Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-571/2023 ~ М-407/2023 от 31.05.2023

Дело

УИД

Решение

Именем Российской Федерации

<адрес> 07 августа 2023 года

Окуловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО8

при секретаре ФИО4,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, к администрации Окуловского муниципального района об обязании совершить определенные действия,

установил:

И.о. прокурора <адрес>, действующий в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, обратилась в суд с иском к администрации Окуловского муниципального района (далее по тексту - Администрация) об обязании выполнить определенные действия, указав в обоснование, что прокуратурой района проведена проверка обращения ФИО1 по вопросу необеспечения его земельного участка по адресу: <адрес>, необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой. В результате проведенной проверки установлено, что Администрацией молодой семье ФИО7 и ФИО2, как льготной категории граждан, предоставлен земельный участок для индивидуального жилищного строительства. В настоящее время подъездные пути к выделенному земельному участку отсутствуют, участок не обеспечен инженерной инфраструктурой (водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 исковые требования поддержал по мотивам, указанным в иске.

Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, представитель ответчика - администрации Окуловского муниципального района, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - АО «Новгородоблэлектро», ООО «ВСК», АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», будучи надлежащим образом уведомленными, в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

В возражениях на иск Администрация ссылалась на то, что <адрес> в <адрес> газифицировна, имеется водопроводная сеть, а также сеть электроснабжения, а спорный земельный участок находится в непосредственной близости от всех инженерных коммуникаций, для присоединения к сетям необходима заявка потребителей.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 15, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросы организации в границах муниципальных образований электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, а также водоотведения относятся к вопросам местного значения соответствующих муниципальных образований.

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

Земельный кодекс Российской Федерации предписывает исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления предпринимать необходимые меры по предоставлению земельных участков для удовлетворения потребностей населения в жилищном строительстве.

Для реализации права на получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства должен быть соблюден порядок формирования этого участка и постановки его на государственный кадастровый учет, что предполагает необходимость предварительного проведения уполномоченными органами ряда связанных с этим мероприятий.

Также Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 2516-О сформулировал правовую позицию, согласно которой в случае, если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, именно на органах публичной власти лежит обязанность по обустройству соответствующих территорий.

Согласно под. 9 ч.1 ст.6 Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 763-03 "О предоставлении земельных участков на территории <адрес>" предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случаях предоставления, в том числе, для индивидуального жилищного строительства - молодым семьям, не имевшим и не имеющим ранее предоставленных в собственность бесплатно, в аренду без проведения торгов, в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов поселения, муниципального округа либо городского округа <адрес> или для дачного строительства, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, при условии проживания одного из супругов либо одного молодого родителя в составе неполной молодой семьи на территории городского округа, муниципального округа, городского поселения, сельского поселения <адрес> (далее - муниципальное образование), в границах которого испрашивается земельный участок, непрерывно в течение пяти лет до даты подачи заявления. Земельный участок предоставляется в общую долевую собственность супругов в составе молодой семьи и их детей, не достигших возраста восемнадцати лет (при наличии), либо в собственность одного молодого родителя в составе неполной молодой семьи и его детей, не достигших возраста восемнадцати лет.

В целях обеспечения пожарной безопасности граждан в соответствии со ст. ст. 65, 90 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" для жилых зданий должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами. Планировка и застройка территорий поселений и городских округов должны осуществляться в соответствии с генеральными планами поселений и городских округов, учитывающими требования пожарной безопасности, установленные данным Федеральным законом.

По смыслу вышеуказанных правовых норм, обязанность по обеспечению объектами инфраструктуры земельных участков в целях предоставления на безвозмездной основе для индивидуального жилищного строительства гражданам льготных категория (в данном случае - молодой семье), должна быть выполнена соответствующим муниципальным образованием в порядке решения вопросов местного значения.

В судебном заседании установлено, что постановлением администрации Окуловского муниципального района от 30.12.2013г. ФИО1, ФИО2, ФИО3 в общую долевую собственность (бесплатно) предоставлен земельный участок , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1448 кв.м. с кадастровым номером , из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства.

При этом, в ходе проведенной по обращению ФИО1 прокуратурой района проверки установлено, что обязанность публичного органа – Администрации, по обеспечению земельного участка необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность как провести индивидуальное жилищное строительство на участке, так и в последующем пользоваться вновь возведенным жилым объектом, не выполнена.

Как следует из предоставленной Администрацией информации от 23.05.2023г., обеспечен доступ проезда к землям общего пользования со стороны <адрес>, для обеспечения вышеуказанного земельного участка водоснабжением запрошены коммерческие предложения с целью определения стоимости работ, бесплатное подключение к сетям газораспределения будет организовано в рамках Программы догазификации до 2024 года, в настоящее время идет прокладка газопровода высокого давления по <адрес>, завершить подключение земельного участка к сетям электроснабжения планируется до ДД.ММ.ГГГГг.

Таким образом, судом в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что строительство подъездных путей, системы газоснабжения, водоснабжения, электроснабжения к земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, не осуществлялось.

Данное обстоятельство свидетельствует о непринятии в течение разумного срока администрацией Окуловского муниципального района должных мер для обеспечения указанного земельного участка необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой.

При таких обстоятельствах, иск прокурора суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Разрешая вопрос о сроке исполнения Администрацией решения суда, учитывая время, необходимое для решения вопроса о выделении денежных средств для выполнения мероприятий по обеспечению названного выше земельного участка коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, суд полагает возможным определить указанный срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования и.о. прокурора <адрес> к администрации Окуловского муниципального района удовлетворить.

Обязать администрацию Окуловского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить объектами инженерной инфраструктуры (газоснабжением, водоснабжением, электроснабжением) и автомобильной дорогой местного значения к земельному участку с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, предоставленному семье ФИО1 и ФИО2 для целей индивидуального жилищного строительства.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Окуловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: ФИО9

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья: ФИО10

2-571/2023 ~ М-407/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Окуловского района
Чернова Екатерина Валерьевна
Сергеев Александр Владимирович
Сергеев Роман Александрович
Ответчики
администрация Окуловского муниципального района
Другие
ООО"ВСК"
Газпром газораспределение
АО "Новгородоблэлектро"
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Судья
Беспалова Ольга Васильевна (11)
Дело на странице суда
okulovsky--nvg.sudrf.ru
31.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2023Передача материалов судье
07.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2023Подготовка дела (собеседование)
27.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2023Судебное заседание
05.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2024Дело оформлено
26.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее