Судья Рачковская Ю.В. дело № 21-339/2023 (№ 12-77/2023)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Вахниной Т.В., рассмотрев 06 сентября 2023 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе главного врача ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" Полюховича А.С. на решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 17 июля 2023 года, состоявшееся в отношении главного врача ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" Полюховича А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Дейберт О.И. от 20 апреля 2023 года <Номер обезличен> главный врач ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" Полюхович А.А. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Полюхович А.А. обжаловал его в районный суд, ссылаясь на отсутствие состава правонарушения.
Решением судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 17 июля 2023 года постановление <Номер обезличен> заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок УФАС по Республике Коми от 20 апреля 2023 года, которым главный врач ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" Полюхович А.А. привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба главного врача ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" Полюховича А.А. - без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, Полюхович А.А. обратился в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, заявляя аналогичные доводы об отсутствии состава правонарушения.
Полюхович А.А., надлежаще извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В соответствии со статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в его отсутствие.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения защитника Полюховича А.А.- Кулешова И.Г., прокурора Скворцовой Е.А., считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Статьёй 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 указанного Федерального закона, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включаются обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу части 13.1 статьи 34 данного Закона (в редакции, действовавшей до 31 декабря 2021 года) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 названного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 указанного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объёма закупок, рассчитанного с учётом части 1.1. названной статьи, путём проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В силу части 3 статьи 30 указанного Федерального закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 названной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (действовавшей до 01 мая 2022 года), в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 названной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона.
С 09 июля 2022 года норма части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" действует в новой редакции: "Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 вышеуказанного Федерального закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу части 7 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приёмка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приёмке, который подписывается заказчиком (в случае создания приёмочной комиссии подписывается всеми членами приёмочной комиссии и утверждается заказчиком).
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Сыктывдинского района Республики Коми проведена проверка исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения в деятельности ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ".
Проверкой установлено, что по итогам проведения электронного аукциона "Поставка бахил одноразовых", 11 ноября 2021 года между ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" и ООО ВДФ "Акцепт", как победителем закупки, заключен договор <Номер обезличен>, <Номер обезличен>, по условиям которого ООО ВДФ "Акцепт" (поставщик) обязался в порядке и сроки, предусмотренные договором, осуществить поставку бахил одноразовых в соответствии со спецификацией (приложение №1 к договору) и надлежащим образом осуществить доставку, разгрузку, а ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" (заказчик) в порядке и сроки, предусмотренные договором, принять и оплатить поставленный товар и надлежащим образом осуществить доставку, разгрузку.
В силу пункта 2.1 договора, его цена составила ... копейки без НДС.
Согласно пункту 5.1 договора поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 - 25% поставки товара в течение 10 календарных дней с момента подписания договора сторонами, оставшаяся часть в течение 10 календарных дней с момента подачи заявки заказчиком.
В силу пункта 5.2 договора фактической датой поставки считается дата, указанная в акте приема-передачи товара.
В соответствии с пунктом 6.2 договора по факту приемки товара поставщик и заказчик подписывают акт приёма-передачи товара в срок не более 3 календарных дней.
Исходя из пункта 8.1 договора, источником финансирования по договору являются средства бюджетного учреждения за счёт средств фонда обязательного медицинского страхования; средства на выполнение государственного задания; средства от иной, приносящей доход деятельности, субсидии и иные цели.
Пунктами 8.2 и 8.3 договора установлено, что оплата по договору производится в безналичном порядке. Оплата осуществляется после исполнения обязательств поставщиком по поставке товара и осуществлению доставки, разгрузки. Оплата по договору осуществляется в течение 15 рабочих дней после предоставления поставщиком документов: счета-фактуры, товарной накладной или УПД, акта приёма-передачи товара, подписанных поставщиком и заказчиком, копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
В соответствии с пунктом 11.1 договора, он действует до 31 декабря 2022 года, а в части оплаты - до полного исполнения обязательств.
ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" нарушены сроки оплаты по контракту по подписанному 03 августа 2022 года акту приёма-передачи от 01 августа 2022 года, вместо срока "не позднее 24 августа 2022 года", что оплата указанного товара произведена лишь 15 февраля 2023 года на основании решения Арбитражного суда Республики Коми <Номер обезличен>.
По результатам проверки постановлением заместителем прокурора Сыктывдинского района Нестеренко А.Г. от 06 марта 2023 года в отношении главного врача ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" Полюховича А.А.. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое передано на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми.
Рассмотрев материалы административного дела, заместитель руководителя УФАС по Республике Коми Дейберт О.И. вынесла постановление <Номер обезличен> от 20 апреля 2023 года о привлечении главного врача ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" Полюховича А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Факт совершения Полюховичем А.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных административным органом доказательств, в том числе материалами прокурорской проверки, по существу факт несвоевременной оплаты по договору им не оспаривается.
При этом выводы административного органа и судьи районного суда о наличии вины Полюховича А.А. в совершении указанного правонарушения являются верными.
Доводы жалоб об отсутствии вины Полюховича А.А., поскольку неисполнение обязательств произошло по объективным причинам ввиду недостаточного финансирования, не влекут необходимость отмены решения судьи районного суда, поскольку не свидетельствуют о принятии должностным лицом достаточных мер для исполнения обязательств по контракту и соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", также Полюховичем А.А. не представлены доказательства принятия каких-либо конкретных мер к истребованию дополнительного финансирования на оплату услуг по данному договору в виду нехватки имеющихся средств. Сам по себе факт направления писем-ходатайств в адрес Минздрава Республики Коми о предоставлении дополнительного финансирования, не освобождает Полюховича А.А. от обязанности по оплате сумм определённых контрактом в сроки, установленные федеральным законом и самим контрактом.
Следовательно, вывод о наличии в действиях главного врача ГБУЗ РК "Сыктывдинская ЦРБ" Полюховича А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, которые аналогичны доводам, которые были предметом оценки судьи районного суда, оснований не согласиться с которой не усматриваю.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Оснований для изменения административного наказания не имеется. Нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 17 июля 2023 года оставить без изменения, жалобу Полюховича А.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья - В.М. Соболев
Копия верна,
судья Соболев В.М.