Дело № 12 –60/2024
УИД 21RS0023-01-2023-006694-16
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
19 января 2024 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Шопина Е. В., рассмотрев жалобу Лоскутова ФИО4 на постановление городской административной комиссии ----- от дата по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
у с т а н о в и л:
Постановлением городской административной комиссии ----- от дата Лоскутов Д. Л. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде наложения административного штрафа в размере 1 000 руб.
Из содержания постановления следует, что дата в период времени с ------. по адресу: адрес собственник (владелец) транспортного средства ------ Лоскутов Д. Л. допустил неуплату за размещение указанного транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенном на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу и используемой в соответствии с муниципальными правовыми актами на платной основе.
Не согласившись с постановлением, Лоскутов Д. Л. подал жалобу в Ленинский районный суд г.Чебоксары на предмет его отмены. В обоснование жалобы заявитель указал, что является инвалидом ----- (бессрочно) и в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. N 181-Ф3 имеет право на размещение автомобиля на парковках для инвалидов; его автомобиль был припаркован вне специально отведенных мест для парковки инвалидов, поскольку все эти места были заняты автомобилями, не имевшими специальных опознавательных знаков «инвалид».
Представитель городской административной комиссии Ижетников В. В. просил отказать в удовлетворении жалобы, указав, что автомобиль заявителя был припаркован вне специальных парковочных мест для инвалидов, как того требует Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. N 181-Ф3.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
На основании ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ).
Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в предмет доказывания по делу входят, в том числе, установление наличия события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 10.5. Закона предусмотрена ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Под муниципальной парковкой в настоящей статье следует понимать объект благоустройства поселения, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и(или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью под эстакадных или под мостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа.
На территории города Чебоксары предусмотрены платные парковочные места в соответствии с:
- Постановлением Администрации адрес Республики от дата N 2240 "Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования адрес",
- Постановлением Администрации адрес Республики от дата N1139 "Об утверждении методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения адрес",
- Постановлением Администрации адрес Республики от дата N2928 "Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения адрес".
Из содержания ст.15 Федерального закона РФ № 181-ФЗ от дата «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следует, что на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В пункте 4.11 вышеназванного Постановления Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от дата N 2240 указано, что от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются: инвалиды I, II и III групп при условии размещения транспортных средств на парковках (парковочных местах), обозначенных дорожным знаком 6.4, 8.17 и дорожной разметкой 1.24.3 в соответствии с Правилами дорожного движения, и при включении в Федеральный реестр транспортных средств, управляемых инвалидом или используемых для перевозки инвалида. Места для парковки инвалидов не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
При этом названные нормы не содержат разрешения на бесплатную парковку инвалида на не отведенных для парковки инвалидов местах в том числе и в случае, если такие места на платной парковке заняты другими автомобилями.
Таким образом, анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что бесплатная парковка водителем транспортного средства-инвалидом, законным представителем ребенка-инвалида может быть осуществлена бесплатно только на специально отведенных местах, которые обозначены дорожными знаками 6.4 и 8.17 и только в границах парковочного места, обозначенного дорожной разметкой 1.24.3, пользование иными парковочными местами осуществляется за плату.
Как установлено судом, заявитель является инвалидом ----- группы, он включен в федеральный регистр, что не оспаривается и представителем административного органа.
Из представленного административным фотоматериала следует, что автомобиль заявителя был припаркован на платной стоянке не на месте, предназначенном для парковки инвалидов, при этом оплата парковки не осуществлена.
Таким образом, факт стоянки указанного транспортного средства, принадлежащего на праве собственности заявителю на платной парковке и невнесения платы за размещение транспортного средства на платной парковке доказан административным органом и нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы, что свидетельствует об обоснованности привлечения заявителя к административной ответственности.
При этом доводы заявителя о том, что специальные места для парковки инвалидов были заняты другими автомобилями, без установленных на них знаков «Инвалид» не влекут отмены оспариваемого постановления по вышеуказанным основаниям.
Административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» ----- от 23.07.2003г., вынесено уполномоченным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и в пределах санкции названной выше статьи Закона Чувашской Республики от дата ----- «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что административным органом при назначении наказания не в полной мере учтены положения ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающей, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В связи с тем, что данных о привлечении заявителя к административной ответственности за аналогичные правонарушения материалы дела не содержат, отягчающих обстоятельств не имеется, санкция части 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» ----- от 23.07.2003г. предусматривает возможность назначения наказания в виде предупреждения, невозможность назначения наказания в виде предупреждения ничем не мотивирована, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление подлежит изменению в части назначения наказания, Лоскутову Д. Л. следует назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление городской административной комиссии ----- от дата о привлечении Лоскутова ФИО5 к административной ответственности по ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» изменить в части назначения наказания и назначить Лоскутову ФИО6 наказание по ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в виде предупреждения.
На решение могут быть поданы жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Шопина