Дело №5-31/2023
УИД: 91RS0005-01-2023-000172-65
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
22 марта 2023 года г.Армянск Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Оганнисяна Д.С., лица, составившего протокол, старшего инспектора Ясницкой И.С., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-30/2023, предусмотренном ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, в отношении Оганисяна Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Армении, не состоящего в браке, не имеющего иждивенцев, официально не трудоустроенного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
22.03.2023 года в 09 часов 30 минут по адресу: Республика Крым, г.Армянск, ул.Симферопольская, д.8, каб.4, установлен гражданин Армении Оганнисяна Д.С., который не исполнил обязанности по прохождению медицинского освидетельствования, обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, чем нарушил требования п.13 и п.18 ст.5 Федерального Закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан».
Оганнисясан Д.С. в судебном заседании вину в содеянном правонарушении признал полностью и пояснил, что с 22.01.2023 года пребывает на территории Российской Федерации. Приехал в Российскую Федерацию с целью трудоустройства. В течение тридцати календарных дней не прошел медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
Заслушав Оганнисяна Д.С., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.18.11 КоАП уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации влечёт влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с ч.13 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Из ч.18 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Таким образом, в силу положений Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Оганнисян Д.С. обязан в течение тридцати календарных дней пройти медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, то есть до 21.02.2023г.
Факт совершения Оганнисяна Д.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, кроме признательных показаний, собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №АР/20/2023 от 22.03.2023г., объяснением Оганнисяна Д.С., в котором тот признаёт факт совершения административного правонарушения, копией паспорта гражданина Армении на имя Оганнисяна Д.С., копией миграционной карты, справкой ФМС России о пересечении Оганнисяна Д.С. государственной границы РФ.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что действия (бездействие) Оганнисяна Д.С. следует квалифицировать по ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он в нарушение ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию не прошел медицинское освидетельствование, обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
При назначении Оганнисяну Д.С. административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, совокупность смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств.
В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, суд в соответствии с ч.3 ст.4.2 КоАП РФ, учитывает признание Оганнисяным Д.С. вины в совершенном административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Оганнисяна Д.С., его имущественном положении, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
При решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде выдворения суд учитывает следующее.
Согласно ч.3 ст.55, ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям.
Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания, установленного ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Оганнисян Д.С. нарушил иммиграционные правила, установленные законодательством Российской Федерации. Устойчивых социальных связей, постоянного места жительства, места работы на территории Российской Федерации Оганнисян Д.С. не имеет.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости назначить Оганнисяну Д.С. дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Оганисяна Д.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей и дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить Оганнисяну Д.С., что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, по следующим реквизитам: Наименование банка: Отделение Республика Крым Банка России// УФК по Республике Крым (ОМВД России по г.Армянску), л/сч: 04751А92550, Единый казначейский счет: 40102810645370000035, Казначейский счет: 03100643000000017500, БИК: 013510002, ИНН: 9106000085, КПП: 910601001, ОКТМО:35706000, КБК: 18811640000016020140, УИН: 18891919990164422740.
Разъяснить правонарушителю, что гражданин, которому назначено наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после вступления постановления в законную силу.
Судья Феденева Т.Н.