25RS0028-01-2021-000272-67
Дело № 12-108/2021
Р Е Ш Е Н И Е
26 октября 2021 г. п. Терней Тернейского района
Приморского края
Судья Тернейского районного суда Приморского края Богомазов С.В., рассмотрев жалобу представителя ОАО «Тернейлес» Дубровской А.В. на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 01.07.2021 года № 273-02/2020л о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Тернейлес»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Николаева Е.Г. от 01.07.2021 года № 273-02/2020л юридическое лицо - ОАО «Тернейлес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ОАО «Тернейлес» Дубровская А.В., действующая на основании доверенности, обратилась в Тернейский районный суд Приморского края с жалобой, в которой с учетом дополнений к жалобе просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № 273-02/2020л, производство по делу прекратить. В обосновании жалобы указано, что обществом не оспаривается факт совершенного административного правонарушения, вместе с тем, штраф в размере 75 000 рублей является для юридического лица значительным, не соответствующим принципам справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности. По мнению представителя общества, с учетом санитарно-эпидемиологических мер по противодействию коронавирусной инфекции, препятствующих экономической деятельности ОАО «Тернейлес», высокой кредитной нагрузки организации, снижения выручки от реализации продукции, имеются основания для уменьшения размера штрафа юридическому лицу ниже низшего предела. Кроме того, заявитель полагает, что в связи с принятием Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 № 2467, с 01.01.2021 года совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении положений Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды РФ от 13.09.2016 г. № 474, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности. Учитывая вышеизложенное, представитель ОАО «Тернейлес» просил постановление заместителя начальника отдела федерального государственного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 01.07.2021 года № 273-02/2020л отменить, производство по делу прекратить.
Представитель ОАО «Тернейлес» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен в установленном законом порядке, посредством телефонограммы обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия.
Представитель министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен в установленном законом порядке.
Суд, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7, ч. 2 и ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
Частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил заготовки древесины, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, то есть, решая вопрос о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, для квалификации допущенного организацией нарушения по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ административный орган должен доказать факт нарушения общеобязательных требований правил заготовки древесины, установленных нормативными правовыми актами
Согласно ч. 1 ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелёвкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.
В соответствии с п. 3 ст. 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса РФ, (далее – Правила заготовки древесины) были утверждены Приказом Минприроды России от 13.09.2016 г. № 474.
Подпунктом «з» пункта 12 Правил заготовки древесины установлено, что не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.
Как следует из материалов дела, 23 октября 2020 г. участковым лесничим Светлинского участкового лесничества Тернейского лесничества Тернейского филиала КГКУ «Примлес» Ильичёвым А.П. при участии представителя ОАО «Тернейлес» Бойчук А.В., согласно извещения о проведении осмотра мест рубок от 07.10.2020 г., проведен осмотр лесосеки № 50, расположенной в выделе 13 квартала 206 Светлинского участкового лесничества Тернейского лесничества Тернейского филиала КГКУ «Примлес», разрабатываемой ОАО «Тернейлес» по договору аренды лесного участка от 04.12.2008 г. № 208/29 на основании лесной декларации № 6 от 10.06.2019 г., форма рубки - выборочная, площадь лесосеки 29,2 га. В ходе осмотра выявлен факт оставления на лесосеке не вывезенной в установленный срок древесины объемом 1,55 м3. Заготовка производилась в 2019-2020 г.г.
14 декабря 2020 г. инженером по охране и защите леса Тернейского филиала КГКУ «Примлес» в отношении ОАО "Тернейлес" составлен протокол № 77 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.
01 июля 2021 г. ОАО «Тернейлес» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, на основании постановления о назначении административного наказания № 273-02/2020л, вынесенного заместителем начальника отдела федерального государственного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Николаевым Е.Г.
Выводы должностного лица при вынесении вышеуказанного постановления о виновности ОАО «Тернейлес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 77 от 14.12.2020 г.; актом осмотра лесосеки от 23.10.2020 г. № 3; перечетной ведомостью; лесной декларацией от 10.06.2019 г. № 6; отчетом об использовании лесов ф. 1-ил; договором аренды лесного участка для заготовки древесины от 04.12.2008 г. № 208/29.
С учётом вышеприведённых доказательств по делу должностным лицом сделан обоснованный вывод, что юридическим лицом - ОАО «Тернейлес» на арендуемой им территории по договору аренды лесного участка на лесосеке № 50 в квартале № 206 выделе № 13 Светлинского участкового лесничества Тернейского лесничества оставлена не вывезенная в установленный срок древесина, тем самым юридическое лицо своим бездействием нарушило пп. «з» п. 12 Правил заготовки древесины.
Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений не вызывает, кроме того, не отрицается привлеченным к административной ответственности лицом.
Вышеприведённые доказательства, положенные должностным лицом в основу обжалуемого постановления, в соответствии с положениями КоАП РФ являются допустимыми, относимыми и достоверными, а их совокупность – достаточной для вывода о виновности юридического лица ОАО «Тернейлес» в совершённом правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вина ОАО «Тернейлес» в совершении вмененного административного правонарушения установлена в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностным лицом административного органа установлено, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, ОАО «Тернейлес» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы ОАО «Тернейлес» о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с принятием Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 № 2467 судом отклоняются как основанные на ошибочном толковании норм права.
Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса РФ, утвержденные Приказом Минприроды России от 13.09.2016 г. № 474, действовали на момент обнаружения правонарушения 26 октября 2020 г.
Кроме того, аналогичное требование закреплено подпунктом «з» пункта 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации", утвержденных Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 993), действующих с 01 января 2021 года.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Положения вновь введенных Правил не смягчают и не отменяют административную ответственность за указанное правонарушение, а также не устанавливают вновь и не отягчают административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Следовательно, оснований для применения положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, и освобождения ОАО "Тернейлес" от административной ответственности в связи с утратой силы Правил заготовки древесины, нарушенных ОАО "Тернейлес", не имеется, поскольку с 01 января 2021 года приняты аналогичные Правила заготовки древесины.
Административное наказание ОАО "Тернейлес" назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, в не максимальном размере санкции статьи 8.25 КоАП РФ.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, административным органом признан факт неоднократного привлечения ОАО «Тернейлес» к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
Назначенное обществу административное наказание в виде штрафа в размере 75 000 руб. в полной мере учитывает характер, обстоятельства и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, соответствует принципам справедливости и законности административной ответственности, отвечает целям административного наказания.
Оснований для освобождения ОАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» от административной ответственности, а также исключительных обстоятельств, которые бы послужили основанием для применения положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы также не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 01.07.2021 года № 273-02/2020л о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении юридического лица – открытого акционерного общества «Тернейлес» оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «Тернейлес» Дубровской А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Тернейский районный суд Приморского края в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Богомазов