Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-904/2023 от 10.08.2023

16RS0049-01-2023-006132-61

Дело № 5-904/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 августа 2023 года                                                                   город Казань

    Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани                      Федосова Н.В.,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мазалевского С.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференц-связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мазалевского Станислава Васильевича, ---

УСТАНОВИЛ:

    как следует из протокола об административном правонарушении от --.--.---- г. №--, --.--.---- г. в 21 час 45 минут по адресу: ... ... при проверке документов было выявлено, что гражданин Республики Беларусь Мазалевский С.В. находится на территории Российской Федерации с документами, подтверждающими личность, без регистрации, не имея патента, РВП, вида на жительства. По данным БД ЦБДУИГ УФМС России по РТ установлено, что Мазалевскому С.В. был закрыт въезд на территорию Российской Федерации от --.--.---- г., что подтверждается штампом в его паспорте. Вместе с этим Мазалевский С.В. --.--.---- г. сел на автобус с ... ... до ... ... и пересек границу. --.--.---- г. Мазалевский С.В. прибыл в ... ..., не уведомил УФМС России по РТ о месте своего последнего пребывания, проживает по адресу: ... ... без регистрации, РВП, вида на жительство и без разрешения на въезд на территорию Российской Федерации.

    Мазалевский С.В. в судебном заседании пояснил, что приехал в г. Казань, чтобы навестить свою семью, собирался в ближайшее время выехать.

    Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», следует, что законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

    В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с требованиями пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

    Как следует из частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.

    Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.

    Согласно части 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом. Следовательно, отсутствие у привлекаемого лица гражданства РФ не препятствует его привлечению к административной ответственности за совершенное административного правонарушения.

    В соответствии с пункта 2 статьи 27 Федерального Закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течении пяти лет со дня административного выдворения о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

    Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Как следует из представленных материалов, Мазалевский С.В. --.--.---- г. прибыл на территорию Российской Федерации, поставленным на миграционный учет на территории Российской Федерации не значится, законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации не имеет.

В настоящее время Мазалевский С.В. находится на территории Российской Федерации (Республики Татарстан) с нарушением режима пребывания (без миграционного учета, без законных на то оснований), мер по выезду из Российской Федерации не предпринимает.

    Вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Мазалевского С.В. по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного административного правонарушения; рапортами сотрудников полиции об обстоятельствах совершенного правонарушения; сведениями из СПО СК: АС ЦБДУИГ («Мигрант»), объяснением Мазалевского С.В. и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых, как доказательств, сомнений не вызывает.

    Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Мазалевским С.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и его виновность в этом.

    При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Мазалевского С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность иностранного гражданина, его имущественное положение.

    В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.

    Отягчающим обстоятельством, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение аналогичного правонарушения, так как Мазалевский С.В. привлечен к административной ответственности постановлением Ново-Савиновского районного суда города Казани от --.--.---- г. по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения; постановление вступило в силу                 --.--.---- г..

    Доказательств того, что Мазалевский С.В. на территории Республики Беларусь подвергается какому-либо преследованию не представлено.

    В соответствии с частью 1 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    Статьей 32.10 КоАП РФ регламентирован порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

    В силу статей 3.1, 3.2, 3.2, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Оснований освобождения Мазалевского С.В. от наказания в виде выдворения за пределы РФ отсутствуют, наличие у него супруги и двоих несовершеннолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации, таковым основанием не является.

    Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости учитывать из гуманитарных соображений семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопросов как о депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории, притом что семья и семейная жизнь, которые относятся к ценностям, поставленным под защиту Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями и не обеспечивают иностранным гражданам безусловного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2014 N 628-О).

    Таким образом, учитывая, характер и степень тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, личность виновного – ранее привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере миграции, суд считает необходимым назначить Мазалевскому С.В. наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

    Доказательств невозможности пребывания Мазалевского С.В. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны по медицинским показаниям не имеется.

    Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Мазалевского Станислава Васильевича, --.--.---- г. года рождения, ---, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (трех тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного и контролируемого перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

    До выдворения Мазалевского Станислава Васильевича, --.--.---- г. года рождения, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны.

    Контроль по доставлению Мазалевского Станислава Васильевича в Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан возложить на МВД России по Республике Татарстан.

    Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № 7 «Гагаринский»), расчетный счет 03100643000000011100, к/с 40102810445370000079, отделение - НБ Республики Татарстан Банка России //УФК по Республике Татарстан г. Казань, ИНН 1654002978, КПП 165501001, БИК 019205400, КОД ОКТМО 92701000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880216230087013372, л/с плательщика 990000006071576.

    В силу части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд города Казани.

Судья                                                                                                 Федосова Н.В.

5-904/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мазалевский Станислав Васильевич
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Федосова Наталья Владимировна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novo-savinsky--tat.sudrf.ru
10.08.2023Передача дела судье
10.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2023Рассмотрение дела по существу
10.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
28.08.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее