Дело № 13-52/2023
УИД 35RS0007-01-2020-000136-61
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Верховажье 23 июня 2023 года
Верховажский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Блохиной О.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сорокоумовой М.В.,
с участием помощника прокурора Верховажского района Вологодской области Терно Д.А.,
представителя Администрации Верховажского муниципального округа Вологодской области Тихомировой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по заявлению администрации Верховажского муниципального округа Вологодской области о прекращении исполнительного производства,
установил:
вступившим в законную силу решением Верховажского районного суда Вологодской области от 14 мая 2020 года исковые требования прокурора Верховажского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации сельского поселения Липецкое о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности удовлетворены в полном объеме. На администрацию сельского поселения Липецкое возложена обязанность по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности в соответствии со статьями 63, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктом 9.11 Свода правил СП 8.13130.20009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения» обеспечить средствами наружного противопожарного водоснабжения д. Леушинская Верховажского района.
16 августа 2021 года на основании исполнительного листа ФС № судебным приставом-исполнителем ОСП по Верховажскому району УФССП Вологодской области возбуждено исполнительное производство №.
Определением Верховажского районного суда Вологодской области от 06 февраля 2023 года произведена замена должника с администрации сельского поселения Липецкое Верховажского муниципального района Вологодской области на администрацию Верховажского муниципального округа Вологодской области.
Администрация Верховажского муниципального округа Вологодской области 16 июня 2023 года обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства №. В обоснование требований указала, что 20 сентября 2020 года Свод правил СП 8.13130.20009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения», утвержденный Приказом МЧС России от 25 марта 2009 года № 178, на основании Приказа МЧС России от 30 марта 2020 года № 225 «Об утверждении Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» признан утратившим силу. Отмена нормативного правового акта делает невозможным исполнение решения суда.
В судебном заседании представитель заявителя администрации Верховажского муниципального округа Вологодской области по доверенности Тихомирова Н.В. заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Помощник прокурора Верховажского района Вологодской области Терно Д.А. просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель ОСП по Верховажскому району УФССП по Вологодской области не явился, представил отзыв и дополнения к нему, в вопрос об удовлетворении заявленных требований оставил на усмотрение суда.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно статье 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на территории всей Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В силу положений статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Правильным исполнением судебных актов в смысле приведенной нормы является исполнение судебного акта в строгом соответствии с вынесенным по делу решением, на основании которого был выдан исполнительный документ и возбуждено исполнительное производство.
Как установлено пунктом 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исполнительное производство может быть прекращено судом в случаях, предусмотренных Законом об исполнительном производстве.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
По смыслу указанной статьи, прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.
Таким образом, для прекращения исполнительного производства должен быть установлен факт возникновения реальной утраты возможности исполнения исполнительного документа, и отсутствие возможности его исполнения любыми способами.
Установлено, что по состоянию на 23 июня 2023 года решение Верховажского районного суда Вологодской области от 14 мая 2020 года не исполнено.
Поводом для обращения заявителя в суд явилась невозможность исполнения судебного акта ввиду утраты возможности его исполнения в связи признанием утратившим силу Приказа МЧС России от 25 марта 2009 года № 178, которым утвержден Свод правил СП 8.13130.20009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения», а также утраты силы статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.
Действительно, Приказом МЧС России от 30 марта 2020 года № 225 Приказ МЧС России от 25 марта 2009 года № 178, которым утвержден Свод правил СП 8.13130.20009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения» признан утратившим силу в связи с утверждением Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности».
При этом, пунктом 10.4 Свода правил СП 8.13130 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности» регламентировано расстояние, используемое при размещении пожарных резервуаров и искусственных водоемов, который по своему содержанию аналогичен пункту 9.11 Свод правил СП 8.13130.20009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения».
Само по себе изменение законодательного регулирования вопросов обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, не является достаточным основанием для прекращения исполнительного производства по делу. Кроме того, данное обстоятельство не указано в перечне оснований для прекращения исполнительного производства.
Вместе с тем положения статьи 68 от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», предусматривающие обязанность по обеспечению территории населенных пунктов, а также находящихся на них зданий и сооружений источниками наружного противопожарного водоснабжения, являются действующими.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что прекращение исполнительного производства по указанному в заявлении основанию приведет к неисполнению принято судом решения и свидетельствует о незавершенности судебной процедуры, влечет дальнейшей нарушение прав и законных интересов лиц, в защиту которых обратился прокурор (жителей д. Леушинская Верховажского округа) и в защиту которых оно принято, что не обеспечивает гарантий судебной защиты, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления администрации Верховажского муниципального округа Вологодской области о прекращении исполнительного производства.
Руководствуясь статьями 224-225, 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
в удовлетворении заявления администрации Верховажского муниципального округа Вологодской области о прекращении исполнительного производства №, возбужденного ОСП по Верховажскому району УФССП по Вологодской области 16 августа 2021 года, отказать.
На определение может быть подана частная жалоба в Вологодский областной суд через Верховажский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения.
Судья О.В. Блохина