Дело №
42RS0№-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области
В составе председательствующего судьи Оленбург Ю.А.
При секретаре Протасевич Е.С.
Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
16 июня 2022 г.
Дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе к ТСЖ «Ковчег» о понуждении к совершению действий.
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области обратилось в суд с иском ТСЖ «Ковчег» о понуждении к совершению действий, просит обязать юридическое лицо ТСЖ «Ковчег» организовать место (площадку) для сбора и накопления ТКО в соответствии с требованиями действующих норм СанПиН по <адрес>, установить срок для совершения указанных действий.
Требования мотивированы тем, что в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе поступило обращение жителя, проживающего по <адрес>. В ходе проведения экспертизы установлено, что многоквартирный дом управляетсяТСЖ «Ковчег». 11.01.2022г. специалистом ТО Роспотребнадзора установлено, что контейнерная площадка отсутствует.
В судебном заседании представитель истца Павлова Л.Г., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования.
Представитель ответчика ТСЖ «Ковчег»Перкова О.К., действующая на основании доверенности, возражала против исковых требований. Пояснила суду, что у ТСЖ не имеется реальной возможности организовать контейнерную площадку на расстоянии, требуемом СанПин. Другие нормы СанПин допускают подобное расположение контейнеров.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч.3 ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п.3,4СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами <1> должны быть обустроены <2> контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) <3> или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки <4> для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров <5>) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи <6> должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.
В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Руководствуясь ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В судебном заседании установлено, что в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе поступило обращение жителя жилого <адрес>, (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) по вопросу размещения контейнера для сбора твёрдых коммунальных отходов вблизи жилого <адрес> на не оборудованной контейнерной площадке.
23.12.2021г. должностным лицом ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе вынесены определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ТСЖ «Ковчег» №338-УП от 23.12.2021г. и определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении №338/и-УП от 23.12.2022г.
Из протокола по делу об административном правонарушении от 11.01.2022г. следует, что 11.01.2022г. специалистом территориального отдела Роспотребнадзора был проведен осмотр контейнерной площадки жилого дома по <адрес>. Установлено, что контейнерная площадка отсутствует, имеется 2 контейнера типа «Сороежка», установленных на расстоянии 23,65 м от жилого дома до детской площадки 10,8 метра.
Постановлением судьи Центрального районного суда г.Новокузнецка от 20 мая 2022 г.. по делу об административном правонарушении от 22.08.2019г. ТСЖ «Ковчег» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.3 Кодекса РФ об АП, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Таким образом, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений установлено в судебном заседании и подтверждено согласующимися между собой материалами дела.
Выявленное несоответствие СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», противоречит ст.11 и ст.23 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Представителем ответчика не оспаривается, что со стороны ТСЖ не было обращения в комиссию администрации Центрального района г.Новокузнецка по вопросу определения места расположения мусорных контейнеров в связи с отсутствием возможности соблюдения норм СанПин.
Доводы представителя ответчика о соблюдении им при установке контейнеров иных санитарных норм, судом признаются несостоятельными, поскольку делается ссылка на недействующие СанПин.
При таких обстоятельствах суд полагает, что доводы истца нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, заявленные требования истца к ТСЖ «Ковчег» об обязании совершения действий подлежат удовлетворению.
При этом суд полагает, что подобные требования не являются по своему существу вмешательством в деятельность хозяйствующего субъекта, поскольку иного способа законного реагирования на факты нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства у государственного органа не имеется.
Согласно п.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Суд считает с необходимостью соблюдения баланса интересов, возможным установить ответчику срок для совершения указанных действий до 01 октября 2022г.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ТСЖ «Ковчег» организовать контейнерную площадку для сбора и накопления ТКО для жилого дома по <адрес> в соответствии с требованиями п.3, п.4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
Установить срок для совершения указанных действий – до ДД.ММ.ГГГГг.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Оленбург Ю.А.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Судья Оленбург Ю.А