Дело №12-89/2024
РЕШЕНИЕ
г. Рыбинск 16 апреля 2024 г.
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Коновалова И.В., рассмотрев жалобу Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области на постановление заместителя начальника ОСП <данные изъяты> № от 07.02.2024 о привлечении Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя начальника ОСП <данные изъяты> № от 07.02.2024 администрация городского округа город Рыбинск Ярославской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением должником решения <данные изъяты> от 16.08.2019 по гражданскому делу №.
Администрация городского округа город Рыбинск обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование требований указано, что предприняты меры по консервации объекта незавершенного строительства <адрес> с целью ограничении доступа посторонних лиц в объект. По результатам исполнения трех муниципальных контрактов, заключенных в 2020г., 2022г., 2023г. оконные и дверные проемы 1 и 2 этажа здания, балконы 1 и 2 этажа, входы здание и в подвальные помещения закрыты металлическими решетками, доступ сторонних лиц исключен. Данные обстоятельства подтверждены актом осмотра с участием помощника Рыбинского городского прокурора, судебного пристава-исполнителя <данные изъяты>. В протоколе об административном правонарушении также указано, что доступ в здание отсутствует.
В судебном заседании представитель администрации городского округа город Рыбинск по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержал. Дополнительно пояснил, что решением <данные изъяты> от 04.10.2023 объект незавершенного строительства и земельный участок <адрес> переданы <данные изъяты>. Администрация обратилась в Управление Росреестра с просьбой погасить запись о правообладателе городском округе город Рыбинск в отношении данного объкта незавершенного строительства.
Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы, доказательства, представленные в судебное заседание, суд установил следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан ее доводами, и проверяет дело в полном объеме.
Как установлено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
По общему правилу, установленному ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат установлению наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится после всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При этом постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Часть вторая статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа,
Согласно ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные названным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. ст. 105, 113 данного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ОСП <данные изъяты> на исполнении находится исполнительное производство №, возбужденное 11.02.2020 на основании исполнительного листа № от 16.08.2019, выданного <данные изъяты> 19.11.2019, предмет исполнения: провести консервацию объекта капитального строительства с кадастровым номером № по <адрес>, путем принятия мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта.
25.05.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Решением суда от 14.08.2020 Администрация городского округа город Рыбинск освобождена от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей.Постановлением по делу об административном правонарушении от 19.11.2021 на должника - Администрацию городского округа города Рыбинска был наложен административный штраф по ч.1 ст.17.5 КоАП-РФ в сумме 30000 рублей за не исполнение требований исполнительного документа.
18.12.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 15.01.2024.
При проверке факта исполнения решения 16.01.2024 установлено, что требование судебного пристава-исполнителя от 18.12.2023. об исполнении требований исполнительного документа должником Администрацией городского округа город Рыбинск исполнено частично, а именно: зарешечены проемы 1 и 2 этажей и подвального помещения металлическими решетками с усиленным креплением. Доступ в здание отсутствует. Этажи 3,4,5 не законсервированы.
Вместе с тем, из анализа материалов и фактических обстоятельств дела следует, что администрация не уклонялась от исполнения решения суда.
С целью исполнения решения суда между Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области и <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по консервации объекта муниципальной собственности городского округа город Рыбинск.
Целью выполнения работ являлось обеспечение сохранности объекта и исключения попадания внутрь посторонних лиц во исполнение решения <данные изъяты> от 16.08.2019.
Данный контракт был исполнен, работы по консервации объекта были выполнены Подрядчиком и приняты Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области. Дверные и оконные проемы первого этажа данного здания забиты деревянными досками.
В последующем частично был законсервирован и второй этаж данного здания - оконные проемы, которые располагаются над козырьками здания.
Определением <данные изъяты> от 27 мая 2021 г. отказано в удовлетворении заявления Администрации городского округа город Рыбинск о прекращении исполнительного производства в части консервации оставшихся незакрытых этажей объекта, в частности: частично 2 этажа, а также 3, 4 и 5 этажей.
В связи с чем, 11.05.2022 между Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области и <данные изъяты> был заключен контракт № на выполнение работ по консервации объекта муниципальной собственности городского округа город Рыбинск.
Данный контракт был исполнен, работы по консервации объекта были выполнены Подрядчиком и приняты Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области. Между сторонами подписан акт приемки выполненных работ. Департаментом проведена экспертиза результатов исполнения контракта, составлено заключение от 24.05.2022.
24.05.2022 проведен совместный акт осмотра объекта незавершенного строительства <адрес>, сотрудниками Департамента, МУ МВД России <данные изъяты> и судебным приставом-исполнителем ОСП <данные изъяты>, согласно которому на момент обследования в отношении указанного объекта выполнены работы по консервации в соответствии с техническим заданием, a именно: оконные и дверные проемы 1 и 2 этажа здания, а также балконы 2 этажа по периметру здания, заколочены досками. Доступ сторонних лиц в здание ограничен.
20.02.2023 между Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области и <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт № для выполнения работ по консервации объекта незавершенного строительства с целью устранения последствий расконсервации объекта асоциальными элементами. Срок выполнения работ по условиям муниципального контракта составил 10 календарных дней с даты заключения контракта. Работы по консервации объекта были выполнены.
22.02.2023 был проведен осмотр (обследование) объекта незавершенного строительства с участием представителя Департамента и судебным приставом- исполнителем ОСП <данные изъяты>. При обследовании было установлено, что в отношении указанного объекта выполнены работы по консервации, а именно: оконные и дверные проемы 1 и 2 этажей здания, а также балконы 2 этажа по периметру здания, заколочены досками. Доступ сторонних лиц в здание ограничен.
Далее, в рамках выполнения муниципального контракта от 14.06.2023 №, осуществлена установка металлических решеток на дверные и оконные проемы 1,2 этажа.
Кроме того, решением Арбитражного суда Ярославской области от 31.10.2023 (резолютивная часть от 04.10.2023) объект незавершенного строительства и земельный участок по <адрес> переданы <данные изъяты>. Однако данные обстоятельства не были учтены при вынесении оспариваемого постановления.
В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, суд полагает об отмене оспариваемого постановления с прекращением производства по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> № ░░ 07.02.2024 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 17.15 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.