, но в какие годы точно не помнит. Первые пару лет он обучался очно, а затем перевелся на заочную форму обучения. После 2016 года он самостоятельно в военкомат не являлся.

Надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела представитель административного ответчика – призывной комиссии <адрес> Республики Ингушетия в суд не явился, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания от него не поступало.

Извещенный о времени и месте судебного заседания представитель заинтересованного лица – военного комиссариата <адрес> Республики Ингушетия в суд не явился, причины неявки суду неизвестны.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика на основании ст.150 КАС РФ.

Выслушав доводы административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Как следует из ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 14 КАС РФ предусмотрено, что административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ состоял на воинском учете граждан, не пребывающих в запасе в Военном комиссариате <адрес> Республики Ингушетия, что подтверждается удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу серии КА .

В период с 2016 по 2019 года ФИО1 проходил обучение в образовательном учреждении ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет», в связи с чем решением призывной комиссии ему была предоставлена отсрочка в весеннюю призывную компанию 2016 года.

Как следует из приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ и трудовой книжки серии ТК-V от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 работает младшим научным сотрудником отдела «Плодоовощеводство и картофель» в ФГБНУ «Ингушский научно-исследовательский институт сельского хозяйства».

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 настоящего федерального закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации.

При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу (пункт 34 названного Положения в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений).

Решением призывной комиссии <адрес> Республики Ингушетияв отношении ФИО1вынесено заключение о признании его гражданином, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований и решение о зачислении в запас в связи с отсутствием в личном деле отметок о прохождении мероприятий, связанных с призывом, о чем имеется выписка из протокола заседания призывной комиссии <адрес> Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ.

Как утверждает административный истец, в обоснование законности указанного решения призывная комиссия сослалась на то, что он на момент достижения 27 лет не имел права на отсрочку, в связи с чем подлежал призыву на общих основаниях, то есть, обязан лично являться на мероприятия, связанные с призывом.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет, призыве на военную службу и проведение иных мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу, осуществляется военными комиссариатами.

Организация призыва граждан на военную службу регламентирована положениями статьи 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», согласно пункту 1 которой призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3 указанной статьи).

В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).

Между тем, граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (пункт 2 статьи 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане старших возрастов, пользовавшиеся ранее отсрочкой от призыва на военную службу и потерявшие это право, а также по различным основаниям ранее не призванные на военную службу или не отправленные к месту ее прохождения. Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению к настоящей инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.

Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате; явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет; сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

Таким образом, именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных положений законодательства возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.

Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П «По делу о проверке конституционности п. 1 ст. 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» в связи с запросом Парламента Чеченской Республики» установлено следующее, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем - поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), - предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

Вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем, поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере, принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

Следовательно, федеральный законодатель ставит в зависимость принятие призывной комиссией решения о признании гражданина не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований от наличия сведений о вызове такого лица повесткой в военный комиссариат для прохождения военной службы.

Гражданин, подлежавший призыву на военную службу, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований в случае, если военным комиссариатом такому гражданину не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Согласно отметке в паспорте административного истца серии 2615 о регистрации по месту жительства, ФИО1 с октября 2017 года по настоящее время проживает по адресу: <адрес>-1, <адрес>.

Из материалов личного дела призывника, следует, что в период с октября 2016 года по ДД.ММ.ГГГГ (по достижении 27 лет) мероприятия, связанные с призывом на военную службу в отношении ФИО1 не проводились, за этот период он не получал повесток в военный комиссариат.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной директором ФГБНУ «Ингушский научно-исследовательский институт сельского хозяйства», за период работы ФИО1 в научном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в ФГБНУ «Ингушский научно-исследовательский институт сельского хозяйства» не поступали повестки о вызове ФИО1 на заседания призывной комиссии, в связи с призывом на срочную военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом работодателем периодически подавались в военный комиссариат сведения в отношении ФИО1, как о гражданине призывного возраста, работающего в ФГБНУ «Ингушский научно-исследовательский институт сельского хозяйства», о чем представлены списки работающих граждан призывного возраста от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, доказательств осуществления мероприятий, связанных с призывом на военную службу в период с ДД.ММ.ГГГГ до достижения ФИО1 возраста 27 лет и совершения им действий, сопряженных с неисполнением обязанностей по воинскому учету, или свидетельствующих об уклонении от призыва на военную службу, стороной административного ответчика вопреки требованиям части 2 статьи 62 КАС РФ суду не представлено.

Кроме того, каких-либо данных об установлении причин его неявки в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом, как и о его привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования ФИО1 о признании незаконным решения (заключения) призывной комиссии <адрес> Республики Ингушетия и возложении определенных обязанностей, суд находит обоснованными и подлежащимиудовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление ФИО1 к призывной комиссии <адрес> Республики Ингушетия о признании незаконным решения (заключения) и возложении определенных обязанностей удовлетворить.

Признать незаконным решение (заключение) призывной комиссии <адрес> Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в признании ФИО1 не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Обязать призывную комиссию <адрес> Республики Ингушетия рассмотреть вопрос о принятии решения о зачислении ФИО1 в запас Вооруженных Сил Российской Федерации как не подлежащего призыву на военную службу по достижению им возраста 27 лет в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 28, абзацем 6 пункта 1 статьи 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и выдаче военного билета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Копия верна:

судья Сунженского

районного суда РИ Т.А. Бекботова

Решение вступило в законную силу «_____» «_________________» 2023 года.

Судья Сунженского

районного суда РИ Т.А. Бекботова

Поступило

ДД.ММ.ГГГГ.

Оставлено без движения

ДД.ММ.ГГГГ.

Принято к производству

ДД.ММ.ГГГГ.

Назначено на

ДД.ММ.ГГГГ.

Начато рассмотрение

ДД.ММ.ГГГГ.

Рассмотрено

ДД.ММ.ГГГГ.

Срок рассмотрения

1 месяц 13 дней

Строка статистического отчета

25

2-782/2023 ~ М-555/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Галаев Аслан Батирович
Ответчики
Военный комиссариат Сунженского района РИ
Суд
Сунженский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Бекботова Тамара Ахмедовна
Дело на странице суда
sunja--ing.sudrf.ru
25.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2023Передача материалов судье
26.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2023Подготовка дела (собеседование)
28.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2023Судебное заседание
14.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2023Дело оформлено
24.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее