Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4123/2015 от 17.12.2015

                   

                                                                             

                  

                          

                                    Р Е Ш Е Н И Е

                     Именем Российской Федерации

       17 декабря 2015 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Иоффе Н.Е.

с участием адвоката Исакович Т.Н.

при секретаре      Саргсян А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 4123\15 по иску      Трофимовой Елены Викторовны к Администрации Клинского муниципального района     о признании незаконным постановления     об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях, признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, обязании постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий молодой семьи,

                                    Установил:

Истица обратилась в суд с иском      к Администрации Клинского муниципального района     о признании незаконным постановления     об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях, признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, обязании постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий молодой семьи, в обоснование которого указала следующее.

          /дата/ Трофимовой Е.В. в Администрацию Клинского муниципального района Московской области было подано заявление о признании нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на /дата/ и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Однако Постановлением Администрации Клинского муниципального района Московской области от /дата/ ей было отказано, в связи с тем, что в собственности отца мужа заявительницы имеется 1/3 доля квартиры, площадью 32.3 кв.м, а соответственно площадь, имеющаяся в пользовании у всех членов семьи превышает норму 10 кв.м, установленную в Клинском муниципальном районе для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Оспариваемое постановление является незаконным, поскольку семья истицы состоит из четырех человек:

-/ФИО/ зарегистрированная /адрес/;

-/ФИО/, зарегистрированный /адрес/;

-/ФИО/, зарегистрированный /адрес/;

-/ФИО/, зарегистрированный /адрес/.

Общая площадь квартиры, расположенной /адрес/, составляет /площадь 1/, а квартиры по адресу: /адрес/, составляет /площадь 2/

Доля в праве собственности на жилое помещение, принадлежащая отцу мужа истицы, по договору купли-продажи квартиры от /дата/ была им отчуждена, переход права собственности на жилое помещение зарегистрирован в органах обязательной регистрации /дата/. На момент подачи заявления и вынесения оспариваемого постановления в собственности у отца мужа истицы отсутствовало право на долю в квартире, расположенной /адрес/.

Семья истицы должна быть признана нуждающейся в жилом помещении, поскольку они являются членами семьи собственников вышеуказанных жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (/площадь 2/+/площадь 1/=/площадь 3/)- общая площадь жилых помещений, /площадь 3/:10 (количество зарегистрированных)=/площадь 4/, что соответственно меньше 10 кв.м -учетной нормы.

В судебном заседании истица и ее представитель поддержали исковые требования по изложенным в иске доводам.

Представитель ответчика, Администрации Клинского муниципального района, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, возражал против иска, указав, что общая площадь занимаемых помещений составляет более 10 кв.м учетной нормы.

Третье лицо, Трофимов М.Ю. поддержал исковые требования.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих лиц, суд приходит к следующему.

         В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно положений подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", федеральный законодатель, предусматривая оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат (разделы 1 - 6), одновременно установил правила предоставления, а также использования таких выплат (приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы).

Согласно приведенным Правилам участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (пункт 6).

В федеральных Правилах, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7).

     Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с решением Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области от 23.11.2006г. №11/35 «О внесении изменения в решение Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области от 09.02.2006г. №4/24 «Об установлении учетных норм общей площади для постановки на учет нуждающихся в жилье и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Клинском районе»» учетная норма площади жилого помещения для постановки малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья по договору социального найма равна 10 кв. м общей площади на одного члена семьи, проживающей в отдельной квартире.

Как следует из обстоятельств дела и установлено судом, /дата/ Трофимовой Е.В. в Администрацию Клинского муниципального района Московской области было подано заявление о признании нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы Московской области «Жилище» на 2013-2015 годы в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

На день обращения за постановкой нуждающихся в улучшении жилищных условий, Трофимова Елена Викторовна зарегистрирована /адрес/. Согласно копии финансового лицевого счета данное жилое помещение имеет /площадь 1/., где зарегистрировано 4 человека : истица, ее мать, /ФИО/ и две сестры, /ФИО/, /дата/, /ФИО//дата/

      Согласно копии финансового лицевого счета, муж истицы,Трофимов Максим Юрьевич, и двое их несовершеннолетних детей : /ФИО/ и /ФИО/, зарегистрированы /адрес/. Указанная квартира имеет /площадь 2/,     где зарегистрированы       6 человек : муж истицы, Трофимов М.Ю.,     двое их детей /ФИО/ и /ФИО/ его родители /ФИО/ и /ФИО/, и сестра, /ФИО/

Из изложенных законодательных актов следует, для определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения при определении суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, принадлежащих членам семьи нуждающегося и находящихся в их пользовании, включаются жилые помещения, находящиеся в пользовании или в собственности членов семьи нуждающегося по состоянию на момент вынесения соответствующего решения.

      Доля в праве собственности на жилое помещение, принадлежащая отцу мужа истицы по договору купли-продажи квартиры от /дата/ была им отчуждена, переход права собственности на жилое помещение зарегистрирован в органах обязательной регистрации /дата/. Соответственно на момент подачи заявления,/дата/, а соответственно и вынесения оспариваемого постановления, /дата/, у отца мужа истицы отсутствовало право на долю в квартире, расположенной /адрес/. В данном случае включение указанной площади в суммарную площадь всех жилых помещений в соответствии со ст. 51 ЖК РФ является неправомерным, так как на момент вынесения постановления данная площадь не принадлежала отцу мужа истицы.

Исходя из изложенного семья истицы должна быть признана нуждающейся в жилом помещении, поскольку они являются членами семьи собственников вышеуказанных жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы 54.7+44.4=99.1кв.м.- общая площадь жилых помещений, 99.1:10 (количество зарегистрированных)=9.91 кв.м, что соответственно меньше 10 кв.м -учетной нормы.

Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от /дата/нарушает права истицы, поскольку она и члены ее семьи не могут участвовать в программе «Молодой семье - достойное и комфортное жилье», одним из условий которой является признание семьи нуждающейся в жилье, и свидетельствует о незаконности действий ответчика, отказавшего истице в признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

                                                      Решил:

                 Иск      Трофимовой Елены Викторовны удовлетворить.

         Признать     Постановление администрации Клинского муниципального района Московской области     от /дата/, в части отказа в признании нуждающейся в жилом помещении молодой семье Трофимовой Елены Викторовны.

         Признать нуждающейся в жилом помещении молодую семью Трофимовой Елены Викторовны, состоящую из четырех человек.

    Обязать Администрацию Клинского муниципального района поставить на учет     семью Трофимовой Елены Викторовны      в списке молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский горсуд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено /дата/.

Судья Клинского горсуда                                              Иоффе Н.Е.

                   

2-4123/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Трофимова Елена Викторовна
Ответчики
Администрация Клинского муниципального района
Другие
Трофимов Максим Юрьевич
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Иоффе Наталья Евгеньевна
Дело на странице суда
klin--mo.sudrf.ru
17.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.12.2015Передача материалов судье
17.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2015Судебное заседание
24.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2016Дело оформлено
18.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее