№5-124/2023
24RS0033-01-2023-001303-64
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 июня 2023 года г. Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Андриевская Н.В.,
с участием инспектора отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Красноярскому краю в г. Лесосибирске Мудрак В.А., с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Кароматуллоева Ш.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кароматуллоева Ш.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты>, состоящего на регистрационном учете в <адрес>, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, в помощи защитника также не нуждающегося,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин Республики Таджикистан Кароматуллоев Ш.Н. совершил в г.Лесосибирске Красноярского края административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации при следующих обстоятельствах.
Кароматуллоев Ш.Н., проживая по адресу: <адрес>, в нарушение требований пункта 9 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не подал уведомление о подтверждении проживания на территории РФ, которое обязан был подать не позднее 29 мая 2023 года.
05 июня 2023 года в 16 часов 00 минут сотрудником отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Лесосибирску по адресу: Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Мира, 2Е, было выявлено правонарушение, совершенное гражданином Таджикистана Кароматуллоевым Ш.Н., а именно в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Также было установлено, что Кароматуллоев Ш.Н. 29 сентября 2022 года был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, а именно не исполнил обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (штраф оплачен), постановление вступило в законную силу 11 октября 2022 года.
В судебном заседании инспектор отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Лесосибирску Мудрак В.А. пояснил, что Кароматуллоев Ш.Н. обратился с уведомлением о подтверждении своего проживания в Российской Федерации на второй день после окончания установленного срока, в связи с чем, подлежит привлечению к административной ответственности, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании Кароматуллоев Ш.Н. вину в совершенном правонарушении признал в полном объеме. Обстоятельства, изложенные в протоколе, не оспаривал, пояснил, что привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ 29 сентября 2022 года, штраф оплатил. Про необходимость подачи уведомления в срок до 29.05.2023 забыл, обратился только 02.06.2023. На территории Российской Федерации проживает постоянно в 2016 года, есть гражданская жена и малолетний ребенок ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые являются гражданами Российской Федерации. Просил не применять к нему дополнительное административное наказание в виде выдворения, поскольку желает сам воспитывать своего малолетнего сына.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По правилам части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из части 2 названной статьи, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу части 1 статьи 2 данного Федерального закона, временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, получившее разрешение на временное проживание;
Согласно пункту 9 статьи 6 указанного выше Федерального закона, временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении АА №277 от 05 июня 2023 года; рапорта инспектора отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по г. Лесосибирску Мудрак В.А.; копии паспорта Кароматуллоева Ш.Н., сведений информационных ресурсов, установлено, что Кароматуллоев Ш.Н. в установленный законом срок (29 мая 2023 года) не подал уведомление о подтверждении проживания на территории Российской Федерации.
Данные обстоятельства Кароматуллоевым Ш.Н. не оспаривались.
Пи этом постановлением начальника ОВМ МО МВД России «Енисейский» от 29 сентября 2022 года Кароматуллоев Ш.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, а именно в том, что Кароматуллоев Ш.Н. не зарегистрировался по месту жительства\пребывания в течение 7 рабочих дней со дня окончания предыдущего срока постановки на миграционный учет, т.е. до 12.09.2022 включительно, чем нарушил требования статьи 16 Федерального закона от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Кароматуллоеву Ш.Н. назначено административное наказание в виде административного штрафа, в размере 2000 рублей, штраф оплачен.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами. Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Кароматуллоева Ш.Н. в совершении инкриминируемого ему деяния.
Прихожу к выводу, что Кароматуллоев Ш.Н. своими действиями нарушил указанное требование закона, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, поскольку повторно в течение одного года совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, то есть нарушил режима проживания, а именно не исполнил обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие на территории города Лесосибирска и Российской Федерации родственных связей, а кроме того обстоятельства, смягчающие административную ответственность - признание вины, раскаяние лица в содеянном, наличие на иждивении одного малолетнего ребенка.
Считаю необходимым назначить Кароматуллоеву Ш.Н. административное наказание в виде административного штрафа, в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, предусмотренное ст.18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершенное этим лицом административного правонарушения в сфере миграционной политики.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Пунктом 1 статьи 1 Семейного кодекса РФ предусмотрено, что семья в Российской Федерации находится под защитой государства.
Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважении, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.
Из материалов дела и пояснений Кароматуллоева Ш.Н. следует, что на территории города Лесосибирска он проживает со своим малолетним сыном ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и гражданской женой ФИО5, которые являются гражданами Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).
С учётом личности Кароматуллоева Ш.Н., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Кароматуллоеву Ш.Н. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в данном случае противоречит вышеприведённым положениям Конституции Российской Федерации, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности не назначать Кароматуллоеву Ш.Н. дополнительное административное наказание в виде административного выдворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Кароматуллоева Ш.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: номер счета по учету доходов: 40102810245370000011, банк получателя платежа (ГУ МВД России по Красноярскому краю), Код ОКАТО: 04422000000, ОКТМО 04722000, БИК 010407105, Получатель: ИНН 2466050868, КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю) КБК 18811601181019000140, УИН №.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Лесосибирский городской суд.
Судья Н.В.Андриевская