Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-124/2023 от 05.07.2023

Дело №АП-11-124/2023

    УИД: 16MS0109-01-2022-001225-20

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 августа 2023 года                                                             г. Зеленодольск

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Панфиловой А.А.

при секретаре Елизаровой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

    ФИО1 обратилась в суд с иском к ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» Министерству здравоохранения Республики Татарстан, ГУП «Тагтехмедфарм», Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> о взыскании в счет возмещения понесенных ею расходов на приобретение лекарственных средств денежной суммы в размере 6 489 рублей 00 копеек, компенсации морального вреда в размере 40 000,00 рублей, штрафа за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке, процентов за пользование чужими денежными средствами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 177,06 рублей.

    Решением мирового судьи судебного участка по Зеленодольскому судебному району РТ от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 удовлетворены частично, с ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» в пользу ФИО1 взысканы денежные средства, затраченные на приобретение лекарств, в размере 195,73 рублей, компенсация морального вреда в размере 3 000,00 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований к ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» отказано.

    В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Татарстан, ГУП «Тагтехмедфарм», Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> отказано. Управлению Судебного Департамента в <адрес> поручено перечислить ФИО1, денежные средства в размере 5 371 (пять тысяч триста семьдесят один) руб. 21 коп., внесенные ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» на депозитный счет Управления Судебного Департамента в <адрес> (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ). Взыскать с ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» в бюджет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан государственную пошлину в размере 700, 00 рублей. (л.д.115-121, т.2).

    В апелляционной жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене решения мирового судьи судебного участка по Зеленодольскому судебному району РТ от ДД.ММ.ГГГГ, как вынесенного с существенным нарушением норм материального и процессуального права. При этом указывается на то, что выдача лекарств относится к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.

В суд апелляционной инстанции стороны не явились, извещены надлежаще.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.320 ГПК РФ, решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей главой.

Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит сторонам и другим лицам, участвующим в деле. Право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле.

Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.

В силу п.1 ст.320.1 ГПК РФ, апелляционные жалобы, представления рассматриваются: районным судом - на решения мировых судей;

В соответствии со ст.328 ГПК РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:

1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;

2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение;

3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;

4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае, болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотьемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, КонституцияРоссийской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей; гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

В силу статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-Ф3 охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-Ф3 органы государственной власти и органы местного самоуправления, медицинские организации и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-Ф3 определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 29).

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", с 01.01.2013 медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

В целях борьбы с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 утверждены Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (СОУЮ- 19) Версия 9» (приказ Минздрава России от 19 марта 2020 г. N 198н) (далее - Временный порядок).

Временным порядком установлены, в том числе, правила организации работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019.

Временные методические рекомендации разработаны Минздравом России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2020 N 973 "Об особенностях организации оказания медицинской помощи при угрозе распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

В соответствии с приложением N10-1 к указанному порядку установлены рекомендованные схемы лечения в амбулаторных условиях.

В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Материалами дела установлено, что согласно выписке из амбулаторной карты Поликлиники ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 оформила вызов на дом, ей поставлен диагноз - острая инфекция верхних дыхательных путей, назначено лечение: - умифеновир по 200 мг 4р/<адрес> дн., гриппферон по 2 впр 5р.д. - 7 дн., витамин С 3 гр.сут., витамин Д.

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратилась во временный инфекционный госпиталь ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ». На основании полученных результатов был установлен диагноз: «Вероятно новая коронавирусная инфекция, легкой степени тяжести, двустороннее вирусное поражение легких КГ -1 до 10% поражения». Рекомендовано: АЦЦ 600 мг * 2 раза в день - 10-14 дней, Эликвис 2,5 мг*2 раза в день - 1 месяц, Омез 20 мг. * 2 раза в день - 1 месяц, дексаметазон 12 мг. * 1 раз в день -5 дней.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к участковому врачу-терапевту в поликлинику ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ», поставлен диагноз – новая коронавирусная инфекция легкой степени. Рекомендовано продолжить лечение: АЦЦ 600 мг * 2 раза в день, Эликвис 2,5 мг*2 раза в день, Омез 20 мг. * 2 раза в день.

Согласно амбулаторной карте истец имеет право на федеральную льготу в связи с наличием заболевания.

Поскольку лекарственные препараты истцу ФИО1 не были предоставлены лечебным учреждением, то истец вынуждена была сама приобрести лекарственные препараты, что подтверждается кассовыми чеками.

Разрешая настоящий спор, мировой судья пришел к правильному выводу о частичном удовлетворении заявленных ФИО1 исковых требований.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 9 ноября 2020 г. № 1887 "По обеспечению льготными лекарственными препаратами пациентов с новой коронавирусной инфекцией СОУЮ-19" руководителям медицинских организаций Республики Татарстан необходимо организовать льготное лекарственное обеспечение пациентов в соответствии с критериями назначения лекарственной терапии (приложение N 1 к настоящему приказу); организовать доставку лекарственных препаратов пациентам на дом по льготным рецептам медицинским работником или волонтером в соответствии с рекомендуемыми формами доставки лекарственных препаратов согласно приложению N З к настоящему приказу не позднее 36 часов с момента обслуживания вызова (пункты 2.1, 2.5).

Согласно рекомендованным - схемам лечения в амбулаторных условиях Временного порядка (версия 9), а также приложению N2 к Приказу Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 9 ноября 2020 г. N 1887 "По обеспечению льготными лекарственными препаратами пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19" при амбулаторном лечении предусмотрено назначение лекарственных препаратов: Дексаметазон (МНН-Дексаметазон), Эликвис (МНН-Апиксабан), Гриппферон (МИН- Интеферон альфа-b), Арбидол (МНЦ-Умифехавир).

Кроме того, согласно ч. 1, 2 ст. 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь. Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаются Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (части 1 и 2 статьи 43 названного закона).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год утверждена постановлениями Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2019 года N 1610 и от 10 декабря 2018 года. N 1506 Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в частности, установлены: перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе III данных программ указано, что гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно, в том числе при болезнях органов пищеварения и дыхания.

В разделе V программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ("Финансовое обеспечение Программы") предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляются: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности; обеспечение лекарственными препаратами в. соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.

Сходные положения содержатся в Постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2019 г. N 1258 "Об утверждении Программы государственных. гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"".

Согласно приложению № 2 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов лекарственный препарат омепразол (омез) (код А02ВС) и ацетилцистеин (ацц) (код RO5) включен в Перечень лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, реализуемых гражданам, имеющим право на безвозмездное обеспечение лекарственными препаратами.

Согласно постановлению Кабинета министров Республики Татарстан от 23 декабря 2011 г. N 1052 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан" одним из основных задач Министерства является организация лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Республики Татарстан, в том числе льготного при амбулаторном обслуживании.

Мировым судьей установлено, что сотрудниками ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» истцу рецепты на назначенные лекарственные препараты не выдавались, в то время, как в аптеках ГУП «Татгехмедфарм» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ лекарственные препараты Дексаметазон (МНН- Дексаметазон), Эликвис (МНН- Апиксабан), Гриппферон (МИН- Интеферон альфа- 2Б), Арбидол (МНН-Умифенавир) были в наличии.

Приобретение назначенных истцу ФИО1 лекарственных препаратов на коммерческой основе (в период отсутствия льготного обеспечения) явилось вынужденной мерой.

ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» не принял меры по выписке рецептов лекарственных препаратов ФИО1, следовательно, на нем лежит

ответственность по возмещению ФИО5 денежных средств, потраченных на их приобретение, таким образом мировой судья пришел к правильному выводу, о том, что не оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к Министерству здравооранения Республики Татарстан, ГУП «Татгехмедфарм», Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>.

В результате неправомерных действий ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» истец являясь пациентом с новой коронавирусной инфекцией (СОVID-19), а также имея право на федеральную льготу, была лишена возможности использовать предоставленное ей право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, вследствие чего была вынуждена приобрести их за счет собственных средств, тем самым ей был причинен материальный ущерб, подлежащий возмещению.

Суд апелляционной инстанции соглашается с доводами мирового судьи, истец ФИО1 не оспаривает решение в данной части.

Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, начисленных на сумму 6 489,00 рублей, в размере 1177,06 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1 статьи 395 ГК РФ определено, что в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", проценты, предусмотренные пунктом 1 статьи 395 ГК РФ, подлежат уплате независимо от основания возникновения обязательства (договора, других сделок, причинения вреда, неосновательного обогащения или иных оснований, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации).

Согласно абзацу 2 пункта 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" положения статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации не применяются к отношениям сторон, если они не связаны с использованием денег в качестве средства платежа, средства погашения денежного долга. Данная норма предусматривает ответственность за нарушение денежного обязательства гражданско-правового характера и определяет последствия неисполнения или просрочки исполнения денежного обязательства, в силу которого на должника возлагается обязанность уплатить деньги, вернуть долг.

Таким образом, уплата процентов, предусмотренных статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, является мерой ответственности должника за неисполнение (ненадлежащее исполнение) денежного обязательства, то есть дополнительным обязательством по отношению к обязанности погасить основной долг, и данная ответственность является длящейся санкцией, предусматривающей начисление указанных процентов вплоть до момента погашения всей суммы задолженности.

В силу части 2 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в данном Кодексе.

Поскольку бесплатное предоставление лекарственных средств не является денежным обязательством, компенсация стоимости лекарств не может быть признана денежными средствами, на которые по смыслу статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть начислены проценты за пользование чужими денежными средствами.

Учитывая изложенное, требования истца о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами обоснованно оставлены судом без удовлетворения.

Установив факт ненадлежащего исполнения обязательств ГАУЗ «ЗЦРБ», суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными положениями закона, взыскал с ответчика в пользу истца денежные средства на приобретение лекарственных средств и компенсацию морального вреда. Однако, мировой судья отказал во взыскании штрафа, с чем ФИО4 не согласилась. Кроме того, ФИО1 не согласилась с размером компенсации морального вреда.

Как указано в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда", суду при разрешении спора о компенсации морального вреда, исходя из статей 151, 1101 ГК РФ, устанавливающих общие принципы определения размера такой компенсации, необходимо в совокупности оценить конкретные незаконные действия причинителя вреда, соотнести их с тяжестью причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий и индивидуальными особенностями его личности, учесть заслуживающие внимания фактические обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения прав.

Выводы суда первой инстанции о размере присужденной истцу компенсации морального вреда в размере 3000 рублей суд апелляционной инстанции полагает обоснованными и не противоречащими вышеприведенным нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения между сторонами, а также положениям пунктов 2, 3 ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Таким образом, размер компенсации морального вреда законом не определен. В каждом конкретном случае он определяется судом с учетом обстоятельств дела, степени вины причинителя вреда, объема и характера причиненных физических и нравственных страданий, других заслуживающих внимание обстоятельств.

Принимая во внимание длительность нарушения прав истца, наличие инвалидности у истца, а так же то обстоятельство, что вред здоровью истца причинен не был, суд апелляционной инстанции полагает, что определенный мировым судьей размер компенсации морального вреда отвечает требованиям разумности.

Разрешая исковые требования в части взыскания с ответчика в пользу истца штрафа за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке, суд первой инстанции, ссылаясь на то, что в данном случае отношения по взысканию денежных средств, затраченных на приобретение лекарств, исходя из преамбулы Закона "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-I" не регулируются законодательством о защите прав потребителей. Такой вывод является ошибочным.

В соответствии с преамбулой указанного закона он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), при этом исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Аналогичного содержания разъяснение приведено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителя" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Решение мирового судьи в части отказа в взыскании штрафа в пользу ФИО1 подлежит отмене с принятием в данной части нового решения об удовлетворении требований, на основании следующего.

Размер штрафа в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" составляет 1 597 руб. 86 коп. (195,73+3000/2) в пользу истца.

Оснований для отмены решения мирового судьи в иной части, или для его изменений суд апелляционной инстанции не усматривает.

Апелляционная жалоба ФИО1 подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ суд,

определил:

Решение мирового судьи судебного участка по Зеленодольском судебному району от ДД.ММ.ГГГГ по иску ФИО1 отменить в части отказа во взыскании штрафа, вынести в этой части новое решение:

Взыскать с ГАУЗ «Зеленодольская ЦРБ» (...) в пользу ФИО1 (...) штраф в размере 1597 руб. 86 коп.

В остальной части решение оставить без изменения.

Апелляционное определение суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>) через суд первой инстанции.

Резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ

Мотивированное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья

11-124/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Решение ОТМЕНЕНО ЧАСТИЧНО и принято НОВОЕ РЕШЕНИЕ
Истцы
Гашигуллина Альбина Рафиковна
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ
Министерство здравоохранения РТ
ГАУЗ "Зеленодольская ЦРБ"
ГУП "Медицинская техника и фармация Татарстана"
Другие
ООО "Страховое медицинское общество "Спасение"
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Панфилова Анита Альбертовна
Дело на странице суда
zelenodolsky--tat.sudrf.ru
05.07.2023Регистрация поступившей жалобы (представления)
05.07.2023Передача материалов дела судье
07.07.2023Вынесено определение о назначении судебного заседания
07.08.2023Судебное заседание
10.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2023Дело оформлено
15.08.2023Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее