Дело № 5-28/2022
УИД 55RS0030-01-2022-000030-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Русско-Полянский районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Никитиной Елены Витальевны (Омская об-ласть р.п. Русская Поляна ул. Кирова д. 62)
при секретаре Диденко А.А.,
рассмотрев 28 января 2022 года в р.п. Русская Поляна Омской области в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Скляр Д.Е,, <данные изъяты> (орган, составивший протокол об административном правонарушении, ОМВД России по Русско-Полянскому району, находится по адресу Омская область р.п. Русская Поляна ул. Ленина, 74),
УСТАНОВИЛ:
В Русско-Полянский районный суд Омской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонару-шениях, в отношении Скляр Д.Е.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Скляр Д.Е. пов-торно не выполнил правила поведения, установленные статьей 19 Федераль-ного закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в», «г» пункта 4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. постановлением Правительства Российс-кой Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, подпунктом 7 пункта 7 распо-ряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р «О мероприя-тиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной ин-фекции (COVID-19) на территории Омской области», при введении режима повышенной готовности на территории Омской области, на которой су-ществует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, 29.10.2021 около 18 часов 40 минут находился в помещении места приобретения товара ма-газине «<данные изъяты>», расположенном в <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебное заседание Скляр Д.Е. не явился, о месте и времени рассмот-рения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном право-нарушении, в судебное заседание не явился.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Фе-дерации об административных правонарушениях судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся участников процесса.
Частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об админист-ративных правонарушениях административным правонарушением призна-ется действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за иск-лючением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Ко-декса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Частью 1 названной нормы права предусмотрено административное на-казание за невыполнение правил поведения при введении режима повышен-ной готовности на территории, на которой существует угроза возникно-вения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за иск-лючением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Ко-декса.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарноэпиде-миологический надзор, в порядке, установленном Правительством Рос-сийской Федерации. В силу пункта 2 статьи 31 названного закона, в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний мо-гут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании ре-шений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российс-кой Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций при-родного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера», подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 которого (в редакции от 1 апреля 2020 г.) возложено установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрез-вычайной ситуации на Правительство Российской Федерации, последним таковые утверждены постановлением от 2 апреля 2020 г. № 417.
Подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в», «г» пункта 4 Правил преду-смотрена обязанность граждан, при введении режима повышенной готов-ности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвы-чайной ситуации выполнять законные требования должностных лиц, осу-ществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жиз-ни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопас-ности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза воз-никновения чрезвычайной ситуации.
Статьей 19 № 68-ФЗ установлена обязанность граждан Российской Фе-дерации соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Рос-сийской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвы-чайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введе-нии режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Распространение требований названного нормативного правового акта на иностранных граждан следует из преамбулы к таковому, обязанность иностранных граждан соблюдать законодательство Российской Федерации прямо установлена Основным нормативным актом России (часть 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации при-нимают в соответствии с федеральными законами законы и иные норматив-ные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвы-чайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обяза-тельные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполне-ние правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматри-вать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организа-циями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государствен-ного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прог-ноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, в целях предотвращения распространения на территории Омс-кой области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пунктом 3.2 статьи 6 Закона Омской области «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 16, 19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года № 144-п, Губернатором Омской области 17 марта 2020 года вынесено распоряжение № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области», которым на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреж-дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
Пунктом 7 распоряжения № 19-р (с учетом изменений от 03.04.2020, 10.04.2020, 17.04.2020, 30.04.2020, 11.05.2020, 12.05.2020, 20.05.2020 и 29.05.2020, 12.06.2020, 03.07.2020, 20.07.2020, 03.08.2020, 27.08.2020, 14.09.2020, 29.09.2020, 29.10.2020, 20.11.2020, 12.01.2021, 28.01.2021, 25.02.2021, 29.03.2021, 27.04.2021, 25.05.2021, 28.06.2021, 28.07.2021, 31.08.2021, 27.09.2021) установлена обязанность граждан при посещении мест приобретения товаров, реализация которых не ограничена в установ-ленном порядке, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие) (подпункт 7) с 1 апреля 2020 года по 30 октября 2021 года.
Таким образом, на территории Омской области введен правовой режим, предусматривающий ограничения свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях.
Административным правонарушением признается противоправное, ви-новное действие (бездействие) физического или юридического лица, за ко-торое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях).
Вина Скляр Д.Е. в невыполнении правил поведения при введении ре-жима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, повторно подтверждается исследо-ванными доказательствами, которыми являются.
Протокол об административном правонарушении № 202102800709, составленный 29.10.2021 УУП ОМВД России по Русско-Полянскому райо-ну, согласно которому 29.10.2021 в 18 часов 40 минут Скляр Д.Е. находился в помещении места приобретения товара магазине «<данные изъяты>», расположен-ном в <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов ды-хания, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Омской области, установленные подпунктом 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области 17 мар-та 2020 года № 19-р (л.д.2).
Объяснения свидетеля БТВ о выявлении сотрудниками полиции 29.10.2021 в 18 часов 40 минут в помещении места приобретения товара магазине «<данные изъяты>», расположенном в <адрес>, Скляр Д.Е. без средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.6).
Копия постановления, вынесенного 30.11.2020 Русско-Полянским судом Омской области о назначении наказания в виде административного штрафа Скляр Д.Е. за совершение 05.11.2020 административного правонаруше-ния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях. Пос-тановление вступило в законную силу 16.12.2020 (л.д.10-11).
При возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.3), Скляр Д.Е. не отрицал нарушение ограничения, установленного в под-пункте 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области 17 марта 2020 года № 19-р, нахождение в отделении банка без средства индивидуаль-ной защиты органов дыхания.
В стержневом запросе ОМВД России по Русско-Полянскому району наличествует информация о привлечении Скляр Д.Е. к административной ответственности 30.11.2020 по части 1 стати 20.6.1 КоАП РФ, в 2021 году по главе 20 КоАП РФ (л.д.8-9).
Давая оценку исследованным доказательствам, учитывая требования статьи 24.1, статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях, судья находит установленным наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса, лицо, Скляр Д.Е., нарушившее 29.10.2021 повторно ограни-чения, установленные в подпункте 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области 17 марта 2020 года № 19-р, находившегося при посещении места массового скопления людей без средства индивидуальной защиты ор-ганов дыхания, не выполнившее правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза воз-никновения чрезвычайной ситуации, приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административ-ных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях, не усматривается.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоя-тельства, предусмотренные частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях, учитываются характер со-вершенного Скляр Д.Е. административного правонарушения, его иму-щественное положение, наличие обстоятельства, отягчающего администра-тивную ответственность, коим является повторное совершение однородно-го административного правонарушения, личность правонарушителя, <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты>, характеризующе-гося удовлетворительно. Смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает признание им вины во вмененном правона-рушении, раскаяние в содеянном.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым применить к Скляр Д.Е., в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах нормы, пре-дусматривающей ответственность за административное правонарушение, такую меру государственного принуждения, как административный штраф, поскольку она с наибольшим эффектом достигнет цели восстановления со-циальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреж-дения совершения новых противоправных деяний, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого ба-ланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об ад-министративном правонарушении.
Применяя правила части 3.2 статьи 4.1 Кодекса, с учетом части 3.3 наз-ванной нормы права, районный суд полагает необходимо назначить Скляр Д.Е. административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей, отвечающего, по мнению суда, принципам справедливости и соразмерности совершенному правонарушению.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях,
постановил:
Признать Скляр Д.Е. виновным в совершении адми-нистративного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Омской области (УМВД России по Омской области), ИНН 5503026780, КПП 550301001; расчетный счет: 03100643000000015200 в отделение Омск Банка России, БИК 015209001, код бюджетной классификации 18811601201010601140, ОКТМО 52650000, УИН 18880455211028004186.
Настоящее постановление одновременно является исполнительным до-кументом.
Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Никитина